Людмила Сермабрина
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация из геометрических фигур «Гжельский цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)
Тема: «Гжельский цветок»
2 младшая группа
Воспитатель:
Сермабрина Л. Ф.
Цель: составить декоративный узор из геометрических фигур.
Задачи: продолжать знакомить детей с народным промыслом;
закреплять умение использовать элементы разной величины;
закреплять приемы аккуратного наклеивания;
воспитывать уважение к людям труда.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе, Аппликация из геометрических фигур „Гжельский цветок“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Гжель. Аппликации
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: выставка изделий гжельских мастеров; иллюстрация с изображением цветка и бутонов;
два полукруга темно-синего цвета (лепестки) для распустившегося цветка и два круга разной величины (голубой и синий) для бутона;
несколько синих и голубых полукругов (листья);
полоска (стебель) – на каждого ребенка;
клей, салфетка, досточка для намазывания предметов клеем, лист бумаги для наклеивания аппликации.
Ход занятия.
В: - Ребята, мы с вами сегодня пойдем в музей. Вы хотите посетить музей?
Д: - Да.
В: - Посмотрите какая красивая посуда стоит здесь, просто чудо!
Какими словами можно рассказать про посуду?
Д: - Блестящая, расписная, с голубыми цветами, с синими цветами.
В: - Сине – белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела :
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
- Ребята, вся эта посуда и поделки сделаны гжельскими мастерами и называется Гжель (рассмотреть посуду, обратить внимание на элементы росписи).
- Сегодня мы с вами сделаем бутон цветка, который ещё не распустился;
и цветок. А вы подумайте, что вам больше понравится.
Присядьте на стульчики и внимательно посмотрите, как надо составить цветок. Показ - из двух полукругов темно - синего цвета я составляю цветок, а из голубой полоски я делаю стебель. Чего не хватает моему цветку?
Д: - Листьев.
В: - Правильно. Из полукругов голубого цвета я сделаю листья, для этого я их приклею к стеблю. Я сделала распустившийся цветок, а теперь я покажу, как можно сделать бутон цветка. Для этого я возьму круги голубого и синего цвета. Скажите, какой величины голубой круг?
Д: - Большой.
В: - А синий круг какой величины?
Д: - Маленький.
В: - Правильно. Я приклеиваю большой круг голубого цвета, а потом на него – маленький круг, синего цвета. Затем стебель и листья, как у цветка.
У нас получился бутон цветка.
- Ребята, давайте мы с вами поиграем: (физкультминутка)
После снежной пустоты распускаются цветы, (руки – в стороны, пальцы раскрыты)
Как давно не видел ты этой хрупкой красоты (руки – вперед, ладони вверх)
Вот цветок ромашки – в нем живут букашки, (руки – вперед, пальцы сжаты в кулачки)
Расцветает василек ярко – синенький цветок (руки - вверх, поочередно раскрыть кулачки)
После физкультминутки дети проходят на свои места для индивидуальной работы.
В: - Ребята, проходим на свои места для работы, не забывайте – спинка ровная, ноги под столом стоят ровно. А теперь подумайте и скажите, кто будет клеить цветок, а кто бутон цветка?
(ответы и работа детей. Во время аппликации следить за осанкой детей, как дети держат кисточку – около железного кончика, как набирают на кисточку клей).
В конце проводится анализ:
- Ребята, вы большие молодцы! У вас получились красивые цветы и бутоны.
Давайте мы с вами у себя тоже организуем музей наших работ.