Татьяна Устюжанина
Конспект открытой образовательной ситуации во второй младшей группе «Исследование воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
- Познание (формирование целостной картины мира)
- Социально-коммуникативное развитие ;
- Развитие речи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, здоровьесберегающая.
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
1. Формировать приемы начальных умственных действий (анализ, синтез. сравнение, обобщение) ; (подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; формировать представления о ветре и его свойствах);
Публикация «Конспект открытой образовательной ситуации во второй младшей группе „Исследование воздуха“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
2. Обогащать активный словарь : эколята, природа, легкие, воздушные, прозрачные
3. воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.
Материалы и оборудование: трубочки и стаканчики с мыльной водой, кораблики из бумаги, шарик воздушный, разрисованные полиэтиленовые пакеты, тазы с водой.
Ход:
Дети входят в зал.
- Ребята, мы пришли в «Зеленую страну ЭКОЛЯТ».
Эколята - это ребята, как мы с вами, которые заботятся о том, чтобы на нашей земле, где мы живем, был чистый воздух, чистая вода, зеленая травка и ясное солнышко.
Посмотрите кругом : в нашем зимнем саду мы открыли маленький зеленый уголок охраны природы.
Кто же здесь живет?
- Вы знаете кто это?
-Ответы детей (птица, сова).
-Правильно это сова.
-Совушке очень грустно. Её необычный друг Ветерок спрятался, и она не может его найти. Поэтому она расстроилась.
Основная часть.
Беседа.
- Может вы встречали Ветерок?
Дети отвечают.
- Где же можно ветерок встретить? (на улице - деревья качает, снег поднимает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, листочки с дорожек поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.
Мы сами можем ветерок сделать? Как?
- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое) .
- Что почувствовали? Какой ветерок?
- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
- Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).
-Чтобы нам увидеть, как мы с вами делаем ветерок, я вам раздам вату.
- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул - нужно сделать губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую? (дую, вата улетает).
Теперь попробуйте сами сдуть пушинки с ладони.
Молодцы, научились делать ветерок.
- Ребята, подарим сове вату, чтобы она могла дома поиграть.
Вот какой ветер-невидимка.
Опыт «Холодный, теплый воздух»
- Воздух может быть теплым и холодным. Как мы можем это определить (ответы детей) Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.
(маршируем) .
Игра с воздушными шарами.
- Мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики? Почему шарики мы называем воздушными (ответы детей) Правильно, потому что в них есть воздух. А где ещё есть воздух?
- Попробуем надуть весёлые пакетики (разрисованные полиэтиленовые пакеты). (Если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.)
- Ребята, я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно дуть.
Опыт с мыльными пузырями.
Посмотрите, что стоит на столах?
Здесь стоят стаканчики, с чем? Правильно с водой. У нас есть волшебные трубочки. Давайте опустим один конец волшебных трубочек в воду и подуем в них…
- Ребята, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… как он там оказался? Мы выдохнули его.
Теперь добавим в стаканчики мыльной водички и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. (Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом.) Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)
-Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?
-Мы надули их через волшебную трубочку воздухом.
-Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.
-Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий!
Вот какие мы молодцы! Ветерок настоящий волшебник. Он может заставить плыть даже корабли.
Опыт с корабликами на воде.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- Вы хотите попробовать помочь корабликам плавать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?
Рефлексия. Итог занятия.
- Мы нашли Ветерок, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
- Как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)
- Ребята, ветерок и сова приглашает всех нас на прогулку поиграть с вертушками и весёлыми мешочками.