Ольга Алексеевна Федосова
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Раскрась лошадку. Дымковская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству во 2-ой младшей группе.
«Раскрась лошадку. Дымковская роспись».
Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе „Раскрась лошадку, Дымковская роспись“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Задачи: Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки;
Показать яркость и красочность народной игрушки;
Совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками, гуашью;
Создавать узоры из круга;
Закреплять представление о красном и синем цветах;
Развивать способность рассматривать изображение и мотивироваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережно относиться к игрушкам.
Интеграция образовательной области: Музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, познание.
Словарная работа: Дымковская игрушка, красивая, нарядная, расписная; лошадка.
Оборудование: Дымковская игрушка – лошадка (шаблон) ,гуашь, баночки с водой, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дымковская игрушка», рисование кругов ватными палочками, знакомство с домашними животными.
Ход:. Спит деревня, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое
«Дымково» назвали.
В давние-давние времена мастера Дымковской слободы под Вяткой в селе Дымково любили песни, пляски, так рождались чудо - сказки. Раньше у детей не было ни компьютера, ни телевизора, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детей. Набирали на берегу реки глину и лепили игрушки: барынь под зонтиком, румяных кавалеров, коней, медведей, оленей, уточек и петухов. (Показать иллюстрации (или игрушки -2-3) некоторых игрушек).
Вылепили разные забавные фигурки, обжигали их печи, покрывали белым мелом и расписывали красками. Так и появились дымковские игрушки.
Дымковские игрушки украшены разноцветными полосками и линиями, кольцами и точечками, кружочками, похожими на цветы.
О древней дымковской игрушке
Поведём сейчас рассказ.
Конь бежит
Земля дрожит.
В поле травушка-муравушка,
Ничком лежит.
Лошадка.
Как лошадка цокает копытами? (Дети цокают язычком).
Достать лошадь из корзинки. (Подноса - сюрпризный момент).
-Ой, а здесь кто-то есть?
- Кто это? – лошадка.
-Лошадка, какая? – красивая, нарядная, расписная.
-Давайте посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?
- лошадка украшена кружками. Какого цвета?
- Это дымковская лошадка. – Какие круги6 большие и маленькие. Какого цвета большой круг - синий. А какого цвета маленький круг – красный.
А вы хотите стать мастерами и расписать свою лошадку. Тогда нам пора отправляться в мастерскую и стать мастерами.
Давайте поедем на лошадке.
-Цок-цок-цок (топают то одной, то другой ногой)
- Я лошадка – серый бок (повороты руки на талии (на поясе).
- Я копытцем постучу (ходьба на месте).
- Если хочешь, прокачу (легкий бег)
- Посмотри, как я красива. Хороша их хвост и грива (взмахи руками в одну – в другую сторону - показывают, какая красивая лошадка).
-Цок, цок, цок. Я лошадка серый бок (кружатся на месте).
Вот мы и приехали, посмотрите в нашей мастерской находятся фигурки – лошадок, вы теперь мастера, и должны превратить белые заготовки в красивые дымковские игрушки.
Давайте раскрасим лошадку. Дети, что мы на ней нарисуем? Круги.
Кружки будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмите ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе большой круг, маленький круг.
А теперь украшаем лошадку : намочили палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие круги. А теперь возьмите другую палочку (переверните другой стороной) и нарисуем красные кружки. Дети рисуют. Звучит спокойная музыка.
В завершении. Воспитатель, какие замечательные игрушки – лошадки у нас получились яркие, нарядные. Мастеров из славной Дымки – никогда нам не забыть.
С какими игрушками мы познакомились? – Дымковскими.
Какую дымковскую игрушку мы украшали? – Лошадку.
- Какие узоры мы рисовали? – Круги
- Какого цвета, размера? – Синие и красные. Большие и маленькие.
Рассмотреть работы.