Ольга Гряникова
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни.
- Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
- Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Темочки
- Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Материалы: корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, презентация с изображениями опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж – Ёжик.
Ход:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Ёжика).
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.
Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.
(дети проверяют в группе порядок и садятся на стульчики)
Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?
Дети: иголкой, ножницами.
Воспитатель: А кто их сюда положил?
Ёжик: Это я их сюда спрятал. Я хотел пришить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Ребята, а почему у Ёжика ничего не получилось?
Дети: Потому, что он не умеет шить.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Ёжик, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: Иголку и ножницы.
Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?
Дети: Нет, мы не болеем.
Ёжик: Это я их взял. Я играл мячиками, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.
Ёжик: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.
Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Ёжик выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился
Воспитатель: Ты слышишь, Ёжик, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Ёжику, как мы делаем зарядку.
Физкультминутка
Заходили, заходили
Ежики, ежики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки и мальчики.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку).
Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Дети: Нет.
Ёжик: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.
Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?
Ёжик: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Ёжик. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?
Дети: Только папа или дедушка.
Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: Да
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать его. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты понял, Ёжик, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Ёжик: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.
Игра «Путешествие»
(Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не идет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.
Покачаемся слегка, ведь над нами облака.
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Просмотр презентации «Домашние опасности»
Давайте, ребята, еще раз напомним Ёжику, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляет плакат с изображением опасных предметов)
- Теперь мы оставим на красным фломастером, чтобы Ёжик лучше запомнил правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы) .
Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Ёжику и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы».К чему это может привести?
(Ответы детей)
Ёжик: Ну, вот и пришло время прощаться. До скорых встреч ребята!