Ольга Подгорных
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей 2 младшей группы с правилами пожарной безопасности "Как мы Мишке помогали"
Задачи:
• Закрепить признаки зимы.
• Познакомить детей с пожароопасными предметами.
• Довести до сознания детей мысль о том, что некоторыми предметами без взрослых пользоваться нельзя.
• Формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе „Как мы Мишке помогали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Развивать познавательный интерес, мышление, речь.
• Воспитывать основы безопасного поведения в быту.
• Вызвать желание помочь герою, попавшему в беду.
Материал: компьютер, отрывок из мультфильма «Маша и медведь», картинки с изображением пожароопасных предметов, иллюстрации с изображением разных видов возникновения пожара, на каждого ребенка по 3 треугольника зеленого цвета, набор для аппликации, листочки бумаги, конверт.
Ход:
- Ребята, какое время года, почему? Чем можно заниматься зимой, а какой праздник бывает зимой? Вы готовитесь к нему, ждете? Вот и звери в лесу тоже ждут и готовятся встречать Новый год. Давайте посмотрим, как Медведь готовится встречать праздник.
Просмотр отрывка из мультфильма «Раз, два, три – елочка гори!», когда елочка сгорает, останавливаю.
- Что случилось, почему? (Ответы детей)
- А из-за чего еще может возникнуть пожар? Дети называют, выставляю картинки. Это все пожароопасные предметы. Почему их так называют? (Ответы детей). Значит спички – это плохо? А как же тогда зажечь газовую плиту, свечку, когда нет электричества, разжечь костер? (ответы детей) Значит спички – это хорошо? Когда? (Ответы детей) Выходит, что спички – это хорошо, они помогают взрослым в нужную минуту, но спички – это плохо, когда они попадают в руки к детям. Запомните: спички детям не игрушка! Как вы думаете, пожар может возникнуть только из-за спички? Что еще может разбудить огонь? Молодцы, правильно!
Выставляю картинки с изображением электрических приборов.
- Что надо сделать, чтобы эти предметы заработали? (Ответы детей)
- Правильно, их надо включить, подсоединить к электричеству. Поэтому все эти предметы называются электрические. Повторите…. В них тоже живет огонь, и при не правильном, не осторожном обращении он может вырваться наружу и тогда возникнет…пожар! Поэтому их можно назвать по-другому, также как спички, зажигалки – пожароопасными, почему?
- А теперь, давайте встанем, погреемся немного.
Динамическая пауза.
- Я раздам вам картинки, а вы расскажите, что на них нарисовано, чем опасен этот предмет и почему?
Дети, по очереди рассказывают, что нарисовано у них на картинке.
- Эти все предметы – пожароопасные! Нельзя детям брать спички, зажигалки, самостоятельно включать телевизор, компьютер, плиту, утюг… Это могут делать только взрослые! А что же делать, если все - таки возник пожар? (Ответы детей)
Выставляю картинку: «Молодцы! Надо срочно звонить в пожарную помощь по телефону 01.»
- Ребята, а что же Мишка будет делать без елки?
Ответы детей, предлагаю детям сделать елочку из бумаги.
По окончании работы, предлагаю детям сложить елочки в конверт, а чтобы у Мишки снова не возник пожар, мы ему положим картинки, которые ему помогут. Показываю по одной картинке, дети рассказывают, что не правильно, чего делать нельзя.
- Молодцы, ребята! Теперь у Мишки много елочек, он может поделиться ими с друзьями и при этом рассказать, как правильно обращаться с пожароопасными предметами.