Надежда Боровских
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
Вовлекать детей в сотворчество с педагогом : разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на основу. Знакомить с элементами бумажной пластики.
Развивающие задачи:
Формировать умения вдыхать через нос, плавно выдыхать через рот. Учить координировать движения с речью. Развивать общую моторику. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой детей.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Игры с мыльными пузырями
Материалы:
Мыльные пузыри, рабочий лист №5 ч. 1 (Рисование от Лешика Дошколешика, салфетки бумажные разного цвета, клейстер, розетки для клея, салфетки бумажные или матерчатые
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а чтобы её отгадать, нужно внимательно слушать.
В мыльной воде родился.
В шарик превратился
К солнышку полетел
Да не долетел – лопнул!
Воспитатель: Что это? (Ответы детей) Правильно. Мыльный пузырь.
Игра «Поймай пузырь на ладошку»
Педагог читает стихотворение :
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать
Воспитатель вместе с ребятами выдувает мыльные пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.
Воспитатель: Сколько пузырей я выдула? (Ответы детей). Какой формы пузыри? (Ответы детей) Какого размера были пузыри? (Ответы детей) А какого цвета вы видели пузыри? (Ответы детей) Давайте мы с вами надуем большой-большой пузырь.
Игра «Пузырь»
Все берутся за руки и встают в маленький круг. Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.
Надувайся пузырь,
Надувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь»!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Аппликация из салфеток
Воспитатель: Ребята, смотрите, на картинке нарисована кошечка. Что она делает? (Ответы детей) Только он никак их не надует. Давайте мы ей поможем. (Педагог показывает детям картинку с изображением кошки. Предлагает помочь ей «надуть» пузыри с помощью салфеток.)
Воспитатель: Берем кусочек салфетки, сминаем его и катаем в ладошках, окунаем в клей, кладем на силуэт колобка по краю, прижать и немножко подержать.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три
Раз, два, три -(Хлопают в ладоши)
Я пускаю пузыри. (Сгибают, разгибают пальцы)
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные. (Сдувают с ладошки)
(Дети включаются в работу и «надувают» пузыри из комочков салфеток).
Воспитатель: Какие молодцы. Как много пузырей надули.
Рефлексия
Взрослый отдает детям баночки с мыльными пузырями, и они играют самостоятельно.