Лучший педагог года

Конспект образовательной игровой ситуации по рисованию с детьми первой младшей группы «Воздушные шары»

Анна Сукясова
Конспект образовательной игровой ситуации по рисованию с детьми первой младшей группы «Воздушные шары»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

1. Образовательные

-познакомить с приемом – оттиск поролоном.

- формировать умение прижимать пробку с поролоном к тарелке с краской и наносит оттиск на бумагу;

- закрепить название желтого, зеленого, красного цвета, синего цвета

2. Развивающие:

- Развивать чувство цвета и формы.

- Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации по рисованию с детьми первой младшей группы „Воздушные шары“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Ход образовательной игровой ситуации

1. Введение в ситуацию

- Воспитатель: «Ребята, назовите игры, в которые вы любите играть?»

- Ответы детей

- Воспитатель:» А пальчиковые игры вам нравятся?»

- Ответы детей

- Воспитатель: «Ребята, вы знаете, я так хочу с вами поиграть в пальчиковую игру «Шарик», давайте поиграем вместе.

Пальчиковая игра «Шарик».

Я надул воздушный шарик, ( Исходное положение: пальчики обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками. «Надуваем шарик» : придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик).

Укусил его комарик. (Шарик лопнул, пальцы возвращаются в исходное положение)

Лопнул шарик – не беда,

Новый шар надую я.

Заходит Хрюшка (плачет).

- Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто к нам пришел? «

- Ответы детей

- Воспитатель: «Посмотрите на Хрюшу и скажите, он грустный или веселый?

– Ответы детей.

Хрюша: У меня был большой, красивый воздушный шарик. Я бежал к вам в гости, но упал и шарик лопнул. И я очень расстроился.

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите помочь Хрюше?»

«А сможете ему помочь, чем вы сможете ему помочь?»

- Ответы детей.

2. Актуализация имеющихся знаний.

Дети высказывают различное мнение по этому поводу.

- Воспитатель: «Ребята, а что вы можете рассказать о шарах? Где их можно увидеть?», «Какой они формы?

- Ответы детей

- Воспитатель: «Попробуйте нарисовать шары пальчиками в воздухе.

3. Затруднение в ситуации

- Воспитатель: «Ребята, конечно, мы можем подарить шарик Хрюше, ну у нас в саду, к сожалению, нет магазина, где можно купить шары».

- Воспитатель: «Что же будем делать, как поможем Хрюше?»

Ребята высказывают свое мнение.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему не можем Хрюше помочь?»

- Ответы детей

В это время помощник воспитателя незаметно подкладывает на стол листочки с изображенными белыми шарами. Воспитатель обращает внимание детей на шары. Дети рассматривают изображение и решают, что шары нужны цветные.

- Воспитатель: «Ребята, чтобы шары стали цветными, что надо сделать, как вы думаете?»

- Ответы детей.

- Воспитатель: «Правильно их надо раскрасить».

- Воспитатель: «А чем мы их раскрасим?»

- Ответы детей.

- Воспитатель: «А у нас нет карандашей, как нам быть с вами теперь, кто нам поможет?»

- Воспитатель: «Ребята, если вы чего-то не знаете, или не умеете, то можно спросить у того, кто это может знать, например у меня».

Дети формируют вопрос воспитателю.

4. Открытие нового знания.

Воспитатель говорит о том, что раскрасить шары можно не только карандашами, мелками и красками. Еще есть другие способы. Например, штампы. Воспитатель предлагает детям самостоятельно раскрасить шар с помощью штампа. А у кого не получается, может обратиться к воспитателю.

По просьбе детей воспитатель показывает и рассказывает детям о способе рисования штампом.

5. Рефлексия

- Воспитатель: «Ребята, вы смогли помочь Хрюше?»

Ответы детей

-Воспитатель: «А как вы ему помоги?»

- Ответы детей

- Воспитатель: «Что для вас, было самым трудным?»

- Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «По дорогам сказок» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание: • Совершенствовать.

Конспект НОД по рисованию штампами из картофеля в первой младшей группе «Воздушные шары»Конспект НОД по рисованию штампами из картофеля в первой младшей группе «Воздушные шары» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26». Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности с детьми в форме игровой ситуации «Волшебные рыбки» Великая А. В, воспитатель МАДОУ МО "Детский сад №172" города Краснодара Краснодарского края Возрастная группа: вторая младшая Образовательная.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения» Екатерина Токарева Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы "Комнатные растения".

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования для детей младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования «Весенняя полянка» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект педагогической ситуации по образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы. Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы на тему «По сказочной дорожке» Цели педагогической ситуации: Воспитательные.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Воздушные шары» (рисование поролоновым тампоном) Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить.

НОД для детей по худ.-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование штампами из картофеля «Воздушные шары» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории. МБДОУ МО «Детский сад комбинированного.

НОД для детей по худ-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование штампами из картофеля «Воздушные шары» Непосредственно образовательная деятельность детей по художественному-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование штампами.

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по рисованию для второй младшей группы «Шарики для клоуна»Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по рисованию для второй младшей группы «Шарики для клоуна» Оргмомент: Дети находятся в группе. В большой корзине лежат пластмассовые шары разных цветов. Заходят гости. Ход занятия: Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации по рисованию с детьми первой младшей группы «Воздушные шары»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 16:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной игровой ситуации по рисованию с детьми первой младшей группы «Воздушные шары»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сукясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД