Анна Сукясова
Конспект образовательной игровой ситуации по рисованию с детьми первой младшей группы «Воздушные шары»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
1. Образовательные
-познакомить с приемом – оттиск поролоном.
- формировать умение прижимать пробку с поролоном к тарелке с краской и наносит оттиск на бумагу;
- закрепить название желтого, зеленого, красного цвета, синего цвета
2. Развивающие:
- Развивать чувство цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации по рисованию с детьми первой младшей группы „Воздушные шары“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Ход образовательной игровой ситуации
1. Введение в ситуацию
- Воспитатель: «Ребята, назовите игры, в которые вы любите играть?»
- Ответы детей
- Воспитатель:» А пальчиковые игры вам нравятся?»
- Ответы детей
- Воспитатель: «Ребята, вы знаете, я так хочу с вами поиграть в пальчиковую игру «Шарик», давайте поиграем вместе.
Пальчиковая игра «Шарик».
Я надул воздушный шарик, ( Исходное положение: пальчики обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками. «Надуваем шарик» : придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик).
Укусил его комарик. (Шарик лопнул, пальцы возвращаются в исходное положение)
Лопнул шарик – не беда,
Новый шар надую я.
Заходит Хрюшка (плачет).
- Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто к нам пришел? «
- Ответы детей
- Воспитатель: «Посмотрите на Хрюшу и скажите, он грустный или веселый?
– Ответы детей.
Хрюша: У меня был большой, красивый воздушный шарик. Я бежал к вам в гости, но упал и шарик лопнул. И я очень расстроился.
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите помочь Хрюше?»
«А сможете ему помочь, чем вы сможете ему помочь?»
- Ответы детей.
2. Актуализация имеющихся знаний.
Дети высказывают различное мнение по этому поводу.
- Воспитатель: «Ребята, а что вы можете рассказать о шарах? Где их можно увидеть?», «Какой они формы?
- Ответы детей
- Воспитатель: «Попробуйте нарисовать шары пальчиками в воздухе.
3. Затруднение в ситуации
- Воспитатель: «Ребята, конечно, мы можем подарить шарик Хрюше, ну у нас в саду, к сожалению, нет магазина, где можно купить шары».
- Воспитатель: «Что же будем делать, как поможем Хрюше?»
Ребята высказывают свое мнение.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему не можем Хрюше помочь?»
- Ответы детей
В это время помощник воспитателя незаметно подкладывает на стол листочки с изображенными белыми шарами. Воспитатель обращает внимание детей на шары. Дети рассматривают изображение и решают, что шары нужны цветные.
- Воспитатель: «Ребята, чтобы шары стали цветными, что надо сделать, как вы думаете?»
- Ответы детей.
- Воспитатель: «Правильно их надо раскрасить».
- Воспитатель: «А чем мы их раскрасим?»
- Ответы детей.
- Воспитатель: «А у нас нет карандашей, как нам быть с вами теперь, кто нам поможет?»
- Воспитатель: «Ребята, если вы чего-то не знаете, или не умеете, то можно спросить у того, кто это может знать, например у меня».
Дети формируют вопрос воспитателю.
4. Открытие нового знания.
Воспитатель говорит о том, что раскрасить шары можно не только карандашами, мелками и красками. Еще есть другие способы. Например, штампы. Воспитатель предлагает детям самостоятельно раскрасить шар с помощью штампа. А у кого не получается, может обратиться к воспитателю.
По просьбе детей воспитатель показывает и рассказывает детям о способе рисования штампом.
5. Рефлексия
- Воспитатель: «Ребята, вы смогли помочь Хрюше?»
Ответы детей
-Воспитатель: «А как вы ему помоги?»
- Ответы детей
- Воспитатель: «Что для вас, было самым трудным?»
- Ответы детей