Светлана Кокорнова
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчонку Пушистику. Числа 1,2»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе
Тема: Поможем зайчонку Пушистику.
Основная цель: Формировать умение соотносить цифру с количеством.
Задачи:
Обучающие:
1. Сформировать представление о числах 1,2, Учить понимать значение итогового числа в результате счёта предметов, отвечать на вопрос «Сколько?». Соотносить числительное с предметами. Упражнять в устном счёте.
2. Упражнять в умении определять количество предметов осязательно-двигательным путём.
3. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Отражать в речи результат сравнения.
Публикация «Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе „Поможем зайчонку Пушистику, Числа 1,2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
4. Формировать пространственные отношения: справа, слева, над, перед.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные умения: умение участвовать в диалоге; обсуждать со сверстниками и взрослыми проблемные ситуации.
2. Развивать воображение, восприятие, мышление, память, внимание детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание приходить на помощь другим.
2. Воспитывать умение взаимодействовать в группе детей.
3. Воспитывать умение выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения, выслушивать мнение других.
Раздаточный материал:
1. Четыре треугольника одинакового размера.
Демонстрационный материал:
1. Игрушка зайчик.
2. Четыре мешочка с овощами.
3. Наклейки: цифры 1,2
4. Наклейки: геометрические фигуры круг, треугольник
Другое оборудование:
1. Музыкальный центр.
2. Музыка к игре «Нет у зайки рукавиц»
ХОД Образовательной ситуации:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Ты - мой друг, я - твой друг,
Ну-ка, шире сделай круг!
Справа хлопнем, слева хлопнем,
Потихоньку раз мы топнем.
Педагог:
Слышу, кто-то к нам спешит,
Там, за дверью он шуршит.
Вы загадку отгадайте,
Кто пришёл к нам, вы узнайте.
Педагог загадывает загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Педагог выносит зайчика.
Педагог:
К нам прибежал наш знакомый зайчик - Пушистик.
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Педагог:
Почему вы так решили, докажите.
Правильно, наступила поздняя осень. В лесу стало холодно, наш Пушистик очень замёрз и просит вас сделать из фигур маленькие домики.
Ребята, вы хотите помочь Пушистику?
Дети: Да, хотим.
Педагог:
Ребята, вы сможете помочь?
Дети: Да, мы всегда всем помогаем.
Педагог:
Тогда за дело.
(Дети проходят за столы, один ребёнок работает у мольберта).
-Какие геометрические фигуры у вас на подносах? (Треугольники).
-Выложите их перед собой в ряд и сосчитайте. (Дети выкладывают).
-Сколько треугольников? (Четыре).
-Давайте, все вместе проверим. (Слева на право, дети считают треугольники).
-Чтобы помочь Пушистику, вам нужно сконструировать домик из четырёх одинаковых по размеру треугольников, прикладывая один к другому.
(Дети работают самостоятельно, без подсказки. Полученные домики можно сравнить, у кого дом выше, ниже, одинаковый по высоте).
Педагог от лица Пушистика благодарит детей, говорит, что в одном домике будет жить он, а в других его братья-зайчата.
Педагог:
Молодцы ребята! Вы помогли Пушистику сделать из четырёх, одинаковых по размеру, треугольников домики.
Зайчонок приглашает вас поиграть.
(Дети встают в круг, выбирается зайчонок)
Один, два, три, четыре, пять.
Вышел зайчик поиграть.
Веселей беги наш друг,
С кем остался, выйдет в круг.
Нет у зайки рукавиц, нет у зайки шапки.
Греет зайка у костра беленькие лапки.
Мы направо пойдём, зайку с нами позовём.
Мы налево пойдём зайку танцевать возьмём.
Зайчик, зайчик не ленись,
Потихоньку покружись.
Два хлопка над головой,
Три хлопка перед собой.
Педагог:
Ребята, Пушистику пора возвращаться в лес. Я приготовила для него угощение и разложила его в чудесные мешочки.
Вставайте вокруг стола.
Угадайте на ощупь, что лежит в мешочке? (Морковка)
Сколько морковок? (Одна)
Чтобы Пушистик не забыл, что в мешочке. Я предлагаю его подписать. Писать вы пока ещё не умеете, а вот с геометрическими фигурами и цифрами знакомы.
Посмотрите, у нас есть треугольники и круги. Какую геометрическую фигуру мы выберем, чтобы обозначить морковку? (Треугольник)
Почему? (Морковь по форме похожа на треугольник).
Какую цифру мы выберем, чтобы обозначить одну морковку. (Цифру один).
Почему? (Число один обозначается цифрой один).
Угадайте на ощупь, что лежит во втором мешочке? (Капуста)
Сколько кочанов капусты? (Два)
Какую геометрическую фигуру мы выберем, чтобы обозначить капусту? (Круг)
Почему? (Кочан капусты по форме похож на круг).
Какую цифру мы выберем, чтобы обозначить два кочана капусты. (Цифру два).
Почему? (Число два обозначается цифрой два).
Аналогичная работа проводиться, если позволяет время с мешочками, где лежат два морковки, один кочан капусты. (Продолжение этой игры, можно провести после занятия, в игровой деятельности, например, отправить зайчонку посылку).
Зайчонок благодарит детей и убегает в лес.
Педагог:
Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Помогали зайчонку, строили домики.
Педагог:
Вы смогли помочь Пушистику?
Дети: Да
Педагог:
Как?
Дети: Построили домики.
Педагог:
Какие задания вы выполняли ещё?
Дети:
Подписывали для зайчика мешочки с угощением.
Педагог:
Получилось ли у вас сразу подписать мешочки?
Дети:
Нет, мы сначала затруднялись, но обратились за помощью к воспитателю и он нас научил.
Как, здорово, что у нас получилось помочь Пушистику, потому что вы были внимательными, добрыми и отзывчивыми. Молодцы!