Ольга Решетняк
Конспект по ФЭМП в средней группе «Поможем клоуну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Поможем Клоуну».
Воспитатель
Решетняк Ольга Алексеевна.
2017год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Познавательное развитие.
-Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе „Поможем клоуну“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине).
-Упражнять в умение ориентироваться в пространстве.
2. Речевое развитие.
-Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Формировать умение отвечать на вопросы.
3. Физическое развитие.
-Снятие напряжения, усталости.
4. Художественно-эстетическое развитие.
- Закреплять умение развития конструктивных навыков.
5. Социально-коммуникативное развитие.
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми в игровую ситуацию. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Методы и приё мы:
• Практические: физ. минутка «Колесики», игровое упражнение «Подбери ключик», подвижная игра «Найди фигуру», игровое упражнение «Сравни полоски».
• Словесные: вопросы, рассуждения.
Материалы и оборудование: шкатулка, ключики с геометрическими фигурами. Раздаточный материал: Геометрические фигуры на каждого ребенка, полоски разной ширины и длинны на каждого ребенка, набор конструктора на каждого ребенка.
Виды детской деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физ. минутка «Колесики»., подвижная игра «Найди фигуру»
Игровая Игровое упражнение «Подбери ключик», «Сравни полоски».
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседа, вопросы, рассуждения.
Конструирование Конструирование будки для собаки.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент:
В группу заходит «Клоун» (воспитатель переодетый).
Клоун : Кажется, я заблудился. Куда я пришел?
Клоун : Я так спешил в мастерскую, чтобы отремонтировать мою шкатулку, но заблудился. Ребята, а вы мне можете помочь отремонтировать шкатулку?
Клоун : «Хорошо, но это трудно. Для того, чтобы отремонтировать шкатулку, нужно ее открыть». Дети обращают внимание на Клоуна.
Дети отвечают на вопросы.
Формируется умение отвечать на вопросы.
2 Игровое упражнение: «Подбери ключик» (геометрические фигуры)
Отверстие для ключа квадратной формы.
Шкатулка открывается.
Клоун : Какие вы молодцы. Давайте поиграем в игру «Найди фигуру».
Дети подбирают из геометрических фигур
(квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) ключик к шкатулке.
Считают до 5.
Клоун показывает геометрическую фигуру, дети ищут ее в группе и подходят к ней. Умение определять геометрические фигуры.
Умение считать в пределах 5.
3 Физкультурная минутка.
Песня Бибика «Колесики». Дети выполняют движения согласно тексту песни. Снятие напряжения усталости.
4 Клоун : «Ой, у меня в шкатулке пропали полоски. Ребята нужно их найти., Первая команда пойдет на лево и на верху шкафа найдут их там. Вторая команда -вы идите прямо и внизу возьмите полоски. Дети идут в нужном направлении. Закрепление ориентировки в пространстве.
5 Посмотрите, какие полоски, чем они отличаются?».
Клоун : «Правильно, одна полоска широкая, другая узкая. Одна полоска длинная, другая короткая. Как вы догадались?»
Клоун : «Молодцы, а теперь аккуратно все складываем в шкатулку. Проверяем. Работает».
(При открывании шкатулки звучит музыка.) Дети рассматривают полоски разной ширины, длины, сравнивают их способом наложения, приложения. Отвечают на вопросы Клоуна.
Дети выполняют упражнение «Сравни полоски».
Умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине).
6 Клоун : Молодцы ребята вы помогли отремонтировать шкатулку.
Я вам предлагаю построить домик для хомячка «Бобы». Дети вместе с Клоуном, закрепляет название фигур (квадрат, круг, треугольник).
Дети строят будку для хомячка. Определение плоскостных геометрических фигур.
Развитие конструкторских навыков.
7 Клоун восхищается поделками детей: «Ребята, да вы просто молодцы, шкатулку отремонтировали, домик для Бобы построили. Огромное вам спасибо! Я расскажу своим друзьям клоунам какие вы умные и дружные. До свидания, до встречи». Рассматривают построенные домики друг у друга. Умение обобщать, сравнивать, выделять различия.
8 В группу возвращается воспитатель и спрашивает у детей: «Ребята, кто у вас был в гостях? Что нужно было Клоуну? Как вы ему помогали?» Отвечают на вопросы педагога. Умение отвечать на вопросы.