Наталья Чапайкина
ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы
по сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Программное содержание:
1. Закрепить умение считать до 5.
2. Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5.
3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.
4. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, составлять сериационный ряд.
2. Речевые задачи:
Публикация «ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов, Занятие в средней группе по сказке „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение называть признаки величины, пользоваться сравнительной и превосходной степенью сравнения прилагательных.
3. Развивающие и воспитательные задачи:
Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
Предшествующая работа : чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», знакомство с образованием числа 5 посредством сравнения двух множеств, знакомство с цифрой 5, разучивание стихотворений про цифру 5.
Ход занятия:
Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.
Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать : подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
- Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
А кузнец в это время косы точил. Сколько он уже наточил кос? (4) Покажите карточку с цифрой 4.
-А сколько у него в руках? (1) Покажите карточку с цифрой 1.
-Сколько будет всего наточенных кос? (5)
-Как получится число 5? (к 4 добавили 1. 4 и 1 будет 5) Покажите цифру 5.
Давайте поможем кузнецу наточить косу:
Физминутка:
Косы мы сейчас наточим:
точим – точим- точим – точим!
раз – два, раз – два!
Будет на зиму трава!
Косы поставим к стене. Посмотрите, все ли косы одинаковые?
Давайте расставим их по высоте, начиная с самой низкой, заканчивая самой высокой. Расскажите о высоте кос слева - направо. Затем справа – налево.
За косой пришел хозяин. Найдите ему подходящую по высоте косу. Кузнец дал хозяину новую косу. Хозяин пошел на луг траву косить.
- Кому он даст траву?
И мы пойдем с хозяином на ложок.
Слышите? Кто это там в травке стрекочет? Да это же кузнечик!
Давайте сядем в кружок послушаем кузнечиков (аудиозапись).
Физминутка
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!
выше-выше-высоко!
прыгать нам совсем легко!
Сели, травушку покушали,
тишину послушали.
На лугу Хозяин накосил 5 охапок травы.
Подойдите к своим столам, возьмите зеленый карандаш и обведите по трафарету 5 треугольников. Это будет 5 охапок травы.
1 и 1 будет 2, 2 и 1 будет 3, 3 и 1 будет 4, 4 и 1 будет 5.
Получилось 5 охапок сена? Найдите такую цифру в своих наборах.
На что похожа цифра 5?
На серп, конечно,
как не знать!
- Что такое серп? Зачем он раньше был нужен?
(серпом убирали пшеницу).
Давайте возьмем проволоку и сделаем из нее цифру 5. Представьте, что это серп, давайте им тоже траву срежем.
- Ну вот, много травы накосили, можно бежать кормить кого?
- Коровушку.
- Вот тебе коровушка, наша травка, дай нам поскорее молочка!
Коровушка поела травку, и хозяйка пошла доить коровушку. Много коровушка дала молока. Целых 3 крынки!
Все ли крынки одинаковые по высоте? Покажите высоту. Расставьте их, начиная с самой низкой. Расскажите о высоте крынок, начиная с самой низкой, а теперь начиная с самой высокой.
А где поместилось больше всего молока?
Вот и наша хозяйка взяла самую высокую крынку и сбила из молока маслице.
Хозяюшка дала маслица курочке.
Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:
- Ку-ка-реку!
- Вот и поправился петушок. А кто же ему помог? А мы как помогали? Что делали? Молодцы!