Валентина Корнишева
Сценарий НОД «В гости к сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание мотивации для поисково-исследовательской деятельности детей средней группе
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами магнита притягивать металлические предметы и со свойствами мыльного раствора.
2. Способствовать развитию у детей познавательных интересов, любознательности, способности устанавливать причинно-следственные связи.
3. Стимулировать интеллектуальную и коммуникативную активность, чувство сопереживания персонажам художественных произведений, желания и готовности им помочь.
4. Содействовать развитию у детей чувство взаимопомощи и культуры совместного взаимодействия.
Материалы и оборудование :
Публикация «Сценарий НОД „В гости к сказочным героям“» размещена в разделах
1. Проектор.
2. Компьютер
3. «Ларец» с материалами для проведения опытно-исследовательской деятельности
4. Магниты, поддоны с песком, ключом и мелкими металлическими предметами
5. Тазики с чистой и мыльной водой.
Ход НОД
1. Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая деятельность.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
(ответы детей)
Воспитатель: Сказочные герои нуждаются в нашей помощи. Вы хотите им помочь?
(ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы им помочь мы с вами должны отправиться в сказку.
Вы согласны? Не побоитесь испытаний, которые могут встретиться нам на пути.
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда пора в путь. А как же мы с вами можем попасть в сказку?
(ответы детей)
Воспитатель: Я знаю волшебные слова, произнеся которые, мы с вами можем быстро оказаться в сказочной стране. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три в сказку нас перенеси»
(Дети собираются возле воспитателя, закрывают глаза и повторяют вместе с воспитателем волшебные слова)
(Дети открывают глаза и находят ларец, наполненный мелкими материалами: магнитами, трубочками для коктейля, камешками и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а вы не заметили что-то необычное.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, это волшебный ларец, давайте посмотрим, что же там
внутри?
(Дети рассматривают)
Воспитатель: Давайте возьмем его с собой, я думаю, что он нам пригодится. Ребята, давайте еще раз закроем глаза и скажем волшебные слов «Раз, два, три дальше в сказку нас неси»
(Дети закрывают глаза и вместе с воспитателем произносят волшебные слова)
(На экране появляется слайд с изображением Мухи-Цокотухи запертой в клетке под двумя замками)
Воспитатель: Вы узнали кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, злодей-паучок поймал Муху-Цокотуху и запер её в клетке двумя замками, а ключи выбросил на песчаном берегу. Как нам помочь мухе освободиться из плена паука?
(ответы детей)
Проводится опытно-исследовательская деятельность
«Свойства магнита. Поиски ключей»
Дети подходят к песчаному берегу - поддонам, наполненным песком, на дне которых спрятаны мелкие металлические предметы: гвозди, гайки, скрепки, ключи и т. д.
Воспитатель: Ребята, как же нам быть, как найти ключ в песке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте обратимся за помощью к волшебному ларцу. Может в нем есть предметы, которые нам помогут в поиске ключей.
(Дети находят в ларце коробочку с магнитами)
Воспитатель: Почему вы так думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте попробуем. Но сначала мы разделимся на две группы. У меня есть, волшебный мешочек, в котором находятся разноцветные ленточки. Вы по очереди опускаете руку в мешочек и достаете по одной ленточке.
Воспитатель: Вы теперь догадались, как мы разделимся на группы.
(ответы детей)
(После того, как дети разделились на группы, они берут из коробочки магниты и с их помощью находят в песке металлический мусор и ключи от замков)
Затем дети вместе с воспитателем делают вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами отыскали ключи и помогли Мухе-Цокотухе выбраться из плена паука злодея.
(На экране появляется слайд с изображением веселой Мухи-Цокотухи с самоваром в руках)
Воспитатель: Нам пора дальше, ведь нас ждут еще другие сказочные герои. Вы согласны путешествовать дальше?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте сядем на ковер, крепко закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три дальше в сказку нас неси»
(на экране появляется слайд с изображением Мойдодыра)
Воспитатель: Ребята кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: Мойдодыр решил устроить банный день, но так заработался, что забыл, в каком тазике мыльная вода для купания, а в каком чистая вода для ополаскивания. Нам нужно помочь Мойдодыру определить в каком тазике мыльная вода, а в каком чистая.
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте вновь обратимся за помощью к волшебному ларцу, откроем его и посмотрим, нет ли там предмета, который помог бы нам в этом.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята с помощью трубочек мы сможем подуть в тазики с водой и увидеть, что где мыльный раствор, там образуется шапка из мыльной пены, а в чистой воде нет. Предлагаю вам это проверить.
Нам вновь необходимо разделиться на 2 группы
Опытно-исследовательская деятельность
«Мыльные пузыри»
Дети опускают трубочки в тазики с водой и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена, а в чистой нет.
Воспитатель: Чем отличается мыльная вода от чистой?
(ответы детей)
Воспитатель: Пена образуется, когда частицы воды соединяются с частицами мыла, а воздух, который мы дуем в трубочку помогает образоваться пене.
Дети совместно с воспитателем делают вывод: в чистой воде пена не образуется.
(на экране появляется слайд с веселым Мойдодыром)
Воспитатель: Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, какая вода чистая, а какая мыльная.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Вы не устали? Настало время возвращаться в группу. Давайте еще раз заглянем в волшебный ларец, может там что-то еще осталось?
(дети с воспитателем заглядывают в ларец, находят там книгу.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в свою группу, потому мы можем опоздать на второй завтрак, давайте возьмем книгу с собой и рассмотрим ее в группе. Давайте закроем глаза и дружно скажем : «Раз, два, три, в садик нас скорей верни!»
(на экране появляется слайд с детьми)
Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказочной страны. Интересно было там, не правда ли?
(ответы детей)
Воспитатель: На память о нашем путешествии мы привезли с собой книгу. Вы хотите ее рассмотреть?
(ответы детей)
(Воспитатель открывает книгу, дети видят в ней ничего не написано)
Воспитатель: Книга эта необычная волшебная и мы её сможем прочитать только тогда, если вспомним, где мы с вами сегодня были и какие добрые и полезные дела сделали.
(ответы детей)
(Воспитатель переворачивает страницу в книге, дети видят нарисованный карандаш)
Воспитатель: Ребята, книга начинает с нами разговаривать. Что вы видите?
(ответы детей)
Воспитатель: Значит она просит от нас чтобы мы что-то в ней нарисовали. А как вы думаете что?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте нарисуем добрые и полезные дела, которые мы с вами сделали.
(Дети с помощью воспитателя выполняют зарисовки опытов)
Затем воспитатель переворачивает еще одну страницу и дети видят что на ней что-то написано)
Воспитатель: Ребята, а книга то с нами заговорила. Сейчас я вам прочитаю, что в ней написано. (воспитатель читает) «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. В знак благодарности мы дарим вам рецепт изготовления мыльных пузырей. Делайте их и с удовольствием наслаждайтесь игрой.
Затем воспитатель с детьми подходят к уголку экспериментирования и находят там все необходимое для изготовления мыльных пузырей.