Наталья Стан
Сценарий развлечения на тему: «По сказочным тропинкам» для детей старшей и средней группы (4–6 лет).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать позитивный эмоциональный фон, развивать двигательную активность детей.
Задачи:
Продолжать развивать интерес к литературным героям. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Развивать навыки произвольного контроля поведения. Развивать координацию движений, выносливость, силу в часто меняющихся игровых ситуациях. Способствовать развитию умения общаться с детьми разного возраста.
Оборудование:
Публикация «Сценарий развлечения на тему: „По сказочным тропинкам“ для детей старшей и средней группы (4–6 лет),» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование для показа презентации, клубочек, две пары резиновых сапог большого размера, две гимнастические палки, ориентиры, шапочка медведя, два ведра, две швабры, две корзины, два воздушных шарика надутых, мелкие предметы по количеству участников (кубики, мячи, кегли, флажки, кирпичики и т. д., песни, сказка «Змей Горыныч и Василиса прекрасная»
Ход развлечения:
Весь ход развлечения сопровождается показом презентации.
Звучит песня:"Приглашение в сказку".
На экране появляются разные сказочные персонажи.
Ведущий: Дети, сказочные герой спрятали для вас клад. А чтобы отыскать клад нам необходимо отправиться в путешествие по сказочной тропе. Но дорога дальняя, её смогут пройти только, самые смелые и сильные. А чтоб нам хватило сил на дальнее путешествие нам поможет
весёлый танец: «Кружится-кружится наш хоровод»,
(звучит песня, дети и взрослые танцуют).
Ведущий: А сейчас, отправляемся в путь! А поможет нам вот этот клубочек, (ведущий достаёт и бросает клубочек, и все вприпрыжку за ним идут).
Ведущий: За клубочком мы пойдём, прямо в сказку попадём!
На экране появляется литературный персонаж: «Кот в сапогах»
Ведущий: Дети, кто это? (кот в сапогах) правильно!
Эстафета: «Кот в сапогах»
Первый участник по сигналу должен быстро надеть сапоги и добежать до финиша, затем возвращается и отдаёт сапоги следующему участнику.
Ведущий: А сейчас, отправляемся по сказочной тропинке дальше! А поможет нам вот этот клубочек, (ведущий достаёт и бросает клубочек, и все обычной ходьбой за ним идут).
На экране появляется литературный персонаж: «Змей Горыныч»
Ведущий: Дети, кто это? (змей Горыныч) правильно!
Эстафета: «Змей Горыныч»
Трое участников встают рядом, руками держатся за гимнастическую палку. По сигналу «Змей» начинается движение. Участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передаёт эстафету следующим участникам.
На экране появляется литературный персонаж: «Маша и медведь»
Ведущий: Дети, кто это? (медведь) А из какой он сказки? (Маша и медведь) правильно! Медведь хочет сыграть с нами в игру, посмотреть какие мы ловкие.
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Ведущий: Дорожка продолжается и снова сказка начинается.
На экране появляется литературный персонаж: «Баба-Яга»
- Звучит песня В Луговой, Г. Гладкова «Песня Бабы-Яги»
Эстафета: «Баба-Яга»
В качестве ступы – ведро, а в качестве метлы – швабра. Участник встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему участнику.
Ведущий: А сейчас, отправляемся по сказочной тропинке дальше! За клубочком, (ведущий достаёт и бросает клубочек, и все вприпрыжку бегут за ним).
На экране появляется литературный персонаж: «Незнайка на воздушном шаре»
Ведущий: Дети, кто это? (Незнайка) правильно!
Эстафета: «Незнайка на воздушном шаре»
Корзина для выносного материала изображает корзину воздушного шара. В ней балласт: мячи, кубики, кирпичики, кегли, флажки и т. д. Количество предметов равно количеству участников команды. Первый участник берёт в руку воздушный шарик, в другую руку – корзину. Старт. С корзиной и воздушным шариком игрок бежит к линии финиша, где лежит обруч. Добежав, игрок выкладывает в обруч один предмет из корзины, то есть облегчает её. Вернувшись к команде, он отдаёт корзину и воздушный шарик следующему участнику. Тот проделывает то же самое. Когда корзина остаётся пустой все участники команды бегут к обручу и складывают в корзину все предметы и бегут к линии старта.
Ведущий: Посмотрите наш клубочек, как быстро – быстро покатился, он к чему- то прикатился!
На экране появляется изображение клада.
Ведущий: Посмотрите дети да это же клад! Который спрятали для нас сказочные герой. Ведущий раздаёт гостинцы из клада и спрашивает, с какими героями встретились на сказочной тропинке, какие сказочные персонажи больше понравились и почему?
Звучит детская песня: «Не бойся сказки».
Ведущий приглашает детей к просмотру сказки: «Змей Горыныч и Василиса прекрасная».
Используемая литература:
1. К. Ю. Белая, Е. А. Каралашвили,Л. И. Павлова, О. И. Солянникова "Тематические прогулки в детском саду" Москва 2014г.
2. Аудиозаписи с сайта Социальная сеть работников
образования nsportal.ru.