Ирина Круцких
НОД в подготовительной группе «На помощь сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие задачи: 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам. Упражнять в счете в пределах 20, уметь называть соседей числа, называть числа в прямом и обратном порядке, уметь ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи: 1. Развивать умение действовать согласованно. 2. Развивать речь, память, воображение, фантазию, мышление. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Публикация «НОД в подготовительной группе „На помощь сказочным героям“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, загадочная, необычная, радостная, мудрая. Материал: Картинки для загадок, сказки, юла, диск с русскими народными сказками, 2 мольберта, фломастеры, карточки.
Оборудование: ноутбук, карточки с заданиями.
Ход Нод: Звучит негромкая сказочная музыка.
Звучит запись: Здравствуйте ребята, мы сказочные герои. Нас заколдовал злой волшебник, перепутал все сказки и всех героев. Помогите нам, пожалуйста, попасть в свои любимые сказки, расколдуйте нас. Для этого нужно выполнить задания. Мы очень ждем вашей помощи.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем мы доберемся в сказочную страну?
Дети предлагают свои варианты (сапоги скороходы, шапка невидимка, ковер самолет)
И мы с вами очутились в стране сказок. Ой, а что это?
1. Игра «Узнай сказку по иллюстрации» - Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»). 1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».) - Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.) - Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
1 Игра: «Дни, недели, месяцы».
Воспитатель: - Ребята, а какой сегодня день недели? (вторник)
- А какой вчера, был день недели? (понедельник)
- А какой завтра будет день недели? (среда)
- Скажите, сколько дней в неделе? (7)
- Назовите дни недели.
- Скажите сколько месяцев в году? (12)
- Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.
2. Игра «Узнай сказку по загадке»
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
3 «Найди пропущенную цифру»
Ребята, возьмите веера. Пропущенную цифру вы показываете на веере. Какое число находится между числами. Карточки 4 и 6, 12 и 14, 8и 10, 15и 17.
4 Воспитатель: А сейчас возьмите листы бумаги и пеналы с геометрическими фигурами.
В левый верхний угол положи овал.
В правый нижний угол положи круг.
В правый верхний угол положи квадрат.
В левый нижний угол положи прямоугольник.
В середину положи треугольник.
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
5 Игра «Собери пазл»
Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Сказки : Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк.
Воспитатель: Вы такие молодцы, выполнили все задания. Посмотрите на экран (на экране появляются сказочные герои в своих сказках)
Дети: Мы расколдовали героев сказок и помогли всем сказочным героям вернуться в свои сказки.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на свой ковер-самолет. 1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем. 1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу, и мы с вами оказались в группе.