Ирина Коблова
НОД в средней группе по познавательному развитию «Поможем сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности.
Дети средней группы.
МДОУ детского сада «Алёнушка»
р. п. Дергачи.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «Поможем сказочным героям»
Воспитатель: Коблова Ирина Николаевна
1. Совместная образовательная деятельность с детьми.
2. Возрастная группа - средняя.
3. Образовательное направление - познавательное развитие.
Публикация «НОД в средней группе по познавательному развитию „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах
4. Интеграция с образовательными направлениями - социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
5. Тема: «Поможем сказочным героям».
6. Тип деятельности-игровая коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
7. Форма проведения - комбинированная образовательная деятельность.
8. Задачи:
Образовательная: Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма. Учить называть и различать посуду.
Формировать умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающая : Развивать слуховое восприятие, память, мелкую моторику рук
Воспитательная: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызывать сочувствие и желание помогать.
9. Виды детской деятельности – игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
10. Методы – словесные, практические, наглядные.
11. Форма организации детей – образовательная деятельность.
12. Предшествующая работа – чтение р. н. с. «Три медведя», «Волк и семеро козлят», К. Чуковский «Федорино горе», разучивание пальчиковой гимнастики «Сказки», игра с геометрическими фигурами «Чудесный мешочек», игры на классификацию «Посуда», рассматривание гороха и фасоли.
13. Средства обучения для педагога – мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация.
14. Средства обучения для детей – шаблоны геометрических фигур, разрезные картинки –посуда, горох, фасоль, пластмассовые тарелочки.
15. Мотивация – проблемная ситуация.
16. Словарная работа – сказочные герои, круг, квадрат, треугольник, овал, чайная, столовая, кухонная посуда, горох, фасоль, мышеловка, кот, мыши.
Ход:
Слайд №1
1. Организационный момент
- Дети, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям:
«Поздоровайся дружок –
пожелай здоровья.
лечит очень хорошо
доброта с любовью» -
- Дети, пока мы были на прогулке, в нашу группу пришло много посылок с письмами. Они от сказочных героев. Прочитав письма, мне стало грустно, а знаете почему? Сказочные герои просят помощи, а мне не справиться одной. Может вы мне поможете.
Дети: да
Слайд №2
1. Воспитатель берёт письмо. Эта посылка и письмо из р. н. с. от Трёх медведей.
Они пишут, что зимой они ложатся спать и чтобы не замёрзнуть накрываются одеялом.
Слайд №3
Но к ним в домик проникли мыши и прогрызли дырки в одеяле у мишутки. Медведи боятся, что их мишутка замёрзнет. Ребята, вот это одеяло.
Воспитатель: А как вы думаете чем мы можем помочь мишутке?
Дети: купить новое одеяло; поставить заплатки.
Посмотрите на какие геометрические фигуры похожи дырки?
Дети: круг, квадрат, треугольник, овал.
Давайте поможем мишутке залатать «одеяло». Дети подбирают «заплатки» геометрические фигуры к дыркам на «одеяле» и приклеивают их. Закрепляют цвет и форму. (звучит музыка)
Слайд №4
Ребята, мы помогли мишутке, залатали одеяло и теперь он не замёрзнет зимой.
Слайд №5
2. Воспитатель берёт следующую посылку, письмо читает. Письмо от бабушки Федоры. Дети, помогите, пожалуйста склеить разбитую посуду. Я, очень плохо обращалась с посудой, не мыла её и в ней завелись мыши, разбили её. Посмотрите бабушка Федора прислала нам осколки разбитой посуды. Ребята, какого цвета была посуда у бабушки?
Дети называют цвета.
Чем мы можем помочь бабушке?
Дети: склеить посуду. Дети собирают разрезные картинки посуды.
Воспитатель: какая красивая и разноцветная у бабушки посуда.
А какая это посуда?
Слайд №6
Дети: чайная.
Какую вы ещё знаете посуду?
Слайд №7,8
Дети называют посуду (столовая, кухонная).
Как вы думаете, как бабушка Федора будет теперь обращаться с посудой?
Слайд №9
Дети: беречь, мыть и т. д.
Воспитатель: молодцы, бабушке помогли.
Слайд №10
Ребята, давайте с вами поиграем с пальчиками. (звучит лёгкая музыка)
Пальчиковая гимнастика: «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)
Слайд №11
3. Воспитатель: Следующая посылка от козы и семеро козлят. Дорогие ребята как мне мыши надоели всё погрызли, всё поели. Решила сварить козлятам кашу, а мыши перемешали горох и фасоль.
Что мне теперь делать? Одна, я всё это не переберу! Вы мне поможете (воспитатель достаёт из посылки перемешанную фасоль и горох).
Воспитатель: поможем козе?
Дети: да
Воспитатель: ребята, а коза нам прислала красивые тарелочки. Что мы в них будем перебирать?
Слайд №12
Дети: горох и фасоль.
Воспитатель: Какого они цвета тарелочки?
Дети: называют цвета, перебирают фасоль и горох.
Воспитатель: Вот мы и навели порядок.
Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы мыши не проказничали?
Слайд №13,14
Дети: поставить мышеловки, завести кота.
Эти мышки, мышки,
Мышки, в сереньких штанишках,
С длинным, тоненьким хвостом,
По ночам приходят в дом.
Воспитатель: Что мы можем предложить нашим героям?
Дети: завести кота.
Итог: Ребята кому мы сегодня помогали?
Воспитатель: Молодцы, ребята вы мне помогли справиться с этими трудными задачами, мне одной было бы трудно. И за вашу помощь я приготовила вам угощение.