Людмила Гребенева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна-красна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Создать условия для развития речи, коммуникативных навыков и обогащения словаря.
(Способствовать повышению качества речевого развития у детей)
(Создание ситуации для активизации речевого развития и познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные :
1. Создавать условия для совершенствования грамматического строя речи (образование однокоренных слов, сложных слов).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Весна-красна идет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, весна, ручьи; глаголы к существительным: солнце, ручьи, устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
3. Актуализировать знания детей по теме «Весна».
4. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений).
Развивающие:
1. Продолжать развивать связную монологическую и диалогическую речь.
2. Способствовать развитию речевого слуха, словесно-логического мышления, памяти, внимания, тонкой и общей моторики.
Воспитательные:
1. Формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Активизация словаря:
Предварительная работа: рассматривание пейзажных картин: И. Левитана «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок, проговаривание чистоговорок, знакомство с жизнью лесных животных весной, проведение дидактических игр «Доскажи словечко», «Детеныши животных».
Оборудование: магнитофон, мольберт, солнце с отдельными лучами для магнитной доски, демонстрационный карточки (костер, солнце, лампочка, карточки с изображением весенних примет
Методы и приемы обучения:
Наглядные
Словесные (вопросы, объяснения, рассказ, ответы, указания, педагогическая оценка)
Форма организации детей: подгрупповая.
Центр деятельности : групповое пространство
Ход:
1. Мотивация, целеполагание.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто это? Ребята, в нашу группу принесли письмо. Какое необычное! Интересно, от кого оно? Посмотрим?
Письмо: «Здравствуйте дорогие дети! Я, Весна–Красна. Вот и пришло моё время радовать вас теплыми весенними деньками. Помогите мне оживить природу от зимнего сна. А в помощь я дарю вам чудо-чудное. Оно обязательно победит холод…»
Воспитатель: Интересно,о каком чуде-чудном Весна написала?
Воспитатель заглядывает в конверт, достает три картинки (солнце, костер и лампочку) : «Ой, смотрите! В конверте Весна оставила подсказку! Как вы думаете, какой из этих предметов поможет Весне победить холод?»
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Умницы! Самое главное и большое чудо – это солнце. Только солнце у нас какое-то странное, невеселое. Как думаете почему?
Дети: Лучиков не хватает
Воспитатель: Молодцы! Только что нам делать?
Дети:
Воспитатель: Конечно. Отправимся в путь, но на пути нам могут встретиться трудности, если мы их преодолеем, то и найдем солнечные лучи. Идем искать?
Игра «Ласковые слова»
Воспитатель: А чтобы найти первый лучик, нам надо подарить солнышку ласковые слова.
Дети: ласковое, веселое, озорное, нежное, лучистое…
Игра «Скажи, что делает?»
Воспитатель: Замечательно! Одарили солнышко красивыми словами. А что оно делает?
Дети: ласкает, светит, греет, ослепляет….
Воспитатель: Умницы! Солнце так радуется вашим словам, что стало сильнее греть. И снег начал…
Дети: таять
Игра «Назови,какой?»
Воспитатель: Давайте посмотрим в окно и назовем, какой стал снег весной?
Дети: рыхлый, серый, грязный, липкий, некрасивый …
Воспитатель: Молодцы, хорошо мы постарались. Вот и первый лучик нашелся.
Ой, ребята,кажется, я знаю, где можно следующий лучик поискать. В лесу. Давайте закроем глаза….
Дети закрывают глаза.
Воспитатель: 1,2,3,4,5
Кто идет лучи искать,
повернитесь, оглянитесь,
в весеннем лесу вы очутитесь.
Ух, здорово! Очутились в лесу. Как тут ещё много снега, совсем не как в городе! Но кое-где он растаял и появились маленькие островки, по ним и пойдем. (Дети шагают по кочкам за педагогом)
Воспитатель: все справились? Никто не провалился в сугробы? А как называются места, где растаял снег?
Дети: проталины.
Воспитатель: Почему их так назвали?
Дети: потому что снег протаял, стала видна земля.
Воспитатель: Мне кажется, на проталинах появились первые цветы?
Дети: Да, это подснежники
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: потому что растут прямо из-под снега.
Воспитатель: Замечательно справились ещё с одним препятствием. Вот и ещё один лучик помогли весне найти!
Слышится звук ручейка.
Воспитатель: Слышите? Ручейки текут быстро. Значит они какие?
Дети: быстрые
Воспитатель: а если текут звонко – звонкие
Текут весело – веселые
На весь лес журчат – журчащие
На весь лес шумят – шумные
Потрогаем их, бррр. Холодно. Какие? - холодные
Бывают только весной – весенние
Воспитатель: Какие вы молодцы, ещё с одним препятствием справились, лучик помогли солнышку вернуть. А дорожка привела нас на полянку. Может нам отдохнуть?
(Дети садятся на ковер, слышаться звуки весеннего леса, пение птиц)
Воспитатель: Ребята, что вы слышите в лесу?
Дети: птицы песни поют…
Воспитатель: Весной прилетает много птиц из тёплых краёв. Назовите или расскажите о перелётных птицах
Дети: Ласточка, скворец, чиж, кукушка, грач, соловей, дрозд….
Воспитатель: Хотите поиграть?
Игра «один-много» (с шишкой)
Воспитатель: один скворец
Дети: много скворцов…
Воспитатель: Какие молодцы, помогли солнцу ещё один лучик вернуть. Но не только птицы в лесу рады весне. А кто ещё, как вы думаете?
Воспитатель: Что же происходит у зверей весной?
Дети отвечают.
Игра «Что не так?»
У лисы медвежата. Они живут в логове. Что не так?
У ежа лисята. Они живут в берлоге.
У медведицы зайчата. Они живут под кустом.
У волчицы зайчата. Они живут в норе.
У белки ежата. Они живут в берлоге.
У зайчихи волчата. Они живут в дупле.
Воспитатель: Какие молодцы! Как постарались! Вот и еще один луч появился у нашего солнца. А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель: 1,2,3,4,5
Лучиков нашли мы пять,
повернитесь, оглянитесь,
в детском саду скорей очутитесь.
Воспитатель: пойдемте, порадуем солнце. Подарим ему лучи.
Дети вместе с воспитателем прикрепляют лучи к солнцу, видят, что лучей не хватает.
Воспитатель: Что делать?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Ищем дальше? Ой, смотрите, в конверте ещё есть карточки, они нам помогут рассказать о том, что бывает весной.
(выставляет карточки на доске)
Дети рассказывают по картинкам о приметах весны.
Воспитатель: Как хорошо, вы рассказали о весне. Вот ещё лучик нашли для солнышка.
Воспитатель: А сейчас играем в весенние превращения. В кого вам хотелось бы превратиться? (дети рассказывают о себе и получают ещё луч)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, солнышко нам улыбается! Возьмёмся за руки и тоже подарим улыбки солнышку и друг другу.
Как мы помогли Весне-красне?
Скоро, очень скоро Весна порадует теплом!
Какое препятствие показалось вам самым трудным? А что понравилось больше всего?
А мне понравилось, как вы рассказывали о весне.
(привести примеры лучших рассказов)
А кому мы можем рассказать о весне?