МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна-красна идет»

Людмила Гребенева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна-красна идет»
▼ Скачать +Заказ

Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Создать условия для развития речи, коммуникативных навыков и обогащения словаря.

(Способствовать повышению качества речевого развития у детей)

(Создание ситуации для активизации речевого развития и познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные :

1. Создавать условия для совершенствования грамматического строя речи (образование однокоренных слов, сложных слов).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Весна-красна идет“» размещена в разделах

2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, весна, ручьи; глаголы к существительным: солнце, ручьи, устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

3. Актуализировать знания детей по теме «Весна».

4. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений).

Развивающие:

1. Продолжать развивать связную монологическую и диалогическую речь.

2. Способствовать развитию речевого слуха, словесно-логического мышления, памяти, внимания, тонкой и общей моторики.

Воспитательные:

1. Формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Активизация словаря:

Предварительная работа: рассматривание пейзажных картин: И. Левитана «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок, проговаривание чистоговорок, знакомство с жизнью лесных животных весной, проведение дидактических игр «Доскажи словечко», «Детеныши животных».

Оборудование: магнитофон, мольберт, солнце с отдельными лучами для магнитной доски, демонстрационный карточки (костер, солнце, лампочка, карточки с изображением весенних примет

Методы и приемы обучения:

Наглядные

Словесные (вопросы, объяснения, рассказ, ответы, указания, педагогическая оценка)

Форма организации детей: подгрупповая.

Центр деятельности : групповое пространство

Ход:

1. Мотивация, целеполагание.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто это? Ребята, в нашу группу принесли письмо. Какое необычное! Интересно, от кого оно? Посмотрим?

Письмо: «Здравствуйте дорогие дети! Я, Весна–Красна. Вот и пришло моё время радовать вас теплыми весенними деньками. Помогите мне оживить природу от зимнего сна. А в помощь я дарю вам чудо-чудное. Оно обязательно победит холод…»

Воспитатель: Интересно,о каком чуде-чудном Весна написала?

Воспитатель заглядывает в конверт, достает три картинки (солнце, костер и лампочку) : «Ой, смотрите! В конверте Весна оставила подсказку! Как вы думаете, какой из этих предметов поможет Весне победить холод

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Умницы! Самое главное и большое чудо – это солнце. Только солнце у нас какое-то странное, невеселое. Как думаете почему?

Дети: Лучиков не хватает

Воспитатель: Молодцы! Только что нам делать?

Дети:

Воспитатель: Конечно. Отправимся в путь, но на пути нам могут встретиться трудности, если мы их преодолеем, то и найдем солнечные лучи. Идем искать?

Игра «Ласковые слова»

Воспитатель: А чтобы найти первый лучик, нам надо подарить солнышку ласковые слова.

Дети: ласковое, веселое, озорное, нежное, лучистое…

Игра «Скажи, что делает?»

Воспитатель: Замечательно! Одарили солнышко красивыми словами. А что оно делает?

Дети: ласкает, светит, греет, ослепляет….

Воспитатель: Умницы! Солнце так радуется вашим словам, что стало сильнее греть. И снег начал…

Дети: таять

Игра «Назови,какой?»

Воспитатель: Давайте посмотрим в окно и назовем, какой стал снег весной?

Дети: рыхлый, серый, грязный, липкий, некрасивый …

Воспитатель: Молодцы, хорошо мы постарались. Вот и первый лучик нашелся.

Ой, ребята,кажется, я знаю, где можно следующий лучик поискать. В лесу. Давайте закроем глаза….

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: 1,2,3,4,5

Кто идет лучи искать,

повернитесь, оглянитесь,

в весеннем лесу вы очутитесь.

Ух, здорово! Очутились в лесу. Как тут ещё много снега, совсем не как в городе! Но кое-где он растаял и появились маленькие островки, по ним и пойдем. (Дети шагают по кочкам за педагогом)

Воспитатель: все справились? Никто не провалился в сугробы? А как называются места, где растаял снег?

Дети: проталины.

Воспитатель: Почему их так назвали?

Дети: потому что снег протаял, стала видна земля.

Воспитатель: Мне кажется, на проталинах появились первые цветы?

Дети: Да, это подснежники

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: потому что растут прямо из-под снега.

Воспитатель: Замечательно справились ещё с одним препятствием. Вот и ещё один лучик помогли весне найти!

Слышится звук ручейка.

Воспитатель: Слышите? Ручейки текут быстро. Значит они какие?

Дети: быстрые

Воспитатель: а если текут звонко – звонкие

Текут весело – веселые

На весь лес журчат – журчащие

На весь лес шумят – шумные

Потрогаем их, бррр. Холодно. Какие? - холодные

Бывают только весной – весенние

Воспитатель: Какие вы молодцы, ещё с одним препятствием справились, лучик помогли солнышку вернуть. А дорожка привела нас на полянку. Может нам отдохнуть?

(Дети садятся на ковер, слышаться звуки весеннего леса, пение птиц)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите в лесу?

Дети: птицы песни поют…

Воспитатель: Весной прилетает много птиц из тёплых краёв. Назовите или расскажите о перелётных птицах

Дети: Ласточка, скворец, чиж, кукушка, грач, соловей, дрозд….

Воспитатель: Хотите поиграть?

Игра «один-много» (с шишкой)

Воспитатель: один скворец

Дети: много скворцов…

Воспитатель: Какие молодцы, помогли солнцу ещё один лучик вернуть. Но не только птицы в лесу рады весне. А кто ещё, как вы думаете?

Воспитатель: Что же происходит у зверей весной?

Дети отвечают.

Игра «Что не так?»

У лисы медвежата. Они живут в логове. Что не так?

У ежа лисята. Они живут в берлоге.

У медведицы зайчата. Они живут под кустом.

У волчицы зайчата. Они живут в норе.

У белки ежата. Они живут в берлоге.

У зайчихи волчата. Они живут в дупле.

Воспитатель: Какие молодцы! Как постарались! Вот и еще один луч появился у нашего солнца. А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: 1,2,3,4,5

Лучиков нашли мы пять,

повернитесь, оглянитесь,

в детском саду скорей очутитесь.

Воспитатель: пойдемте, порадуем солнце. Подарим ему лучи.

Дети вместе с воспитателем прикрепляют лучи к солнцу, видят, что лучей не хватает.

Воспитатель: Что делать?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Ищем дальше? Ой, смотрите, в конверте ещё есть карточки, они нам помогут рассказать о том, что бывает весной.

(выставляет карточки на доске)

Дети рассказывают по картинкам о приметах весны.

Воспитатель: Как хорошо, вы рассказали о весне. Вот ещё лучик нашли для солнышка.

Воспитатель: А сейчас играем в весенние превращения. В кого вам хотелось бы превратиться? (дети рассказывают о себе и получают ещё луч)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, солнышко нам улыбается! Возьмёмся за руки и тоже подарим улыбки солнышку и друг другу.

Как мы помогли Весне-красне?

Скоро, очень скоро Весна порадует теплом!

Какое препятствие показалось вам самым трудным? А что понравилось больше всего?

А мне понравилось, как вы рассказывали о весне.

(привести примеры лучших рассказов)

А кому мы можем рассказать о весне?

Публикации по теме:

«В звонких птичьих голосах к нам идет весна-красна». Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «В звонких птичьих голосах к нам идет весна – красна» (конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

День открытых дверей в ДОУ «К нам весна красна пришла», открытый показ образовательной деятельности. Художественное творчество – аппликация. Тема: «Домик для скворца» Программное содержание. Продолжать учить детей изображать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Весна - красна" в старшей группе. Программное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего развития «Весна — красна» Цель: обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы; называть основные приметы весны. Задачи: - пополнять и активизировать словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Составила и провела воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема: "В гости к нам спешит весна!" Цель: расширять.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Весна идет» в средней группе Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Весна идет» в средней группе Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Весна красна» Группа: средняя Воспитатель: Григорян Т. А. Тема: «Весна - красна». Занятие: интегрированная образовательная деятельность. Задачи: Познавательное.

Проект «Весна красна идет» Проект в средней группе «Гномики» «Весна красна идет» А вот и март. Слышны капели, Повеяло кругом весной. К нам снова птицы прилетели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна-красна идет»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 17:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна-красна идет»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гребенева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД