Оксана Якименкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего развития «Весна — красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы; называть основные приметы весны.
Задачи:
- пополнять и активизировать словарный запас;
-закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий)
- Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии, закреплять и совершенствовать навыки художественной аппликации цветными шерстяными нитями, подбор цветовой гаммы, сочетание цветов;
- Развивать творчество и фантазию, образное мышление, воображение
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего развития „Весна — красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Развивать речь, мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание
- Воспитывать бережное отношение к творениям природы, интерес к нетрадиционным техникам.
Материалы и оборудование: кукла «Весна» из шерстяных ниток, клубочек; макет дерева, солнца, зелёной полянки, цветы и бабочки из картона разных основных цветов, шерстяные нитки; диск с музыкой.
НОД: (Заходим под пение птиц)
Воспитатель: Дети, мы пришли на поляну.
Что вы видите?.. Цветы, бабочки, птички.
Эти волшебные цветы, друзья.
выросли у нас на лугу.
Посмотрите, что за чудо?
Какого цвета цветы?. .. красного, желтого, синего.
Д / игра «Доскажи словечко»
А весной : Греет. солнышко.
Летают. птички, бабочки, жучки.
Цветут. цветы.
На дереве появляются. листочки.
Поэтому время года – весна!
Психогимнастика «Цветы весны»
1. «Цветы спят» : дети приседают, склоняют головы - птицы поют им
Колыбельную.
2. «Цветы просыпаются. Растут, тянутся к солнцу» : поднимаются, поднимают руки вверх, раскачивают ними.
3. «Радуются весне» : обращают левого, правого плеча, поднимают вверх.
4. «Танцуют» : наклоняют туловище вперед, влево, вправо.
Вы были цветочками - стали детишками.
Д / упражнение «Сделай цветочки»
(цветы из ниток)
Малыши, посмотрите дерево пожалуй еще не проснулось, потому что на нем нет чего. (листочков).
А листочки какого цвета?. (Зеленого)
А еще на дереве цветут цветы. Какого цвета?. (Красного)
-Дзинь! Дзинь! Дзинь! (колокольчик).
Слышите, кто-то звенит - это пожалуй Весна - красна к нам идет.
Глазки закрывайте и не подсматривайте.
«Чары – бары, чары - брысь!
Весна – красна, нам появись!»
(Появляется кукла - «весна»).
Открывайте глаза, дети: Гостья посетила.
Холод - снег кругом прогнала.
И дарит охотно
Нам и травы и цветы.
Весна : Добрый день, малыши! Я пришла к вам в гости, а что стало с солнышком?
Воспитатель: У него не хватает лучиков. Дети, поможем солнышку?
А где лучики?
Динамическая упражнение на развитие чувства ритма :
Ты - ты - ты - куда же нам пойти? - Хлопанье в ладоши
Ать - ать - ать - на поляну пойдем гулять - хлопки ладонями по коленям
АИИ - ать - ать - будем прыгать, лучи искать - подпрыгивать
(Находим ниточки)
Д / игра на представление «Волшебные ниточки».
Воспитатель: Какого цвета эти ниточки?
Мы с ними поиграем и представим что это:
Зайчик скачет ….
Лисичка бежит.
Ветерок кружит.
(Дети воспроизводят движения ниточкой)
Посмотрите, у нашего солнышка чего-то не хватает? (на полу выложить солнышке лучики, затем оно поднимается по ширме вверх).
«Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку»
Весна : Спасибо, ребята! Вы, молодцы, помогли солнышку за это я вам дарю подарок, а я пойду дальше украшать все вокруг (в коробке клубочек).
Воспитатель: Это не простой клубочек,
а волшебный.
Так подпрыгивает, дети,
Что-то нам хочет показать (покатить клубочек)
Физкультминутка «По ниточке.»
Он показывает дорогу, пойдё м по ней:
«По ниточке гуляем
Вокруг все удивляет.
Цветочкам радуемся
Солнышку улыбаемся.
Мы прыгаем и танцуем
И все у нас в порядке!
(Приходим к столу с зеленой лужайкой)
Смотрите, еще одна полянка. Какого цвета? (Зеленого)
А чего на ней не хватает? (Цветочков)
А поляна станет красивее от цветочков? (Да)
Пальчиковая игра «Наши ручки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Тише, тише, тише,
Не шумите!
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
( Работа с ниточками желтого цвета: присыпаем)
Уронило солнце
Лучик золотой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой
Маленький портрет.
О. Высоцкая
Мы сделали весенний цветок.. Одуванчик
Какого цвета? Желтого.
Улыбнитесь вы гостям
Будут рады они нам (воздушный поцелуй)