Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Закрепление изученного»

Оксана Сердюк
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Закрепление изученного»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Познавательное развитие «Закрепление изученного».

Возрастная группа : средняя группа.

Цель: Закрепить умение считать до 4.

Задачи:

1. Закреплять умение считать в пределах 4, порядковое значение числа.

2. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

3. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы „Закрепление изученного“» размещена в разделах

6. Воспитывать желание помогать нуждающимся.

Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», колокольчик, разрезанные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, геометрические фигуры попарно одинаковой формы и цвета.

Предполагаемый результат:

Владеют счетом до 4.

Знают геометрические фигуры.

Знают цвета.

Умеют составлять целое из частей.

Умеют ориентироваться в пространстве.

Владеют связной речью.

Ход занятия.

1. Введение в ситуацию.

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, посмотрите на доску, кто приехал к нам сегодня в гости? (На экране смарт доски изображение паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково».)

- Ребята, а чего не хватает паровозу? (вагонов)

- Паровозик приехал к нам за помощью. Давайте послушаем, что он нам скажет. (на картинку наложен звук)

Ребята, со мной случилась неприятность. Я выехал вместе с вагончиками за пассажирами, но по дороге остановился на красивой полянке, там было так красиво, тихо и спокойно, что я не заметил, как уснул. А когда проснулся, вагонов уже не было, они от меня разбежались. Помогите мне собрать все вагоны, а то я не успею развести пассажиров по своим делам.

- Ребята, о чем нас просит паровозик? (найти вагоны)

- Хотите помочь паровозику? Сможете?

2. Актуализация знаний

- Чтобы нам найти вагончики, нужно выполнить несколько заданий.

- Что изображено на доске? (вагоны)

- Мы знаем сколько вагонов? (нет)

- Что нужно сделать, чтобы узнать? (посчитать)

- Давайте вспомним правило счета. Как нужно считать? (слева направо)

- Сколько выгонов? (4)

- Ребята, а вагоны одинакового цвета? (разного)

- Давайте посчитаем их по порядку и будем называть цвет. (Первый вагон зеленого цвета, второй вагон красного цвета, третий вагон желтого цвета, четвертый – оранжевого цвета.)

- Молодцы, ребята, теперь мы знаем, сколько нам надо найти вагонов. Сколько? (4)

(Игра «Что изменилось»)

- Ребята, вы запомнили какой вагон на каком месте стоит? А теперь давайте закроем глаза. (воспитатель меняет местами вагоны)

- Ребята, откройте глаза, посмотрите на вагоны, что изменилось?

- Расставьте вагоны, как они стояли вначале. (Дети расставляют вагоны на смарт доске 2-3 раза)

- Молодцы, ребята, посмотрите, кто к нам вернулся? (вагончик)

- Какого цвета вагончик? (зеленого)

- Будем искать дальше вагоны? (да)

(Игра «Собери фигуру» работа в парах)

- Ребята, на столах лежат фрагменты геометрических фигур, они все перемешались, вам надо найти и собрать части фигур в целые фигуры. Каждой паре надо собрать по одной геометрической фигуре. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Давайте проверим, все ли получилось?

- Назовите, какую фигуру собрали Маша и Егор? (круг)

- Молодцы, какого он цвета? (синий) и т. д.

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры и вас не просто запутать. Смотрите, кто приехал на полянку к паровозику? (красный вагончик)

- А чтобы найти следующий вагон нужно поиграть в игру «Где звенит колокольчик». Давайте встанем в круг и закроем глаза. (Воспитатель подходит к ребенку и звенит колокольчиком, ребенок называет направление, где звенел колокольчик: сзади, спереди, слева, справа, вверху или внизу. Если ребенок ответил правильно, становится ведущим.)

- Молодцы, ребята, вы хорошо ориентируетесь в пространстве. Посмотрите, кто приехал на полянку к нашему паровозику? (желтый вагончик). Он услышал, как у нас здесь весело и интересно и не захотел оставаться один.

- Сколько вагонов надо еще найти? (один, оранжевый)

(Игра «Найди пару»)

- Ребята, я раздам вам геометрические фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные? (разные)

- Я включу музыку, а вы свободно двигайтесь по группе под музыку. Когда музыка закончится, вам надо быстро найти у кого из детей такая же фигура, как и у вас, и такого же цвета и встать с этим ребенком в пару.

- Почему Белла встала в пару с Варей? (потому что у нас треугольники красного цвета и т. д., игра проходит 3-4 раза и фигуры у детей меняются.)

- Молодцы, ребята, вот и последний вагончик приехал на полянку. Давайте посчитаем, сколько вагончиков вернулось к паровозику? (4 вагона)

- Какой по счету красный? (второй)

- Какой по счету желтый вагон? (четвертый)

3. Осмысление.

- Молодцы, ребята! Мы помогли паровозику? (Да)

- А что мы делали, чтобы помочь паровозику? (считали, называли предметы по порядку, собирали геометрические фигуры из частей, искали пару геометрическим фигурам)

(голос паровозика) Спасибо, ребята, за помощь, теперь я успею развести всех пассажиров по своим делам. До свидания!

- И наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Колокольчик» с детьми подготовительной группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Колокольчик» с детьми подготовительной группы Цель: Создание аппликации, используя силуэтное и симметричное вырезывание. Задачи: Образовательная: Продолжать формировать навыки симметричного.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала» Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала). Образовательные задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Прогулка в волшебный лес» Колесникова Любовь Витальевна воспитатель 1 квалификационной категории. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2ой МЛАДШЕЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность», «Здоровье».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лучший знаток этикета» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Филимоновская игрушка» Тема: «Филимоновская игрушка» Интеграция видов детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ Образовательная область «Познание» Автор: Попова.

«Здравствуй, весна!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи .

Конспект занятия по ФЭМП в группе для детей 5–6 лет «Закрепление изученного материала» Тема: «Закрепление изученного материала.» Задачи: -закреплять счет в пределах 10, знание цифр от1 до5, название основных геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Закрепление изученного»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 07:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Закрепление изученного»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сердюк (УИ 401334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД