Оксана Сердюк
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Закрепление изученного»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Познавательное развитие «Закрепление изученного».
Возрастная группа : средняя группа.
Цель: Закрепить умение считать до 4.
Задачи:
1. Закреплять умение считать в пределах 4, порядковое значение числа.
2. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
3. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы „Закрепление изученного“» размещена в разделах
6. Воспитывать желание помогать нуждающимся.
Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», колокольчик, разрезанные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, геометрические фигуры попарно одинаковой формы и цвета.
Предполагаемый результат:
Владеют счетом до 4.
Знают геометрические фигуры.
Знают цвета.
Умеют составлять целое из частей.
Умеют ориентироваться в пространстве.
Владеют связной речью.
Ход занятия.
1. Введение в ситуацию.
Дети сидят на стульчиках.
-Ребята, посмотрите на доску, кто приехал к нам сегодня в гости? (На экране смарт доски изображение паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково».)
- Ребята, а чего не хватает паровозу? (вагонов)
- Паровозик приехал к нам за помощью. Давайте послушаем, что он нам скажет. (на картинку наложен звук)
Ребята, со мной случилась неприятность. Я выехал вместе с вагончиками за пассажирами, но по дороге остановился на красивой полянке, там было так красиво, тихо и спокойно, что я не заметил, как уснул. А когда проснулся, вагонов уже не было, они от меня разбежались. Помогите мне собрать все вагоны, а то я не успею развести пассажиров по своим делам.
- Ребята, о чем нас просит паровозик? (найти вагоны)
- Хотите помочь паровозику? Сможете?
2. Актуализация знаний
- Чтобы нам найти вагончики, нужно выполнить несколько заданий.
- Что изображено на доске? (вагоны)
- Мы знаем сколько вагонов? (нет)
- Что нужно сделать, чтобы узнать? (посчитать)
- Давайте вспомним правило счета. Как нужно считать? (слева направо)
- Сколько выгонов? (4)
- Ребята, а вагоны одинакового цвета? (разного)
- Давайте посчитаем их по порядку и будем называть цвет. (Первый вагон зеленого цвета, второй вагон красного цвета, третий вагон желтого цвета, четвертый – оранжевого цвета.)
- Молодцы, ребята, теперь мы знаем, сколько нам надо найти вагонов. Сколько? (4)
(Игра «Что изменилось»)
- Ребята, вы запомнили какой вагон на каком месте стоит? А теперь давайте закроем глаза. (воспитатель меняет местами вагоны)
- Ребята, откройте глаза, посмотрите на вагоны, что изменилось?
- Расставьте вагоны, как они стояли вначале. (Дети расставляют вагоны на смарт доске 2-3 раза)
- Молодцы, ребята, посмотрите, кто к нам вернулся? (вагончик)
- Какого цвета вагончик? (зеленого)
- Будем искать дальше вагоны? (да)
(Игра «Собери фигуру» работа в парах)
- Ребята, на столах лежат фрагменты геометрических фигур, они все перемешались, вам надо найти и собрать части фигур в целые фигуры. Каждой паре надо собрать по одной геометрической фигуре. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Давайте проверим, все ли получилось?
- Назовите, какую фигуру собрали Маша и Егор? (круг)
- Молодцы, какого он цвета? (синий) и т. д.
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры и вас не просто запутать. Смотрите, кто приехал на полянку к паровозику? (красный вагончик)
- А чтобы найти следующий вагон нужно поиграть в игру «Где звенит колокольчик». Давайте встанем в круг и закроем глаза. (Воспитатель подходит к ребенку и звенит колокольчиком, ребенок называет направление, где звенел колокольчик: сзади, спереди, слева, справа, вверху или внизу. Если ребенок ответил правильно, становится ведущим.)
- Молодцы, ребята, вы хорошо ориентируетесь в пространстве. Посмотрите, кто приехал на полянку к нашему паровозику? (желтый вагончик). Он услышал, как у нас здесь весело и интересно и не захотел оставаться один.
- Сколько вагонов надо еще найти? (один, оранжевый)
(Игра «Найди пару»)
- Ребята, я раздам вам геометрические фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные? (разные)
- Я включу музыку, а вы свободно двигайтесь по группе под музыку. Когда музыка закончится, вам надо быстро найти у кого из детей такая же фигура, как и у вас, и такого же цвета и встать с этим ребенком в пару.
- Почему Белла встала в пару с Варей? (потому что у нас треугольники красного цвета и т. д., игра проходит 3-4 раза и фигуры у детей меняются.)
- Молодцы, ребята, вот и последний вагончик приехал на полянку. Давайте посчитаем, сколько вагончиков вернулось к паровозику? (4 вагона)
- Какой по счету красный? (второй)
- Какой по счету желтый вагон? (четвертый)
3. Осмысление.
- Молодцы, ребята! Мы помогли паровозику? (Да)
- А что мы делали, чтобы помочь паровозику? (считали, называли предметы по порядку, собирали геометрические фигуры из частей, искали пару геометрическим фигурам)
(голос паровозика) Спасибо, ребята, за помощь, теперь я успею развести всех пассажиров по своим делам. До свидания!
- И наше занятие закончилось.