Татьяна Гапоненко
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Филимоновская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Филимоновская игрушка»
Интеграция видов детской деятельности : изобразительная, игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-
прикладного искусства путем ознакомления с филимоновской игрушкой.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы „Филимоновская игрушка“» размещена в разделах
образовательные :
-продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой;
- формировать умение расписывать силуэты игрушки поэтапно;
-создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки;
развивающие:
- продолжать развивать психические процессы: память, образное мышление, внимание, воображение;
-развивать творческую активность;
воспитательные:
-воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству;
- воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:
-рассматривание фигурок филимоновской игрушки;
-изготовление силуэтов филимоновских зверушек (лошадка, барашек, оленя) из бумаги;
-проведение первого этапа росписи (желтение).
Материалы и оборудование:
3 филимоновские игрушки, мольберт для демонстрации образца росписи, с изображения филимоновской игрушки, презентация «Филимоновская игрушка», силуэты филимоновских игрушек (лошадь, барашек, олешек) на каждого ребёнка, гуашь (красного и зелёного цвета, кисти, баночка с водой салфетки, клеёнка, фартуки на каждого ребёнка.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Давайте друг друга поприветствуем и пожелаем удачи (дети держаться за руки и желают удачи соседу слева) .
Ребята, а вы любите сказки? Так вот сегодня я расскажу вам сказку о филимоновской игрушки.
Занимайте свои места, сказка начинается. (рассказ и презентация).
2. Основной этап.
Воспитатель:- Понравилась сказка? Как называются эти игрушки? Что особенного в этих игрушках? Ответы детей.
У нас тоже есть филимоновские игрушки, давайте их
рассмотрим, подходите все к столу. (Рассмотрение игрушек-свистулек
выставленных на столе). Посмотрите, какие они?
Дети: яркие, весёлые, нарядные, красивые, все игрушки—это свистульки, с вытянутой шеей.
Воспитатель: Ну что ребята попробуем побыть мастерами и расписать силуэты филимоновской игрушки?
Дети: Да.
Воспитатель: А, чтобы у нас всё получилось, давайте произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения,
наберёмся силы. Встаньте ровно по линии. (Физкультминутка)
Раз, два, раз, два
(руки поднимают вверх—вытягивают, затем к груди—согнуты в локтях)
Стали дети мастера.
Сели, встали, сели, встали
(выполняют движения по тексту)
Мы работать не устали.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп,
Ножки топ, топ, топ.
Раз, два, раз, два
Наши дети мастера.
Воспитатель: Вот вы и превратились в мастеров. Пора и за работу. Но для начала наденем фартуки. И повторим этапы росписи силуэтов филимоновской игрушки. Мы с вами уже выполнили первый этап нанесения на силуэт жёлтой краски. Вторым этапом будем нанесение полосок красного цвета. Наносим краску кончиком кисти по контуру жёлтой полоски. Третьим этапом наносим тонкую зелёную полоску разделяя жёлтую. А теперь приступайте к рисованию. Полоски мы рисуем кончиком кисти. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. Не набирайте на кисточку много краски. Лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку.
Какие у вас красивые получились игрушки! Молодцы! Настоящие
мастера! Давайте их поставим на наш лужок.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
О какой игрушке мы говорили?
Какую игрушку вы расписывали?
Что было сложно, а что легко в работе?