Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Филимоновская игрушка»

Татьяна Гапоненко
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Филимоновская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Филимоновская игрушка»

Интеграция видов детской деятельности : изобразительная, игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-

прикладного искусства путем ознакомления с филимоновской игрушкой.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы „Филимоновская игрушка“» размещена в разделах

образовательные :

-продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой;

- формировать умение расписывать силуэты игрушки поэтапно;

-создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки;

развивающие:

- продолжать развивать психические процессы: память, образное мышление, внимание, воображение;

-развивать творческую активность;

воспитательные:

-воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

- воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа:

-рассматривание фигурок филимоновской игрушки;

-изготовление силуэтов филимоновских зверушек (лошадка, барашек, оленя) из бумаги;

-проведение первого этапа росписи (желтение).

Материалы и оборудование:

3 филимоновские игрушки, мольберт для демонстрации образца росписи, с изображения филимоновской игрушки, презентация «Филимоновская игрушка», силуэты филимоновских игрушек (лошадь, барашек, олешек) на каждого ребёнка, гуашь (красного и зелёного цвета, кисти, баночка с водой салфетки, клеёнка, фартуки на каждого ребёнка.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Давайте друг друга поприветствуем и пожелаем удачи (дети держаться за руки и желают удачи соседу слева) .

Ребята, а вы любите сказки? Так вот сегодня я расскажу вам сказку о филимоновской игрушки.

Занимайте свои места, сказка начинается. (рассказ и презентация).

2. Основной этап.

Воспитатель:- Понравилась сказка? Как называются эти игрушки? Что особенного в этих игрушках? Ответы детей.

У нас тоже есть филимоновские игрушки, давайте их

рассмотрим, подходите все к столу. (Рассмотрение игрушек-свистулек

выставленных на столе). Посмотрите, какие они?

Дети: яркие, весёлые, нарядные, красивые, все игрушки—это свистульки, с вытянутой шеей.

Воспитатель: Ну что ребята попробуем побыть мастерами и расписать силуэты филимоновской игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: А, чтобы у нас всё получилось, давайте произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения,

наберёмся силы. Встаньте ровно по линии. (Физкультминутка)

Раз, два, раз, два

(руки поднимают вверх—вытягивают, затем к груди—согнуты в локтях)

Стали дети мастера.

Сели, встали, сели, встали

(выполняют движения по тексту)

Мы работать не устали.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп,

Ножки топ, топ, топ.

Раз, два, раз, два

Наши дети мастера.

Воспитатель: Вот вы и превратились в мастеров. Пора и за работу. Но для начала наденем фартуки. И повторим этапы росписи силуэтов филимоновской игрушки. Мы с вами уже выполнили первый этап нанесения на силуэт жёлтой краски. Вторым этапом будем нанесение полосок красного цвета. Наносим краску кончиком кисти по контуру жёлтой полоски. Третьим этапом наносим тонкую зелёную полоску разделяя жёлтую. А теперь приступайте к рисованию. Полоски мы рисуем кончиком кисти. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. Не набирайте на кисточку много краски. Лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку.

Какие у вас красивые получились игрушки! Молодцы! Настоящие

мастера! Давайте их поставим на наш лужок.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

О какой игрушке мы говорили?

Какую игрушку вы расписывали?

Что было сложно, а что легко в работе?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Каргопольская игрушка» Цель Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с каргопольской игрушкой..

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Колокольчик» с детьми подготовительной группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Колокольчик» с детьми подготовительной группы Цель: Создание аппликации, используя силуэтное и симметричное вырезывание. Задачи: Образовательная: Продолжать формировать навыки симметричного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Спички детям не игрушка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности "Спички детям не игрушка" Цель: Формирование целостного представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы «Красный, жёлтый, зелёный» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы на тему «Красный, жёлтый, зелёный» Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2ой МЛАДШЕЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность», «Здоровье».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Цвет и форма» ГБДОУ Детский сад № 8 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лучший знаток этикета» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ Образовательная область «Познание» Автор: Попова.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Филимоновская игрушка» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Филимоновская игрушка»Цели: Продолжить изучать историю возникновения Филимоновской игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Филимоновская игрушка»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 11:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Филимоновская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гапоненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД