Папки-передвижки

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по формированию детско-родительских отношений «Семья»

Корниенко Лариса Николаевна
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по формированию детско-родительских отношений «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование детско-родительских отношений

Тема: «Семья»

Выполнила

воспитатель

Корниенко Лариса Николаевна

Цель:

Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

Задачи:

- обогащать представления детей о семье и родственных отношениях;

- воспитывать доброжелательное отношение детей к близким людям, любовь к родителям;

-развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по формированию детско-родительских отношений „Семья“» размещена в разделах

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ход ОД

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть Вас на семейном празднике. Благодарим вас за то, что вы откликнулись на наше приглашение. 15 мая во всем мире отмечается международный День семьи. Стих о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья –

Какая хорошая эта семья!

Воспитатель сообщает, что на адрес детского сада пришел конверт и интересная коробка. Посмотрим, что в конверте?

Воспитатель достает альбомные листы с изображением деревьев, воздушные шары, буквы и письмо.

Читает письмо «Здравствуйте, дорогие ребята. Надуйте, пожалуйста, эти шары и приклейте на них буквы. Каждый получит по одному дереву. Откройте второй конверт, в котором я на своих волшебных перьях приготовила для вас игры и задания. Как только вы поиграете во все игры и выполните задания, моя коробка с сюрпризом откроется. До свидания, Жар-птица».

Воспитатель: Ребята, сколько всего шаров надо надуть?

Дети считают и надувают шары.

Воспитатель: А как называется эта буква! (показывает букву)

Дети: это буква «Я».

Воспитатель: правильно. Сколько этих букв?

Дети: семь букв «Я».

Воспитатель: Семь «Я». Вы догадались, о чем поведём разговор? Правильно, о семье.

Раньше на Руси говорили, что семья – это семь человек, живущих в одном доме. А кого вы называете семьёй? (ответы детей)

Воспитатель: Русский народ считал, что счастье в дом приносит Жар-птица. Так вот, Жар-птица отправила нам свои волшебные перья. На каждом пёрышке – игра. Я предлагаю поиграть в первую игру «угадай, кто это?» Перо № 1: мамина мама – кто вам? (бабушка) Папин папа (дедушка)

Правильно, бабушка и дедушка – это самые старшие, уважаемые члены семьи. Вы должны помнить, что именно они дали жизнь вашим родителям. Пока вы маленькие, они заботятся о вас. Когда вы подрастёте и станете самостоятельными, то и вам нужно будет заботиться о них. Как называют сестру папы? (тётя)

Брата мамы? (дядя)

Игра «Какой мой ребёнок»

Определить, каким видят своего ребёнка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребёнка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы.

Перо № 2: Жар-птица просит поиграть нас в игру «Назови ласково».

Я буду называть слова, а вы подберёте к ним ласковые слова. Пример: Бабушка – бабуля, бабулечка, бабуся.

Дедушка – дедуля, дедулечка, Сын – сынок, сыночек, сынулечка. Дочь - доченька, дочурка.

Мама – мамочка, мамуля, маменька. Папа – папочка, папуля, папенька. Перо № 3: расшифровать пословицу.

1. Не нужен и клад. Коли в семье лад.

2. Изба детьми весела.

Пословицы и поговорки о семье собирались веками. В них хранится мудрость народа. Какие же пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Перо № 4: Семейные традиции – это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков. Семейные традиции – принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды передаются из поколения в поколение. Какие же традиции сложились в вашей семье? Игра «Комплименты»

Дети стоят в кругу и начинают игру с фразы «Мне нравится в тебе…» Перо № 5: А в последнем пере пожелания для вас.

Как взмахнет крылом Жар-птица, перья в стороны летят.

Прямо в руки нашим детям прилетают наугад. Кто возьмёт перо то в руки, тот услышит от него, Что дороже папы с мамой нет на свете ничего. Нет дороже, чем бабуля или тётушка твоя,

Потому что эти люди для тебя – одна семья.

Я желаю вам ребята получить такой настрой – Не ленитесь, научитесь дорожить своей семьёй.

Зачем современному человеку знать историю своей семьи?

Вывод: человек без этого знания подобен листу, который несёт ветер, ему легко внушить любые истины, моральные нормы, им очень легко управлять. Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю нашей страны, своего рода, нам не страшны никакие невзгоды. Перед вами дерево. Как вы думаете, какое отношение дерево имеет к вашей семье? Скажите, в чём сила дерева? (в корнях). А кто самый старший и мудрый в семье (дедушка бабушка).

Воспитатель: Вы правы, ребята. Они родители ваших пап и мам. Без них бы не было вашей семьи. Они как корни дерева дают нам силу, поэтому их изображение располагают на самых нижних ветках. А как вы думаете, чьи фото нужно расположить над ними? Правильно, фото пап и мам. А над вашими родителями, чьи фотографии? Вашу и ваших братьев и сестёр. Молодцы ребята, у каждого дерева есть название. А как вы назовёте своё дерево? (дерево семьи, моя семья, семейное дерево).

Воспитатель: это волшебное дерево называется – родословное дерево. Такое изображение передавали от бабушек и дедушек из внукам, чтобы они знали кто были их родственниками. Храните их и помните, какая у вас дружная семья.

Давайте все вместе рассмотрим и назовём каждого члена этой семьи. Чем эта семья отличается от вашей? А чем похожа? Нарисуйте членов своей семьи. Ещё каких - то сто лет назад фамильный герб был совершенно обычным проявлением культуры. Мы тоже слали счастливыми обладателями уникального символа, сделали его своими руками.

Дети рассказывают о гербе семьи.

Воспитатель: мы поиграли, выполнили задания, посмотрим – откроется ли коробочка? Воспитатель открывает коробочку, а в ней подковы – символ счастья. Мы суетимся, переживаем, и только одно дарит нам умиротворённость и покой – это семья. Только в кругу родных нам всегда тепло и комфортно. Это убежище от любых проблем и трудностей. Не даром есть народная поговорка, которая гласит: «Мой дом – моя крепость». Мы украсим нашу подкову монеткой – символ денег, яблоком – вечная молодость и здоровье, божья коровка – удача. Мы сделаем талисман для своей семьи. Вот такие символы счастья. Любите друг друга, согревайте своим теплом сердца, помните, что если вас любят и вы любимы, а так же если у вас есть дом, в котором вас ждут всегда, то вы неимоверно богатый и бесконечно счастливый человек. Цените и храните это в своём сердце и радость никогда не оставит ваш дом.

Публикации по теме:

Конкурс детско-родительских поделок «Я и моя семья» (фотоотчёт)Конкурс детско-родительских поделок «Я и моя семья» (фотоотчёт) В своём детском саду мы часто проводим разнообразные конкурсы для родителей, привлекаем родителей к деятельности, которую они могут сделать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья»Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по формированию детско-родительских отношений «Семья»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 14:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по формированию детско-родительских отношений «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Корниенко Лариса Николаевна (УИ 233438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД