Мария Самойлова
Сценарий музыкально-театрального развлечения «Музыкальная посуда» по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь родителей к совместной творческой игровой деятельности, позабавить детей, снять психо-эмоциональное напряжение, продолжать развивать коммуникативные способности детей в процессе игр-представлений.
Материалы: шляпки – предметы посуды, реальные предметы посуды для исполнения музыкальной композиции : корыто, сито, кочерга, нож, кастрюля, утюг, чайник, тарелка, блюдце, стакан, сковорода, вилка, чашка, ложка, самовар, медный таз; декорации: ширма, избушка, скамейка, елки – деревья, «лужи».
Публикация «Сценарий музыкально-театрального развлечения „Музыкальная посуда“ по сказке К, И, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Посуда. Все о посуде для детей
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Персонажи: дети – посуда, бабушка Федора, Кот, Петух.
Ход.
Ведущий – чтец: Здравствуйте, уважаемые гости, сегодня наши ребята приготовили для вас небольшое представление. Попрошу приготовиться и поприветствовать аплодисментами наших актеров. Итак, сказка начинается!
(звучит «вступление» перед началом представления, занавес открывается)
Чтец:
I часть:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам
И как черная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
Даня: (Костя, Саша, Соня)
- «Эй, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу закричала утюгу:
Аля: (Лиза Ив.)
- «Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за тарелкою бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит:
Андрей и Майя:
- «Тыр-тыр-тыр-тыр, тыр-тыр-тыр!»
И бегут они покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними стакан и блюдце
Вдоль по улице несутся:
Елиз. Ив. И Настя:
- «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
Алена:
- «Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?»
А за нею вилка, чашка да ложка
Скачут по дорожке.
А за ними самовар,
Идет, кипит и товарищам кричит:
Рустэм:
- «Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
- «Бу-бу-бу!», «Бу-бу-бу!»
(занавес закрывается, дети встают полукругом, лицом к зрителям)
(занавес открывается, появляется Федора)
II часть:
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора :
Е. Н. :
- «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
Костя:
- «На Федору я сердито!»
И сказала кочерга :
Даня:
- «Я Федоре не слуга!»
А тарелка и ложка
Над Федорой смеются :
Майя и Милана:
- «Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
(выбегает кот)
Тут Федорин кот
Говорит во весь рот:
Ю. А. :
- «Эй, вы ложки и тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадете,
Вы утоните в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»
Но посуда вьется, вьется,
А Федоре не дается :
Посуда :
- «Лучше в поле пропадем,
А к Федоре не пойдем!»
(дети убегают от Федоры и кота, они пытаются их поймать, но не получается)
(занавес закрывается, Федора и кот уходят)
(занавес открывается, выходит курица)
III часть:
Мимо курица бежала
И посуду увидала :
К. А. :
- «Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?
И ответила посуда :
Настя:
- «Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
К. А. :
- «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!
И промолвил медный таз
Дима:
- «Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к Федоре не воротимся!»
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
(дети идут, подпрыгивают по кругу, занавес закрывается)
(избушку убирают, ставят елочки, занавес открывается)
IV часть:
А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
(дети шагают на месте)
И чайник шепнул утюгу:
Андрей:
- «Я дальше идти не могу».
И заплакало блюдце:
Елиз. Ив. :
- «Не лучше ль вернуться!»
И зарыдало корыто:
Костя:
- «Увы, я разбито, разбито!»
И посуда загрустила…
Но вдруг ложка предложила:
Милана:
- «Мы не будем горевать,
Будем музыку играть!»
(Дети берут реальные предметы посуды и играют в «Оркестр», звучит фон-музыка)
(Занавес закрывается, посуда-инструменты убираются, дети встают полукругом, лицом к зрителям, занавес открывается, идет Федора)
V часть:
И вдруг из темного бора
Идет – ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идет
И тихую песню поет:
Е. Н. :
- «Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой!
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять!»
(Федора моет посуду)
И сказала чашка :
Диана:
- «Ах, она бедняжка!»
И сказало блюдце :
Елиз. Ив. :
- «Надо бы вернуться?»
(занавес закрывается, убирается «лес», появляется избушка, табуретка, стол, дети стоят вокруг Федоры)
(занавес открывается)
VI часть:
(Федора обнимает, целует посуду)
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
Е. Н. :
- «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!»
Посуда :
- «Мы Федорушку прощаем,
Сладким чаем угощаем.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
(Актеры берутся за руки, встают лицом к зрителям, поклон, занавес закрывается)
Ведущий-чтец:
Уважаемые зрители, наше маленькое представление подошло к концу, но прошу вас не расходиться, а вместе с нашими актерами немного потанцевать!
(родители и дети исполняют танцевальную композицию в парах).