Ольга Елфимова
Интегрированная ОД «Увлекательное путешествие по сказке «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Елфимова О. А. воспитатель высшей категории.
Вид НОД: занятие-путешествие, закрепляющее.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально - коммуникативное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.
Направление: Позновательно – речевое + художественное творчество
Используемые педагогические технологии: игровая, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая.
Целью данного занятия является организация различных видов детской вокруг тематики данного произведения.
Публикация «Интегрированная ОД „Увлекательное путешествие по сказке „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Для реализации цели были поставлены следующие программные задачи:
Образовательная область познанное развитие:
- Закреплять у детей элементарные представления о предметах обихода.
- Развивать память, логическое мышление (умение анализировать).
Образовательная область художественно-эстетическое развитие:
- Закрепить знания детей о произведении К. И. Чуковского;
- Развивать умении раскрашивать по шаблону восковыми мелками;
- Развивать воображение;
- Воспитывать аккуратность.
Образовательная область социально-коммуникативное развитие:
- Формировать у детей умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
- Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию, желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
- Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками
- Активизировать словарь детей на основе полученных знаний о ближайшем окружении.
Образовательная область физическое развитие (использование здоровьесберегающих технологий) :
- Формировать правильную осанку.
-Укреплять здоровье детей посредством простейших приемов (музыкально-ритмические упражнения «Автобус», танец «Антошка», эмоциональная разминка «Приветствие», физминутка «Посуда», игра-рефлексия «Настроение»).
- Развивать мелкую моторику рук – игровое упражнение «Волшебный ластик»
Методы:
— словесный (беседа, диалог)
— наглядный (демонстрационный материал посуда, книга)
— игровой «Театральная кукла би-ба-бо»
Материалы и оборудования:
Кукла бабушка Федора, салфетки, картинки с изображением посуды для раскрашивания, восковые мелки, ластик.
Предварительная работа с воспитанниками: Экскурсия на кухню, знакомство с трудом работников детского сада (повара, младшего воспитателя, сюжетно-ролевая игра «Семья», Чтение сказки «Федорино горе», стихотворения о посуде, загадки. Рассматривание узоров на посуде, рассматривание набора «Посуда». Д/и «Найди пару»
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: - Проходите ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их!
Эмоциональная разминка «Улыбка»
Улыбнись скорее мне.
Улыбнусь и я тебе.
Поприветствовать хотим
Здравствуйте, вам говорим!
Мотивационно - ориентировочный момент:
Воспитатель: (слышится звонок телефона) – Слышите ребята, кажется, звонит телефон (снимает трубку) – Алло! Кто говорит? Слон? Что случилось? Говорит, что у бабы Федоры, беда. Убежала от неё сковорода. Приезжайте, говорит, Федору спасите. И посуду её вы верните! Ну а дальше всё му -да -му. Какая посуда? Никак не пойму.
Говорит, поторопитесь. Срочно в волшебный автобус садитесь. Говорит, спешите, спешите. Помогите друзья, помогите! – Ребята, а вы случайно не знаете, кто такая Федора, и какое у неё горе. (Ответы детей).
Основная часть:
Воспитатель: Скорее занимайте места в нашем волшебном автобусе. Надо выручать бабушку Федору.
Музыкально-ритмическое упражнение «Автобус».
(Далее воспитатель предлагает посмотреть детям в импровизированное окно автобуса, а сам в это время читает отрывок из произведения).
Воспитатель:- Ну, вот мы и приехали (Ребята встают и подходят к театральной ширме).
- Здравствуй Федора!
Федора : (Сюрпризный момент - появляется в виде куклы би-ба-бо из за ширмы) – Здравствуйте ребята! (плачет).
Воспитатель: - Ну и натворила ты бед!
Федора : - А посуда мне в ответ:
Оттого – то мы от бабы
Убежали, как от жабы.
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам.
А к неряхе - замарахе, не воротимся!
Что мне делать, как мне быть?
Чтоб посуду воротить?
Воспитатель: - Ребята, надо помочь Федоре. Вы согласны? (Ответ детей) – А как можно ей помочь?
1 ребё нок: - Обещай Федора, что исправишься. Наведёшь дома порядок, выгонишь тараканов, пауков. Надо содержать дом в чистоте, а самой быть опрятной.
2 ребё нок: - А посуду нельзя обижать. Надо её в чистоте содержать!
Федора : - Обещаю! Ой, вы бедные сиротки мои.
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем бабушке Федоре вымыть посуду, пока она дом в порядок приводит? (Ответ детей). (Федора прячется за ширмой).
Физкультминутка:
Мы посуду почистим песком.
Мы окатим её кипятком.
Словно солнышко будет сиять,
И Федоре не дадим обижать!
Воспитатель: - Ну вот и потренировались, а теперь за дело!
(Дети проходят за столы, где лежат картинки с изображением посуды, закрашенные простым карандашом, имитируя грязь).
Игра на развитие мелкой моторики рук «Волшебный ластик» (ребята ластиком стирают карандаш, тем самым как бы моя посуду, она становится белой, чистой).
Воспитатель: - А давайте раскрасим посуду, и она станет красивой, а помогут нам восковые мелки. Федоре очень понравится.
ИЗО деятельность «Раскрась посуду для Федоры» (дети раскрашивают посуду по своему желанию, используя восковые мелки).
Федора : (выглядывает из за ширмы, дети подходят и показывают ей своё творчество, она благодарит их)
- Спасибо Вам ребята за помощь! А у меня для Вас угощенье. Напекла я в чистой печке вкусное печенье!
Воспитатель: А для тебя у нас тоже есть подарок. Весёлый танец! Танец про Антошку, который не хотел копать картошку!
Музыкальная пауза: танец «Антошка»
Воспитатель – До свидание Федора, нам пора возвращаться в детский сад.
Федора : До свидание ребята! (уходит).
Итоговая часть:
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня сделали доброе дело. Если вам понравилось, тогда улыбнитесь, а если нет, то погрустите.
Рефлексия «Настроение», дети выражают свои эмоции.
Воспитатель: - Ну а мы пойдём пешком, так мы быстренько дойдём.