Дарья Курбатова
Занятие-беседа по чтению художественного произведения К. И. Чуковского «Федорино горе» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа: ребята, как вы понимаете такую пословицу: «Горе тому, у кого беспорядки в дому»? А что такое беспорядок? Откуда он возникает? Как его нужно устранять? Хорошо ли жить в беспорядке? А в семье кто чаще всего наводит беспорядок? (маленькие дети, но могут и родители). А кто чаще всего наводит порядок в доме, делает уборку? (мама). А почему именно мама выполняет эту работу? (потому что она хозяйка в доме и должна следить за чистотой и порядком). А папа и дети должны помогать ей в этом? А в вашей семье кто помогает маме по дому? Вы любите ей помогать? А как можно назвать человека, любящего порядок и чистоту? (хозяйственным, трудолюбивым).
Публикация «Занятие-беседа по чтению художественного произведения К, И, Чуковского „Федорино горе“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
А теперь послушайте произведение К. Чуковского «Федорино горе» и подумайте почему оно так названо (чтение произведения).
Игра малой подвижности: давайте немного отдохнем и поиграем (провести малоподвижную игру «Мы в кругу повторяем друг за другом»).
Беседа по произведению : ребята, почему так названо произведение? О чем оно? Почему вся посуда ушла от Федоры? Что посуде не нравилось у нее в доме? (беспорядок). Как Федора отреагировала на уход посуды? Что она решила сделать в доме? (навела порядок и позвала посуду обратно с ней жить).
Как вы думаете, правильно ли поступила посуда, что ушла от Федоры? Почему? А как сделали бы вы? Почему Федора решила исправиться? Можно ли ее за это похвалить? А что сделали бы вы?
Инсценировка произведения : а теперь давайте попробуем сыграть это произведение по ролям (дети выбирают роли, надевают маски, воспитатель читает произведение и дети по сюжету показывают действия героев. Ребенок, выбравший роль Федоры, проговаривает слова вместе с воспитателем).