Лучший педагог года

Сценарий праздника 8 марта «Чудесное превращение Федоры» по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей 5–7 лет

Елена Синикова
Сценарий праздника 8 марта «Чудесное превращение Федоры» по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

В зал входит ведущая

Ведущая: Добрый день, наши уважаемые гости, мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале. Наконец-то, после долгой зимы наступила чудесная весна, добрая, звонкая, радостная. А вместе с ней замечательный праздник 8 Марта. Для наших мам и бабушек сегодня наш концерт.

(Под фонограмму песни «Наши мамы самые красивые», музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского, в зал врассыпную вбегают мальчики с разноцветными шарами. Затем вбегают девочки с букетами искусственных цветов в руках и встают рядом с мальчиками.)

Публикация «Сценарий праздника 8 марта „Чудесное превращение Федоры“ по мотивам сказки К, Чуковского „Федорино горе“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Ведущая. Прошли метели и морозы, пробуждается природа от зимнего сна, солнышко улыбается нам все больше и больше и посылает свои добрые лучи обогреть веточки деревьев, растопить сосульки и снег. Заискрилось оно в веселых ручейках, пропело всем на земле, что пришла наша милая, долгожданная весна.

1-й ребенок. А вместе с доброю весной

И солнечным лучом

Чудесный праздник заглянул

К нам снова в каждый дом.

2-й ребенок. Наш милый праздник – Восьмое марта!

В день счастья, радости и красоты

Для всех прекрасных женщин на планете

Пусть сбудутся желанья и мечты.

(Дети исполняют песню «Здравствуйте, мамы», музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева)

3-й ребенок. Любит наша бабушка

К нам в гости приезжать.

Блинами, пирожками

Нас, внуков, баловать.

4-й ребенок. И больше всех мы любим

Быть с бабушкой вдвоем.

Теплом ее согреты,

Мы для нее поем.

(Дети исполняют песню «Бабушка моя», музыка и слова Л. Куклиной)

5-й ребенок. На проталинке лесной

Встал подснежник молодой.

Улыбнулся, оглянулся

И от счастья зазвенел.

(Дети исполняют песню «Озорной подснежник». После песни на музыку проигрыша девочки складывают цветы в корзину и ставят ее у центральной стены. Мальчики бросают шарики гостям. Все садятся на стульчики.)

Ведущая. Как весело вы пели песенки о маме, о бабушке и о весне. Конечно, бабушка, как и мама, всегда с вами рядом. А вы помогаете ей по хозяйству? Давайте подготовим для нее сюрприз: подметем пол, вымоем посуду – вот бабушка обрадуется! Сейчас вам надо показать свою ловкость и сноровку. Вот вам три волшебных веника. Попробуйте замести три шарика в каждый обруч. Ну, кто быстрее?

(Проводится конкурс «Замети шары». Детям с вениками в руках необходимо замести по три воздушных шара в три обруча, которые лежат в разных углах на полу. Шарики в зал бросают родители.)

Ведущая. Какие вы молодцы, ребята! Как ловко и быстро вы управились с шариками. И выходит у вас все ладно да весело, не то что у моей знакомой хозяйки. Ох, горе луковое! Зовут её Федора Егоровна! Ей бы только на печи валяться да с боку на бок переворачиваться. Ой, неумеха! Ой, грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать…

(Из-за ширмы кукольного театра выходит Федора, потягивается, зевает во весь рот, охает, ахает. Исполняет «Первую песню Федоры»)

Федора (указывает на неубранный стол)

Не хочу я мыть посуду –

Лучше про нее забуду.

Ох, поспать бы хоть часок,

Повернуться на бочок. (берет веник, хочет подмести, но передумывает)

Пол бы надо подмести

Да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль да сор.

Хоть бы кто-нибудь подмел! (обращается к детям)

Умывалась я когда?

То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать,

Лучше лягу я поспать! (садится за стол и кладет голову на сложенные перед собой руки)

Хорошо-то как! Бай-бай!

Спи, Федора, засыпай! (зевает и засыпает)

Ведущая. Ай-яй-яй! (В это время дети – Посуда, взяв в руки половник, шумовку, венчик, лопатку и т. д., сбегают в центр зала и шепчутся.) Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у нее жить. Неужели Федора останется совсем одна?

Посуда (хором). Надо нам бежать, друзья,

Больше выдержать нельзя!

(по очереди)

Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить!

Мы бедная, бедная,

Несчастная посуда –

Жить с Федорой нам, друзья,

Очень, очень худо!

В этом доме пыль и грязь…

(Хором) Уйдем немедленно сейчас!

(Кланяются.) Прощая, Федора Егоровна!

(Идут друг за другом по кругу, приговаривая: «Охо-хо! Охо-хо! Жить с Федорой нелегко Уходят.)

Ведущая (машет посуде, прощается).

Вот беда-то приключилась.

Ну, Федора, отличилась!

И душа-то не болит,

Только охает да спит!

(Федора переворачивается на другой бок, причмокивает во сне.)

Вот уж рады Тараканы,

Заиграли в барабаны.

Слышится барабанная дробь. Тараканы вбегают в зал и строятся в шеренгу.

Тараканы (по очереди).

Сколько крошек на столе!

Хватит тут тебе и мне.

Эй, друзья, вперёд, гурьбой!

Мы к Федорушке домой!

Тараканы исполняют «Марш тараканов». Из угла выбегают четыре Мышонка.

Мышата (по очереди).

Мы веселые мышата,

Нас с Федорой хорошо!

У нее полно еды,

Старых крошек и воды.

Эй, Тараканы, давайте дружить,

Будем у Федоры долго-долго жить.

Тараканы и Мышата участвуют в парном танце по выбору музыкального руководителя.

Федора просыпается, вскакивает, хватает веник и «выметает» Мышей и Тараканов. Они бегут на четвереньках из зала.

Федора. Батюшки! Матушки!

Спасите! Помогите!

От Тараканов и Мышей вы меня спасите!

Ведущая. Разгулялись Тараканы,

Как ту быть?

Кто же может их с Мышами усмирить?

Я слышу шаги, кто спешит к нам сюда?

Скорей! Помогите! У Федоры беда!

Входит Королева Чистота, танцует.

Королева. Я – Чистота! Я – красота!

Вокруг меня сверкает всё,

Блестит, переливается!

И ни пылинки, ни соринки

Здесь не появляется.

(Видит Федору, берет ее за руку, укоризненно качает головой.)

Как за тебя мне, Федора, обидно.

А тебе предо мною не стыдно?

Грязная, немытая, ленивая живешь,

А дружбы и любви ты от посуды ждешь?

Не бывать такому никогда!

(Хлопает три раза в ладоши.)

Эй, мои верные слуги,

Где ваши добрые руки?

Мыло, мочалка, расчески и щетки,

Хватит болтать, как сороки-трещотки,

Вам поработать настала пора,

Не то прогоню я вас всех со двора!

(К ней вбегают дети с мочалками в руках)

Федору умойте и причешите,

Ей платье погладить скорее поспешите!

В порядок потом она дом приведёт,

А там, глядишь, и посуда придёт (уходит).

Дети участвуют в сценке «Мытьё Федоры» под «Канкан» И. Штрауса. Федора стоит в центре круга. Под музыку А дети и Федора бегут по кругу в разных направлениях. На повторение музыки А дети ритмично поднимают правую руку вверх – к плечу. Федора бежит внутри круга в противоположную сторону, затем на окончание музыки все кружатся.

На музыку Б дети сбегаются к Федоре, «моют» её, Федора от них отмахивается. Дети отбегают назад, кружатся на месте. Участники повторяют движение ещё раз.

На музыку В Федора, вытянув руки вперёд, хлопает четыре раза в ладоши, как бы пугая детей. Дети поднимаю руки вверх, потряхивая кистями, отвечают на хлопки поочерёдно. Федора повторяет хлопки, дети отвечают движением рук вниз.

На повторение музыки А двое детей хватают Федору за руки.

Королева. А теперь стираем быстро!

Чисто-чисто. Чисто-чисто.

Чтобы было высший класс,

Постарайтесь-ка сейчас.

Эй, помощники, сюда,

Ждет вас мыло и вода!

Хлопает три раза в ладоши. Уходит.

Дети исполняют танец «Стирка», «стирая» платочки, которые лежат в разноцветных тазиках в разных уголках зала. Музыка и движения по выбору музыкального руководителя. С окончанием музыки дети поднимают платочки вверх.

Ведущая. Дети, как замечательно постирано белье! Теперь надо его высушить. Кто же нам поможет? Ну, конечно, папы! Они такие ловкие и умелые, и им не составит труда повесить платочки на веревку.

Ведущая вызывает двоих пап и их детей. Дети держат с двух сторон веревку, на которой висят прищепки по восемь штук, с каждой стороны. Ближе к центральной стоит на стульчике таз, в нем шестнадцать «постиранных» платочков, которые дети выложили из своих тазиков. Папам надо закрепить их на веревке прищепками. Побеждает тот папа, который сделает это быстрее.

Входит Королева Чистота, держа Федору за руку. Они обходят круг и встают в центре зала.

Королева. Спасибо вам, верные слуги,

За трудную вашу услугу.

Федору теперь не узнать –

За работу я ставлю вам пять.

(Хлопает в ладоши. Обращается к Федоре.)

Вот и стала ты опрятна,

И красива, и приятна.

Брови черные дугой

И румянец золотой.

Федора (делает поклон).

Я прощу прощенья

У моей посуды,

Никогда грязнулей

Больше я не буду!

(Снимает старую скатерть)

Ах, вернитесь, милые,

Я вас очень жду!

Без моей посуды

Жить я не могу!

(К ней подбегает Чашка.)

Чашка. Мне Федору жалко!

Половник. Ах, она бедняжка!

Дуршлаг. Может быть, вернемся?

Чайник. Федоре улыбнёмся?

Федора. Ну и чудо! Ну и чудо!

Прибежала вся посуда.

Все пустились дружно в пляс –

Вот как весело у нас.

В центре зала стоят Королева Чистота и Федора. Дети парами образуют вокруг них круг. Исполняется «Простая полечка». Королева и Федора выполняют движения в кругу.

Федора. Весело, радостно стало мне жить,

Буду с посудой всегда я дружить:

Чистить, заботиться и не бросать,

И пемоксолью всегда начищать.

(Федора исполняет «Вторую песню Федоры»)

Угощать друщей я рада –

Испеку блинов в награду.

Мне помощники нужны…

(Выбирает двоих детей для конкурса)

Посмотрите! Вот они!

Ребенок. А теперь, друзья, внимание,

Блинные соревнования!

Кто скорее напечек,

Тому слава и почет!

Двое детей участвуют в конкурсе «Испечем блинов». Каждому ребенку необходимо положить из миски один бумажный бин на сковороду, добежать до стола со своим маленьким подносом и переложить на большой общий поднос. Затем вернуться за вторым блином и так далее. Желательно привлечь к участию маму с сыном и папу с дочкой.

Федора. Ах, какая красота! Блины готовы, самовар на столе. Приходите, гости дорогие, я всем очень рада.

Ставит самовар перед зрителями на стол, покрытый чистотой, белой скатертью. Дети выбегают, встают врассыпную позади самовара. Исполняется песня «В гости к самовару». Федора стоит в центре, на припев кружится, помахивая платочком.

Мальчик. Не хватает на столе

Вкусного печенья,

И баранок и конфет,

Клубничного варенья.

Девочка (в шапочках конфеток, по очереди.)

Мы – конфетки шоколадные,

Очень вкусные, приятные.

Мы хотим для вас сплясать

И гостей всех развлекать!

Дети исполняют танец «Конфетки», музыка и движения З. Роот.

Королева. А теперь, Федорушка, для тебя сюрприз! Выбирай себе шляпу, какая нравится!

Федора и девочки участвуют в развлечении «Демонстрация шляп» под музыку вальсового характера.

Первая девочка выходит в красивой шляпке, украшенной цветами и лентами. Идёт по кругу. Сделав четыре шага, она кружится на месте, подняв руки вверх. После нескольких кружений выходит и тоже кружится на месте через каждые четыре шага вторая девочка и так далее (всего участвуют 4-5 девочек). После «демонстрации шляп» Федора дерет у девочки понравившуюся шляпку, надевает на себя и кружится.

Ведущая. Дети, теперь давайте нарядим наших мам!

На середину зала выносят стол, на котором лежат несколько шляп, шарфов, сумочек и бус. Дети (трое) приглашают мам и бабушек, сажают их у стола и наряжают под «Венский вальс» И. Штрауса.

Федора. Спасибо за праздник, дорогие друзья,

Сегодня так рада и счастлива я.

Все дети выходят в зал и встают врассыпную.

Дети (по очереди).

Мы подарить решили мама

Веселый праздник, смеха час.

Чтоб наши мамы улыбались

И радовались все за нас.

Пусть солнышко в небе сегодня сияет.

Пусть ранней весной расцветают цветы, -

Всем бабушкам, мамам мы счастья желаем,

Все дети на свете, и я, и ты!

Снова звучит в записи песня «Наши мамы самые красивые» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского). Дети, подняв руки, машут, прощаясь со зрителями.

Ведущая. Вот и закончился наш праздник, но мы еще раз хотим поздравить наших дорогих мам и бабушек с наступлением весны. Хорошего вам настроения. Всегда улыбайтесь, будьте здоровы, красивы и счастливы!

Публикации по теме:

Сценарий спектакля «Чудесное превращение Федоры»Сценарий спектакля «Чудесное превращение Федоры» Мы вам дарим сказку, Только сказку не простую, Что рассказывал народ, В нашей сказке все герои И танцуют и поют. Сказка наша про Федору,.

«Чудесное превращение Федоры». Сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе Чудесное превращение Федоры Занавес закрыт, дети заходят цепочкой (мальчик за девочкой, проходят через середину, девочка делает реверанс,.

Игра-инсценировка сказки «Федорино горе» Игра – инсценировка сказки «Федорино Горе» для детей среднего дошкольного возраста. Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского.

Картина из пластилина по сказке «Федорино горе» К. И. ЧуковскогоКартина из пластилина по сказке «Федорино горе» К. И. Чуковского Пластилин является одним из лучших материалов для развития ребенка. Из этого материала он может создать и объемные фигуры, и аппликации.

Конспект игрового занятия для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок» Цель: формировать способность у детей к диалогической речи, уметь понимать обращенную к ним речь взрослого, обогащать и активизировать словарь.

Сценарий на 8 марта для детей старшей группы по мотивам сказки С. Я. Маршака «Глупый мышонок» Сценарий для детей старшей группы по мотивам сказки С. Я. Маршака "Глупый мышонок" Звучит песня «Мама» из к/ф «Волк и семеро козлят». Дети.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий осеннего праздника в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий осеннего праздника (По мотивам сказки К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха") Действующие лица: Ведущая (воспитатель) Ведущие (дети).

Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха». Цель: Повысить психолого – педагогическую компетентность родителей, привлечь.

Сценарий развлечения по мотивам русского фольклора «В гостях у сказки или чудесное спасение Колобка». Цель: Поддерживать интерес детей к народному творчеству, к чтению русских народных сказок и малых форм фольклора. Задачи: -Развивать умение.

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Дети заходят с цветами под музыку. Встают в три круга. Танец с цветами. Встают в три полукруга. 1-реб. Отшумела злая вьюга, Стала ночь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника 8 марта «Чудесное превращение Федоры» по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 02:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника 8 марта «Чудесное превращение Федоры» по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Синикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД