Лучший педагог года

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Почему от Федоры убежала посуда?» по сказке К. И. Чуковского

Елена Пушкарева
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Почему от Федоры убежала посуда?» по сказке К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы

Составила Пушкарёва Е. А.

Цель проекта - формирование культурно-гигиенических навыков у детей, систематизация представлений детей о необходимости гигиенических процедур.

Актуальность проекта

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку, воспитывать культуру поведения за столом. В  эти  годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков „Почему от Федоры убежала посуда?“ по сказке К, И, Чуковского» размещена в разделах

Выбор темы связан с необходимостью решать проблему воспитания культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, которую можно эффективно решить через игровую деятельность, т. к. в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, посредством игры малыш лучше запоминает, устанавливает причинно–следственные связи. Особенно актуальна эта проблема в младшем дошкольном возрасте – наиболее благоприятным для развития, поэтому именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека.

Вид проекта – игровой, творческий;

По характеру участников включает ребенка и его семью;

По количеству участников – коллективный;

По продолжительности выполнения проекта – краткосрочный (2 недели).

Задачи (по образовательным областям) :

Социально-коммуникативное развитие:

Побуждать детей к участию в совместных играх, способствовать развитию интереса к различным видам игр.

Способствовать развитию у детей доброжелательности, умению вежливо обращаться друг с другом, вместе пользоваться игрушками, книгами.

Способствовать развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании.

Познавательное развитие:

Продолжать знакомить детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый; хлеб — мягкий, теплый, коричневый; ложка — холодная, твердая, серая или металлическая.)

Продолжать знакомить детей с предметами  ближайшего окружения, их свойствами, назначением (предметы гигиены, посуда, одежда и др.)

Активно привлекать родителей к соблюдению  и развитию  у детей навыков личной гигиены дома.

Речевое развитие:

Познакомить детей  с литературным произведением  К. Чуковского «Федорино горе»

Активизировать словарный запас детей  на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и назначение предметов личной гигиены, одежды, посуды и т. д.);

Побуждать читать наизусть потешки и небольшие  авторские стихотворения.

Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с детским садом в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

Художественно-эстетическое развитие:

Побуждать детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивая пальцами края формы; упражнять в соединении частей приемом прижимания;

Способствовать развитию умения у дошкольников различать, называть и использовать в постройке строительные детали, знакомить детей со способами располагать кирпичики на определенном расстоянии, способствовать развитию умения строить по образцу, подведение детей к простейшему анализу построек;

Упражнять в технике рисования тычком ватными палочками, способствовать развитию умения работать индивидуально.

Физическое развитие:

Способствовать формированию  начальных представлений о ценности здоровья (здоровье начинается с чистоты тела; чистота — здоровье — красота — это неразделимые понятия.

Побуждать правильно пользоваться мылом, полотенцем;

Способствовать формированию представлений о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Предполагаемый результат:

Дети смогут самостоятельно выполнять гигиенические процедуры, доступные для данного возраста как в детском саду, так и дома;

Самостоятельно или при помощи напоминания взрослого соблюдать правила поведения во время еды, умывания;

Уметь замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослого;

Дети с желанием и интересом будут участвовать в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Оденем куклу на прогулку» .

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе Программное содержание. - Формировать навыки здорового образа жизни; - Закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая» Задачи. Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. «Грязная кукла Маша»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. «Грязная кукла Маша» Задачи: Учить детей пользоваться мылом,индивидуальным вытератся полотенцем. Формировать навыки личной гигиены,учить следить за своим внешним.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Заяц-грязнуля» Программное содержание - продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;.

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе №8 «Колокольчик» Режимные процессы Содержание навыков.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков» Составили проект: Краковная Татьяна Владимировна Акчурина Рушания Абряшитовна Наро-Фоминск.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта Важно именно в дошкольном возрасте воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут.

Проект «Развитие культурно-гигиенических навыков» Проект Тема: «Развитие культурно-гигиенических навыков» Срок реализации проекта: октябрь – апрель Вид - долгосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Почему от Федоры убежала посуда?» по сказке К. И. Чуковского
Опубликовано: 6 марта 2017 в 20:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Почему от Федоры убежала посуда?» по сказке К. И. Чуковского» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пушкарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД