Елена Пушкарева
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Почему от Федоры убежала посуда?» по сказке К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Составила Пушкарёва Е. А.
Цель проекта - формирование культурно-гигиенических навыков у детей, систематизация представлений детей о необходимости гигиенических процедур.
Актуальность проекта
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку, воспитывать культуру поведения за столом. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков „Почему от Федоры убежала посуда?“ по сказке К, И, Чуковского» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Выбор темы связан с необходимостью решать проблему воспитания культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, которую можно эффективно решить через игровую деятельность, т. к. в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, посредством игры малыш лучше запоминает, устанавливает причинно–следственные связи. Особенно актуальна эта проблема в младшем дошкольном возрасте – наиболее благоприятным для развития, поэтому именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека.
Вид проекта – игровой, творческий;
По характеру участников включает ребенка и его семью;
По количеству участников – коллективный;
По продолжительности выполнения проекта – краткосрочный (2 недели).
Задачи(по образовательным областям) :
Социально-коммуникативное развитие:
Побуждать детей к участию в совместных играх, способствовать развитию интереса к различным видам игр.
Способствовать развитию у детей доброжелательности, умению вежливо обращаться друг с другом, вместе пользоваться игрушками, книгами.
Способствовать развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании.
Познавательное развитие:
Продолжать знакомить детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый; хлеб — мягкий, теплый, коричневый; ложка — холодная, твердая, серая или металлическая.)
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением (предметы гигиены, посуда, одежда и др.)
Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.
Речевое развитие:
Познакомить детей с литературным произведением К. Чуковского «Федорино горе»;
Активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и назначение предметов личной гигиены, одежды, посуды и т. д.);
Побуждать читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.
Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с детским садом в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие:
Побуждать детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивая пальцами края формы; упражнять в соединении частей приемом прижимания;
Способствовать развитию умения у дошкольников различать, называть и использовать в постройке строительные детали, знакомить детей со способами располагать кирпичики на определенном расстоянии, способствовать развитию умения строить по образцу, подведение детей к простейшему анализу построек;
Упражнять в технике рисования тычком ватными палочками, способствовать развитию умения работать индивидуально.
Физическое развитие:
Способствовать формированию начальных представлений о ценности здоровья (здоровье начинается с чистоты тела; чистота — здоровье — красота — это неразделимые понятия.
Побуждать правильно пользоваться мылом, полотенцем;
Способствовать формированию представлений о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
Предполагаемый результат:
Дети смогут самостоятельно выполнять гигиенические процедуры, доступные для данного возраста как в детском саду, так и дома;
Самостоятельно или при помощи напоминания взрослого соблюдать правила поведения во время еды, умывания;
Уметь замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослого;
Дети с желанием и интересом будут участвовать в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.