Гульнара Рязаева
Сценарий развлечения «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Федорино горе»
Возраст: средняя группа.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цель:
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „Федорино горе“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Познавательно-речевая: продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнять словарный запас сказками, стихотворениями, загадками.
Художественно-эстетическая: продолжать совершенствовать художественно-исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Физическая: развивать танцевально-игровое творчество.
Социально-коммуникативная: воспитывать дружеские отношения между детьми.
Персонажи: ведущая, Федора.
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок, создание выставки рисунков, просмотр мультфильмов, подготовка атрибутов.
Материалы и оборудование: книги К. И. Чуковского ;портрет К. И. Чуковского,3-4 авторов, рисунки детей, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, маски для сценок, предметы для игры «Помощники» :веник, таз, вехотка для пыли; самовар,баранки,мультимедийное оборудование.
Ход праздника.
Дети входят в зал. (Под музыку).(1 слайд).
Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы очень рады видеть вас в нашем музыкальном зале!
Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказку очень ждут.
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
-Дети, сегодня мы с вами побываем в сказке.
А попасть в сказку нам помогут ваши пальчики:
В круг вставайте дружно
В сказки поиграть нам нужно.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».(2 слайд)
(Дети поочерёдно сгибают пальчики).
На последнюю строчку хлопают в ладоши).
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок- румяный бок.
Есть Снегурочка-краса,
Три медведя, Волк, Лиса.
Про птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Пальчики посчитали, сказки назвали.
А сейчас мы посидим, что будет дальше поглядим (сели).3 слайд.
Сказки бывают разные. Есть сказки, которые придумал народ и которые передаются передаются уст в уста, из поколения в поколение. У этих сказок нет автора, их придумал народ. О них вам рассказывали ваши мамы и бабушки. Такие сказки называются народными.
Много сказок придумал народ, но есть сказки, которые специально для детей написали писатели. (4 слайд)
Много писателей писали сказки для детей. И сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил маленьких детей и писал для них сказки.
Наши ребятки прочитают стихи и помогут узнать имя этого сказочника.
1)Добрый доктор Айболит(5 слайд)
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
И жучок и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(Айболит).
2)У меня зазвонил телефон(6 слайд)
-Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
-Для кого?
-Для сына моего! (Телефон).
3. Ехали медведи на велосипеде(7 слайд)
А за ними кот задом наперёд
А за ним комарики
На воздушном шарике
А за ними раки
На хромой собаке
Волки на кобыле
Львы в автомобиле.
4. Вдруг навстречу мой хороший(8 слайд)
Мой любимый крокодил,
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку словно галку,
Словно галку проглотил.
5. Муха, муха - Цокотуха(9 слайд
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла!
Ведущая :Вы догадались о каком сказочнике я веду разговор? (10-11 слайд).
Правильно, эти сказки написал К. И. Чуковский -добрый сказочник. Он написал много сказок для детей. Сказки эти- весёлые и грустные, но всегда добрые и поучительные. Сказки К. И. Чуковского любят и знают все дети и взрослые. Детским писателем Чуковский стал случайно. А вышло ото так заболел его маленький сынишка. Мальчик капризничал и ревел. Чтобы его успокоить, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик слушая сказку, успокоился. Утром он проснулся и попросил рассказать ему вчерашнюю сказку. Так К. И. Чуковский стал писать стихи, загадки и сказки для малышей. Он написал много книг. Ребятки, я, хочу узнать, хорошо -ли вы знаете сказки Чуковского и предлагаю поиграть в викторину.
Мини-викторина. (12-25слайды).Молодцы!
Ведущая: Наступило время сказки
Открывайте шире глазки
Чудо нас сегодня ждёт
В гости сказка к нам идет
Скажем дружно 1,2,3 в гости сказка приходи!
(Заходит бабушка Федора и плачет. (по музыку).(26 слайд)
Федора) :
ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой! Села бы я за стол
Да стол за ворота ушёл
Сварила бы я щи
Да кастрюли поди поищи
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
Ведущая:
Ребята,а вы узнали,кто это? Из какой сказки?А, что у неё случилось (убежала посуда).(27 слайд)
Федора : Здравствуйте ребятки!
ОЙ-ой-ой вернись посуда домой!
Ребятки помогите мне!
Отгадайте мои загадки,
Может посуда вернётся?
Ведущая:Поможем Федоре отгадать загадки?
Загадки:
1. Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
2. Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (Самовар)
3. Как начнёт говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
4. Что налито в него,
Видно очень хорошо.
Сок, компот и молоко –
Назовите мне его! (Стакан)
5. Она на кухне, на плите стоит.
А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)
6. Они круглые такие,
Белые или цветные,
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут. (Тарелки).
Посуда выстраивается(28 слайд)
Федора : Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте,
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!
Ведущая:
И ответила посуда:
Посуда (дети) :
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!
Посуда (Все вместе) :
Никогда мы, никогда не воротимся сюда!
Ведущая: К тебе даже посуда не хочет возвращаться! Ты Федора посмотри на себя, ты-же не хозяйка, а горе луковое! Ленивая,сил никаких нет! А грязнуля-то какая! Ни в сказке сказать, не пером не описать! Поэтому от тебя посуда вся ушла!
Федора : Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!
Ведущая:
Ребята, давайте поможем поможем Федоре навести порядок!
Музыкальная игра «Помошники».(29 слайд)
Ведущая:
Порядок ребятки тебе навели, осталось посуду помыть. Ты Федора иди умойся, причешись, а, мы тебе посуду помоем!
Танец с щётками. (30 слайд)
(Федора переодевается, по окончании стоит в центре.)
Ведущая: Вот и стала ты опрятна,
И красива, и приятна!
Брови чёрною дугой
И румянец золотой!
Федора : «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Ведущая: Ребята, а в какой сказке мы сегодня с вами побывали? Про кого эта сказка? Чему учит эта сказка? Это сказка про бабушку Федору, которая была очень неряшливая, и поэтому от неё сбежала вся посуда. Но потом бабушка исправилась, навела в доме порядок и посуда вновь вернулась к ней. Эта сказка учит тому, что очень стыдно быть грязнулей и неряхой. Федора, хорошо,что ты исправилась и больше не будешь обижать посуду!
Федора :
Весело, радостно стало мне жить,
Буду с посудой всегда я дружить.
Ведущая: Рады мы тебя простить
Будем мы всегда дружить.
Сейчас мы для тебя споём песню.
(Под музыку дети встают и выстраиваются в полукруг.)
Песня друзей.
Федора : Какие приятные и умные дети! Вы помогли мне вернуть посуду и стала я добрей! Спасибо за праздник, дорогие друзья,
Сегодня так рада и счастлива я! Приглашаю всех ребят на чаепитие!
Ведущая: А, мы благодарны всем гостям, что пришли сегодня к нам!
Слова Я. Акима
Музыка В. Герчик
1. Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
ни за что на свете.
Припев: Ни за что, ни за что
Ни за что на свете - 2 раза
2. Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиде их
Никому на свете.
Припев.