Инкара Токжигитова
Конспект организованной учебной деятельности по сказке К. Чуковского «Федорино горе»
▼ Скачать
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Драма
Тема:Драматизация сказки К. Чуковский «Федорино горе»,
Цель:учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми;побуждать к двигательной и интонационной имитации; способствовать развитию творческих способностей дошкольников, навыков актрского мастерства (учить говорить на сцене – более чтко, выразительно). Развивать речь, воображение, память. Воспитывать у детей желание выполнять совместные задания
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности по сказке К, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Словарная работа: кастрюля, Федорино горе, бабушка Федора, чашки, блюдца
Оборудование:Книга К. Чуковского, иллюстрации к сказкам, корзинка с предметами, декорации домика, разная посуда, тазик с водой, полотенце, стол, маски посуды к сказке
Полилингвальный компонент:ыдыс ая – посуда -dishes
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно - побудительный Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это книга сказок К. Чуковского, только она закрыта. А я вас хотела пригласить в путешествие по сказке. Вы хотите? Но, чтобы попасть в сказку надо открыть замочек.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать.
Двери в сказку открывать,
Хоть замочек очень крепкий, Металлический и цепкий.
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем: раз – два – три.
Дверь, замочек отопри!
Вот книга и открылась. Мы с вами попали в сказки К. Чуковского Дети внимательно слушают воспитателя
Выполняют пальчиковую гимнастику
Организационно - поисковый 1. Игра «Корзинка с потерянными вещами»
В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете, и положите на стол с собранной картинкой, нужной вам сказки.
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Термометр (И ставит им градусник)
Утюг (утюги бегут покрякивают)
Зайчик (мой зайчик, попал под трамвайчик)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Телефон (у меня зазвонил телефон)
Крокодил (а в большой реке крокодил лежит)
Я вас приглашаю в одну из этих сказок, а в какую, догадайтесь сами.
2. Развитие слухового внимания (за ширмой слышатся звуки)
Ребята, послушайте внимательно! Что это за звуки? Какие предметы могут издавать эти звуки?
Вы, догадались из какой сказки эти звуки?
(на экране появляется крупный портрет «Федоры»)
Какое горе случилось у Федоры?Почему она убежала?почему она убежала?
Драматизация сказки «Федорино горе»
Федора – не хочу я мыть посуду, лучше про нее забуду! Ох поспать бы мне сейчас! (засыпает)
Выходят чашка, тарелка, кастрюля, чайник
Чайник: нам надо бежать друзья!
Жить так больше нам нельзя!
Тарелка: Мы поломаны, побиты,
Мы помоями залиты!
Кружка: не хочу я с ней дружить, чаем не хочу поить!
Кастрюля: мы бы супа ей сварили, но давно ведь нас не мыли!
Вместе: мы бедная, грязная посуда
Жить с Федорой очень худо!
Не любила нас она, била, била нас она
Никогда мы никогда не воротимся сюда.
Проснулась Федора, а посуды нет:
Ведущий (грустно)
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора
Федора. Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитесь домой!
Пожалела посуда Федору и воротилась к ней
Федора (жалобно, заботливо отмывает посуду).Ой вы, бедные сиротки мои.
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Ведущий (радостно).
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
Федора : Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать
Проговаривают вместе с воспитателем строки из знакомых сказок Чуковского
- Мойдодыр
- Федорино горе
-Доктор Айболит
- Федорино горе
-Доктор Айболит
-Муха-Цокотуха
-Телефон
-Краденое солнце
Дети внимательно слушают звуки и отгадывают их (ложка в стакане, звон посуды, стук крышки о кастрюлю, переливание воды из стакана в стакан)
-из сказки «Федорино горе»
-посуда убежала от нее
-потому что она её не мыла
Дети одевают свои маски, готовятся к выступлению
Показывают драматизацию сказки при помощи воспитателя
Рефлексивно - корригирующий Итог. А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит, Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает.
ЯФедорушку прощаю, Сладким чаем угощаю, Кушай, кушай, Федора Егоровна!
Ребята, если вы будете бережно относиться к посуде, то какая она у нас будет? Слушают итог, отвечают
(будет всегда чистая и блестящая, новая, красивая)
Ожидаемый результат:
Знать:сказки К. И. Чуковского (Доктор Айболит, Телефон, Муха-Цокотуха,Краденое солнце)
Иметь: желание эмоционально воспринимать художественное произведение
Уметь: выполнять пальчиковую гимнастику, говорить на сцене – более чтко, выразительно, драматизировать сказку, формировать правильное произношение текста детьми