Елена Сафронова
Сценарий досуга для детей подготовительной группы «Партизаны края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свой народ, победивший в Великой Отечественной войне.
Задачи:
знакомить с героическим прошлым края;
формировать интерес к истории своего народа;
знакомить с творчеством художников
развивать личностные качества (сострадание, сочувствия, отзывчивости, справедливости, смелости, потребности совершать добрые дела и поступки;
развивать умение отражать впечатления в творческой исполнительской деятельности: танце, художественном слове;
воспитывать уважение к воинам-партизанам, защитникам Отчизны.
Публикация «Сценарий досуга для детей подготовительной группы „Партизаны края“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Предварительная работа: чтение рассказа А. Митяева «Землянка», рассматривание иллюстраций, фотографии военных лет, слушание песен.
Оборудование: аудиозапись песен («Священная война», «В землянке», «В лесу прифронтовом», декорации для инсценировки стихотворений, мультимедийное оборудование для воспроизведения презентации.
Звучит аудиозапись – журавлиный крик.
Воспитатель. Летят журавли…. Весна!
Как давно это было…
А кажется, будто вчера.
В тот летний день
Пришла к нам война…
Дети исполняют танец под песню в исполнении группы «Непоседы» «Белые птицы»
Тихо звучит песня «Священная война»
(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)
Воспитатель. Внезапное нападение врага на родную землю, страшные поступки немцев – разрушения, голод, потеря близких – вызвали гнев народа. В суровые годы войны все помогали фронту, добровольно уходили воевать и жили под лозунгом «Все для фронта – все для Победы!»
На слайде показ плаката «Все для фронта – все для Победы!»
(автор Л. Лисицкий)
Воспитатель. В годы войны и наш город, город Сухиничи, оказался в центре военных событий, на борьбу с фашистами встали местные жители – партизаны, люди разных профессий и возрастов, желающие защищать Родину. Это лучшие и смелые люди. В партизаны уходила молодежь, в деревнях и городах оставались одни женщины и дети. Желание остановить врага было велико, добровольцами уходили многие девушки и мальчишки.
Ребята, расскажите, как помогали партизаны фронту?
Ребята высказывают свои предположения.
Да, ребята, вы абсолютно правы. Партизаны выполняли боевые действия: вели подрывную работу в тылу фашистов, громили немецкие обозы и связь, взрывали немецкие склады с боеприпасами, выводили из окружения бойцов, подрывали железные дороги и мосты, лечили раненых, добывали сведения о месторасположении врага. Дисциплина была строгая, партизаны давали клятву – не щадя жизни бороться с врагом за освобождение родной земли.
Тихо звучит музыка «В лесу прифронтовом»
К теме войны всегда обращались композиторы писатели, поэты. Мы читали с вами произведения о войне. Вспомните их названия.
Дети. Анатолий Митяев «Землянка», Лев Кассиль «Сестра», Белозеров «День Победы», Сергей Михалков «Нет войны» и другие.
Воспитатель. Художники посвящали свои картины войне. Посмотрите на картины Аркадия Пластова «Партизаны в лесу» и Вилена Чеканюк «Партизаны».
На слайде картины названных художников.
Воспитатель. Что изображено на картинах?
Дети описывают картину.
Тихо звучит песня «В землянке»
Воспитатель. Партизаны прятались в лесу, жили в землянках. Землянка – срубленный из бревен дом, находящийся в земле, сверху покрыт травой и ветками деревьев. В минуты тишины, между боями партизаны собирались в землянке, пели песни под гармонь или писали письма своим родным.
Инсценировка стихотворений.
На сцене стоит палатка, украшенная ветками ели, в виде землянке, рядом тренога с котелком над костром. Дети в форме сидят на пеньках и пишут письма родным.
Мальчик.
Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую - слов даже нет!
Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,
Застыли орудья, как стадо слонов,
И где-то по-мирному, в гуще лесов,
Как в детстве, мне слышится голос кукушки.
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры -
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!
Мальчик.
Я пишу тебе с фронта, родная.
Поклонись от меня землякам.
Пусть они, как и ты, в меня верят и знают,
Я землю врагу не отдам.
Нам порою приходится туго,
Но спасибо счастливой судьбе:
Я живой, дорогая подруга,
И того же желаю тебе!
Ты не взыщи, мне разреши,
Выпить горьких сто грамм фронтовых.
Если убьют в жарком бою,
Значит, будешь ты жить за двоих.
Девочка.
Здравствуй, папка! Мне ночью не спится!
По ночам мы объекты бомбим.
Называют ночными нас ведьмами фрицы,
И спуску мы им не дадим!
Мы совсем позабыли про платья.
Все война изменила в судьбе.
Ты прости, что я в военкомате
Лишний год приписала себе.
Славит молва наши У-2.
Свято веру в победу храня,
Смерти в бою я не боюсь –
Пусть фашисты боятся меня. "
Воспитатель. Победе над фашистами помогали партизанские отряды и нашего края.
Город Сухиничи был важным стратегическим объектом, так как находится рядом со столицей нашей Родины – Москвой. Также наш город имеет крупный железнодорожный узел, по которому немцы могли переправлять продукты, оружие и многое другое. Задачей партизан было - не пропустить ни одного вражеского эшелона в сторону Москвы.
И вот в 1941 году в городе Сухиничи был создан партизанский отряд под названием «Передовой», который возглавили Павел Федорович Шорохов и Григорий Корнильевич Орел.
На слайде показ фотографий П. Ф. Шорохова и Г. К. Орла.
К сожалению, не имея опыта подпольной работы, руководители группы допустили ошибки которые привели к их трагической гибели. Тогда осенью 1941 года партизанский отряд возглавил начальник Сухиничской районной милиции Ефим Ильич Осипенко, входивший в группу Шорохова.
На слайде показ фотографии Е. И. Осипенко
Он был опытным командиром, воевавший еще во время Гражданской войны, настоящий лидер. Отряд, которым он руководил, состоял всего из шести солдат. Оружия и боеприпасов практически не было, приближалась зима, а бесконечные группировки немецкой армии уже подходили к Москве.
Осознавая, что для подготовки обороны столицы необходимо как можно больше времени, партизаны решили взорвать стратегически важный участок железной дороги у станции Мышбор. Взрывчатки было мало, детонаторов не было совсем, но Осипенко решил взорвать бомбу с помощью гранаты. Бесшумно и незаметно группа придвинулась вплотную к железнодорожным путям и установила взрывчатку. Отправив друзей назад и оставшись один, командир увидел приближение поезда, кинул гранату и упал в снег. Но взрыва, почему-то не произошло, тогда Ефим Ильич сам ударил по бомбе шестом от железнодорожного знака. Грянул взрыв и под откос пошел длинный состав с продовольствием и танками. Сам партизан чудесным образом выжил, правда, полностью потерял зрение и был сильно контужен. Свой подвиг он совершил 23 декабря. В результате той операции 7 воинских вражеских эшелонов попали в руки советских солдат.
За этот подвиг Ефим Ильич Осипенко был награжден орденом Ленина,
а 4 апреля 1942 года первым в стране был награждён медалью «Партизан Великой Отечественной войны» за №000001.
На слайде фотографии ордена Ленина и медали «Партизана ВОВ».
В память о народных воинах – освободителях названы улицы нашего города.
Воспитатель. Все дальше уходит в прошлое победный май 1945 года. В этом году мы будем отмечать 70-летие Великой Победы. Но память о подвиге народа, о подвиге наших земляков навсегда останется в памяти потомков.
Дети. 45 – победный, желанный:
Враг разгромлен, разбит навсегда!
Отстояли мы Родину нашу,
Отстояли ее города.
Подвиг этот, великий и славный,
Не забудет никто, Никогда!
Дети. Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Дети танцуют вальс под песню в исполнении К. Орбакайте «Тучи в голубом».