Наталья Рарова
Краткосрочный проект в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Моя улица. Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
На этой большой планете,
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Актуальность проекта
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание любви к родному городу, родному краю. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи „Моя улица, Мой город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Подготовительная группа
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие фонематического слуха
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Наблюдая за детьми, мы отметили, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убедились в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, домашний адрес знают формально.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с историей города, улиц, где они живут, разработан наш проект.
Тип проекта : групповой.
Осуществляется внутри группы в контакте с семьями воспитанников.
Участники проекта : дети подготовительной группы компенсирующей направленности, родители, педагоги. Проект реализуется в сотрудничестве с библиотекой «Добродар».
Цель проекта :
Формирование у детей любви к малой родине, к родному городу и его истории.
Задачи проекта :
• Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему. познакомить детей с понятием «Моя маленькая Родина».
• Закреплять умения детей различать понятия : город, улица, квартира, микрорайон.
Совершенствовать все стороны речи, расширять активный и пассивный словарный запас детей, развивать связную речь.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
• Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Шаги по реализации проекта.
1 Путешествие по карте города.
2 Беседа с детьми о родном городе, чистоте и благоустройстве вокруг своего дома.
3 Запуск анкеты для детей.
4 Рассматривание фотографий, видеоматериалов с изображением города.
5 Прослушивание аудиозаписей песен об Усть_Илимске А. Пахмутовой, др. авторов.
6 Целевая прогулка «А улице Мира не видно конца», с составлением схемы.
7 Диспут «Если был бы мэром я». Что мы можем сделать для своего города?
8 Совместное изготовление макетов своих домов (родители+ дети+ педагоги).
9 Сюжетно- ролевая игра «В гости к друзьям» Или «Путешествие по адресам детей нашей группы».
10 Сотворчество детей и родителей на тему «История моей улицы» (создание семейных газет).
11 Выставка семейных газет и макетов домов в фойе детского сада.
12 Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.
Совместная и самостоятельная игровая деятельность
Сюжетно-ролевые:
Построим улицу города.
Экскурсия по городу.
Лото «Наш город».
«Выложи флаг из фрагментов».
«Путешествие по карте города».
Карта - схема «Дорога в детский сад».
«Семейный фотограф».
Анкета для детей «Поговорим о городе»
Что мы знаем про наш город? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
В нашем городе красивые дома, много улиц. Миша Б.
В городе было много магазинов красивых. Катя Б.
В городе есть большая река Ангара. По ней можно плавать и купаться. Денис Ф.
Раньше жили в маленьких домах, даже в палатках, когда строили город. Влад Д.
Есть церковь, она очень большая. Там красиво. Ника Н.
В «Дружбе» выступают разные артисты и цирк. Ваня С.
У нас есть большой ЛПК. Аня З. Сколько лет нашему городу? Дима К.
Почему наш город называется Усть-Илимск? Ксения Ч.
Что было раньше на месте города? Олеся Л.
Какой дом построили самый первый? Миша Б.
Почему у нас есть старый и новый город? Артур М.
А будет в нашем городе новый кинотеатр? Алена М.
Что находится в нашем музее? Настя С. Спрошу у взрослых.
Спрошу у воспитателя.
Посмотрим фотографии.
Посмотрим с папой в Интернете.
Спрошу у взрослых
Узнаем у взрослых.
Сходим в музей.