Папки-передвижки

Краткосрочный проект в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Моя улица. Мой город»

Наталья Рарова
Краткосрочный проект в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Моя улица. Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

На этой большой планете,

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Актуальность проекта

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание любви к родному городу, родному краю. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи „Моя улица, Мой город“» размещена в разделах

Наблюдая за детьми, мы отметили, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убедились в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, домашний адрес знают формально.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с историей города, улиц, где они живут, разработан наш проект.

Тип проекта : групповой.

Осуществляется внутри группы в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта : дети подготовительной группы компенсирующей направленности, родители, педагоги. Проект реализуется в сотрудничестве с библиотекой «Добродар».

Цель проекта :

Формирование у детей любви к малой родине, к родному городу и его истории.

Задачи проекта :

• Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему. познакомить детей с понятием «Моя маленькая Родина».

• Закреплять умения детей различать понятия : город, улица, квартира, микрорайон.

Совершенствовать все стороны речи, расширять активный и пассивный словарный запас детей, развивать связную речь.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

• Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Шаги по реализации проекта.

1 Путешествие по карте города.

2 Беседа с детьми о родном городе, чистоте и благоустройстве вокруг своего дома.

3 Запуск анкеты для детей.

4 Рассматривание фотографий, видеоматериалов с изображением города.

5 Прослушивание аудиозаписей песен об Усть_Илимске А. Пахмутовой, др. авторов.

6 Целевая прогулка «А улице Мира не видно конца», с составлением схемы.

7 Диспут «Если был бы мэром я». Что мы можем сделать для своего города?

8 Совместное изготовление макетов своих домов (родители+ дети+ педагоги).

9 Сюжетно- ролевая игра «В гости к друзьям» Или «Путешествие по адресам детей нашей группы».

10 Сотворчество детей и родителей на тему «История моей улицы» (создание семейных газет).

11 Выставка семейных газет и макетов домов в фойе детского сада.

12 Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу города.

Экскурсия по городу.

Лото «Наш город».

«Выложи флаг из фрагментов».

«Путешествие по карте города».

Карта - схема «Дорога в детский сад».

«Семейный фотограф».

Анкета для детей «Поговорим о городе»

Что мы знаем про наш город? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?

В нашем городе красивые дома, много улиц. Миша Б.

В городе было много магазинов красивых. Катя Б.

В городе есть большая река Ангара. По ней можно плавать и купаться. Денис Ф.

Раньше жили в маленьких домах, даже в палатках, когда строили город. Влад Д.

Есть церковь, она очень большая. Там красиво. Ника Н.

В «Дружбе» выступают разные артисты и цирк. Ваня С.

У нас есть большой ЛПК. Аня З. Сколько лет нашему городу? Дима К.

Почему наш город называется Усть-Илимск? Ксения Ч.

Что было раньше на месте города? Олеся Л.

Какой дом построили самый первый? Миша Б.

Почему у нас есть старый и новый город? Артур М.

А будет в нашем городе новый кинотеатр? Алена М.

Что находится в нашем музее? Настя С. Спрошу у взрослых.

Спрошу у воспитателя.

Посмотрим фотографии.

Посмотрим с папой в Интернете.

Спрошу у взрослых

Узнаем у взрослых.

Сходим в музей.

Публикации по теме:

Обучение грамоте детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи Современные требования к эффективности обучения грамоте становятся выше из года в год. Ребёнок, переступивший порог школы, должен соответствовать.

Конспект подгруппового занятия «Масленица» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи Цель: приобщать детей к народным обычаям, народным промыслам. Задачи: 1. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Космос» Паспорт проекта Название проекта «Космос» Автор проекта Маркелова Т. К. Тищенко Н. А. Тип проекта Творческий По содержанию Взаимодействие.

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку» Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского.

«Использования игр и игровых приемов при формировании речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Тема: «Использования игр и игровых приемов при формировании речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». Дети с ФФНР относятся.

НОД «Музыка» в подготовительной группе с общим недоразвитием речи «Путешествие в космос» Задачи: 1. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и лёгкое изменение по силе, высоте, тембру). 2. Формировать певческие.

Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом» Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишине Подпевают птицы мне. Травы шепчут.

Проект «Здоровьесберегающие технологии по становлению ценностей здорового образа жизни детей с общим недоразвитием речи» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта. Здоровьесберегающие технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей старшего дошкольного.

Проект «Зима» в старшей группе для детей с системным недоразвитием речи Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сал № 266 компенсирующего вида Калининского района городского округа город Уфа Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Моя улица. Мой город»
Опубликовано: 12 августа 2015 в 17:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Моя улица. Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рарова (УИ 351281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД