Алёна Негина
Сценарий досуга «Я-маленький спасатель» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей правильно вести себя на открытых водоемах.
2. Показать умения передвижения в воде способом «кроль» на спине/груди, «брассом».
3. Обучить правильной транспортировке человека.
4. Закрепить навык спасения человека со вспомогательным предметом (надувным кругом).
5. Учить детей согласовывать свои действия с действиями других детей.
6. Воспитывать организованность и смелость.
7. Создать у детей положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Сценарий досуга „Я-маленький спасатель“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Методическое оборудование:
Магнитофон с фонограммой детских песен; надувные круги (один круг на 2-х детей); надувные игрушки; тонущие игрушки.
Методические приемы:
Музыка, объяснение, показ, указания, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Разучивание подготовительных упражнений на занятиях по плаванию, рассматривание иллюстраций с показом способов плавания и различных упражнений, показа и объяснение картинок спасение людей на воде.
Действующие лица.
1. Главный спасатель. (инструктор по физической культуре)
2. маленькие спасатели (дети).
3. инструктор по плаванию.
Ход занятий:
Дети под музыку входят в бассейн и строятся и делают разминку.
Инструктор по плаванию: Сегодня к нам в гости пришел самый главный спасатель людей! Давайте его поприветствуем.
Дети: здравствуйте!
Главный спасатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я спасатель уже много лет, мне тут рассказали что вы тоже многому научились, может покажите, что вы умеете?
Инструктор по плаванию: ну, что дети, покажем?
Дети: покажем!
Организованный вход в воду. Ванна бассейна поделена разделительной дорожкой. Дети предварительно поделены на пары.
Главный спасатель: дети, расскажите, как вы будете переправлять пострадавшего на другой берег? Что вам для этого понадобиться?
Дети: спасательный круг, смелость и умение плавать.
Главный спасатель:Молодцы,а теперь покажите мне, как вы это будете делать.
Один ребенок «спасатель», другой- «пострадавший» в круге. Ребенок, который находится в круге, лежит на спине (неподвижно). Другой одной рукой держит за круг, другой же гребет на другой берег, при этом помогает себе ногами. Ногами на дно не встают. Затем меняются. Так проделывают все пять пар.
Главный спасатель: вот это вы молодцы! Не каждый взрослый может так сделать.
Инструктор по плаванию: а еще, господин Главный Спасатель, мы научились спать наших любимых животных. Можем вам продемонстрировать.
Главный спасатель: Я с удовольствием на это посмотрю.
Дети организованно делятся на две стороны и строятся у бортика. У каждой команды своя надувная игрушка (надувная обезьянка). Плывут на спине, одной рукой держат игрушку, а ногами и другой рукой гребут на другой берег. Так проделывает каждый ребенок.
Главный спасать: Ну, дорогие пловцы, вы меня удивили. А вот вы когда-нибудь доставали что-нибудь со дна? Что может навредить или поранить человека?
Дети: бутылки, стекла, острые камни….
Инструктор по плаванию: Мы и ненужные предметы научились доставать. Сейчас мы Вам это покажем.
Главный спасатель: Ну, давайте!
Инструктор по плаванию бросает на дно тонущие игрушки (замаскированные под мусор, пластмассовые бутылки наполненные песком, пробки (замаскированные под камни).
Главный инструктор: Знаете, ребята, вы меня сегодня очень порадовали! И когда вы станете постарше, то вы сможете стать таким же спасателем, как я. А сейчас я хочу сказать вам большое спасибо и наградить вас медалями за отвагу и смелость.
Главный инструктор награждает детей, прощается с детьми и уходит.
Дети организованно выходят из воды, строятся, идут в душ и переодеваются.