Папки-передвижки

Сценарий квест-развлечения ко Дню рождения великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина «Путешествия по Лукоморью» (1 фото)

Финицких Галина
Сценарий квест-развлечения ко Дню рождения великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина «Путешествия по Лукоморью»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения ко Дню рождения Пушкина для

Цель: расширение и уточнение познаний дошкольников о героях и сказках Великого русского поэта А. С. Пушкина

Задачи:

1) расширить и уточнить познания дошкольников о героях и сюжетах сказок Пушкина;

2) расширять активный словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы о содержании сказок Пушкина

3) поощрять умение работать в команде (группе, выполняя игровые задания

Публикация «Сценарий квест-развлечения ко Дню рождения великого русского поэта и писателя А, С, Пушкина „Путешествия по Лукоморью“» размещена в разделах

Ход развлечения

Воспитатель: ребята! Мы с Вами очень любим путешествия. Что необходимо, для того, чтобы отправиться в путешествие?

Дети: продукты, специальная обувь, рюкзак, вода, одежда, компас, карта и т. д.

Воспитатель: замечательно! А сегодня я приглашаю Вас сегодня в сказочное путешествие по сказкам великого писателя и поэта А. С. Пушкина. 6 июня наша страна праздновала 222 года со дня его рождения. Ну, что, в дабрый путь!

Под музыку появляется кот ученый

Кот:

Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я- совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.

Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.

На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают).

А теперь уж для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1) Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Дети:-«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

2) Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

Дети:(«Сказка о золотом петушке»)

3) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той?

Дети:(Сказка о царе Салтане).

4) На девичник собираясь,

И царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Дети: (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).

Кот:- Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.

Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.

Танец по показу: Ж. Агузарова. «Кошки не похожи на людей» (куплет и припев).

Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Каждая команда должна собрать по 5 дубовых листьев. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. А вот вам в помощь волшебная карта, она и поможет вам отыскать всех сказочных героев. Счастливого пути!

Муз. руководитель: вот я вижу камень, может там есть наша карта.

Дети становятся вокруг волшебного камня.

Муз. руководитель: а вот тут и записка: «налево пойдете – в болото попадете, направо пойдете – к Бабе Яге попадете, а кто прямо пойдёте – карту путешествия найдете!» Ребята, куда нам надо двигаться, чтобы найти карту?

Дети: нам надо двигаться прямо.

Муз. руководитель: вот и наша карта. Открывает конверт, оттуда выпадают части карты. Ребята! Как же нам путешествовать, если карта рассыпана на части?

Дети: соберем карту из частей.

Воспитатель: наша карта собрана! Давайте расскажем, какие герои нам помогут в путешествии.

Дошкольники рассматривают свои карты – маршруты, на которых изображены: Золотая рыбка, Дядька Черномор, Шамаханская царица, Королевич Елисей

Воспитатель: сказочное путешествие начинается! Давайте скажем волшебные слова: один, два, три, двери в сказку отвори! Только вход в сказку всегда необычен, вот Волшебные Ворота, проходите знатоки героев сказок А. С. Пушкина

Двое детей делают «ворота», остальные дошкольники проходят через них, если называют героев сказок А. С. Пушкина

Герои сказок Пушкина : Золотая рыбка, Старик, Старуха, Шамаханская царица, Поп, Балда, Царь Салтан, Царевна Лебедь, Князь Гвидон, Золотой Петушок, Белка и другие.

Воспитатель: наша первая помощница – Золотая Рыбка. Она приготовила для нас интересные игры.

Игра «Собери картинку из сказки»

Дошкольники получают конверты, в которых находится картинка из сказки и пазлы. Детям надо быстро собрать пазлы, чтобы получить картинку. Картинка может быть у всех одинаковой или у каждой группы своя картинка.

Рыбка: молодцы! Все картинки правильно собраны! Продолжаем играть.

Игра «Вспомни и ответь»

Дошкольники внимательно слушают вопросы и верно отвечают на них.

Вопросы:

1. Главные герои этой сказки были: старик, старуха, курочка и золотая рыбка? (Нет, курочки не было)

2. Старик поймал неводом Золотую Рыбку или купил Золотого Петушка? (поймал Золотую Рыбку)

3. Старуха не хотела новое корыто? (хотела)

4. Золотая Рыбка сделала старуху столбовой дворянкой? (да)

5. Старик ходил просить Золотую Рыбку к морю или к океану? (к морю)

6. Какие слова говорил старик Золотой рыбке: «Смилуйся, государыня Рыбка» или «Надоели мне капризы старухи»? («Смилуйся, государыня Рыбка»)

7. Попросил старик для себя новый невод? (нет)

8. Старуха стала Владычецей Морской и жила в океане – море? (нет, она осталась у разбитого корыта)

Рыбка: Какие вы молодцы,ответили на все вопросы. За ваши старания я даю вам волшебный лист. А мне пора отправляться в море. Счастливого вам пути ребята.

Дошкольники перемещаются по стрелкам и встречает их на пути Черномора.

Муз. руководитель: кто узнал этого, из какой он сказки Пушкина?

Дети: это Дядька Черномор. Он охранял город Князя Гвидона в сказке

«О Царе Салтане»

Черномор:

Здравствуйте, ребята!

Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

- Раз уж пришли ко мне, я хочу проверить какие вы ловкие и сильные.

Конкурсы:

«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды)-после конкурса выбрать дух капитанов богатырей

Конкурс «Одень богатыря» (выбираем двух мальчиков и девочки одевают их в богатырей на скорость.

Черномор: Какие славные богатыри получились. А Следующее испытание будет как раз для вас мои отважные витязи.

«Доставь важное донесение» (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, положить свиток и вернуться обратно)

Черномор: Любили и берегли русские богатыри родную землю.

А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами.

Звучит песня «Богатырская наша сила». (Черномор проводит разминку, дети повторяют).

Черномор: Молодцы, ребята, со всеми заданиями моими вы справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Счастливого вам пути!

Муз. руководитель: Ребята, смотрите, кто встречает нас на пути.

.

Игра «Собери изумруды Белочке из воды» или орехи

После испытаний, к ребятами выходит Князь.

Воспитатель: успешно собрали Богатырей в поход, показали свою удаль и силушку богатырскую.

Нам пора отправляться в следующую сказку. Дошкольники перемещаются к картинке с изображением Шамаханской Царицы.

Воспитатель: как называется этот герои сказки?

Дети: Шамаханская Царица

Воспитатель: как называется сказка, в которой есть этот герой?

Дети: сказка о Золотом Петушке

Воспитатель: Шамаханская царица очень любит танцевать. Она приглашает Вас на танцевальную разминку.

Дети танцуют под фонограмму песни «Восточные сказки», повторяя движения за педагогом.

Воспитатель: ребята, Вы помните, что Шамаханская Царица была очень хитрой девушкой. Для Вас она тоже приготовила свои «хитрые вопросы». Отвечать на них надо «да» или «нет»

Игра «Хитрые вопросы»

1. Царя в сказке о Золотом Пешушке звали Салтан? (нет, Дадон)

2. Золотого Петушка принес царю повар? (нет, звездочет)

3. Царь Дадон был молодым? (нет, старым)

4. Звездочет ничего не попросил у царя Дадона? (нет, попросил)

5. Золотой Петушок охранял царство Дадона от врагов? (да)

6. Царь Дадон отправился воевать и искать своих сыновей? (да)

7. Царь Дадон встретил в шатре Шамаханскую Царицу? (да)

8. Выполнил Царь Дадон просьбу звездочета? (нет)

9. Золотой Петушок клюнул Царя Дадона в голову и убил? (да)

10. Шамаханская Царица смогла победить царя Дадона? (да)

Воспитатель: молодцы! Ответили на все вопросы Шамаханской Царицы. Продолжаем наше путешествие. Нас ждет еще один сказочный герой.

Дошкольники останавливаются около изображения с Королевичем Елисеем

Воспитатель: как зовут этого героя, из какой он сказки?

Дети: это Королевич Елисей он из сказки «О мёртвой царевны и семи богатырях»

Воспитатель: совершенно точно! Королевич Елисей очень любил путешествовать и приготовил для Вас разные игры.

Игра «Маршрут путешествия Королевича Елисея»

Дошкольники получают конверты с изображением солнца, ветра, месяца, горы, терема богатырей, царевны. Дошкольникам необходимо выложить правильный маршрут Королевича Елисея.

(Солнце – месяц – ветер – гора – царевна)

Воспитатель: у мачехи царевны было Волшебное Зеркало, которое говорило, кто на свете всех милее, всех румяней и белее. Но сейчас это Волшебное Зеркало показывает героя, надо его узнать по описанию.

Игра «Узнай сказочного героя по признакам»

1. Это добрая, работящая, красивая и милая девушка, она попала в гости к семи богатырям (Царевна)

2. Это смелый, отважный юноша, который отправился на поиски своей царевны (Королевич Елисей)

3. Это злая, жестокая и хитрая женщина, которая хотела быть всех на свете милее, румяней и белее (Мачеха)

4. Это дружные, заботливые, удалые, смелые мужчины, которые проживали в лесном тереме (братья Богатыри)

Воспитатель: наше сказочное путешествие подошло к завершению. Мы побывали в разных сказках Великого русского поэта А. С. Пушкина. Вы все были смелыми, активными, показали свои познания и эрудицию. В награду вот Вам раскраски с различными сказками Пушкина. Вы сможете их раскрасить и сделать свою книжку со сказками Пушкина. Ребята, что Вы дома расскажете своим родителям о нашем путешествии?

Под веселую музыку дети выходят из группы.

Сценарий квест-развлечения ко Дню рождения великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина «Путешествия по Лукоморью»
Публикации по теме:

«Золушка-Осень» — осенняя сказка, навеянная творчеством А. С. Пушкина, с использованием цитат великого поэта«Золушка-Осень» — осенняя сказка, навеянная творчеством А. С. Пушкина, с использованием цитат великого поэта Где-то, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, Старый, мудрый царь Горох от ненастья занемог. Царь: - Непогода одолела, сердце.

Фотоотчет о проведении мероприятия посвященному Дню рождения великого поэта А. С. Пушкина.Фотоотчет о проведении мероприятия посвященному Дню рождения великого поэта А. С. Пушкина. 6 июня в нашей стране отмечается день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Это памятная дата. Все дети любят.

Фотоотчет: «Творчество великого русского поэта А. С. Пушкина детям».Фотоотчет: «Творчество великого русского поэта А. С. Пушкина детям». Задачи: - углублять и расширять знания о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина; - развивать интерес к историческому прошлому.

Фотоотчет «Ко Дню памяти великого русского поэта А. С. Пушкина»Фотоотчет «Ко Дню памяти великого русского поэта А. С. Пушкина» Цель: закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - формировать чувство причастности к культурному наследию России; - воспитывать.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Планирование тематической недели к 135-летию со дня рождения русского писателя А. Н. ТолстогоПланирование тематической недели к 135-летию со дня рождения русского писателя А. Н. Толстого 10 января исполнилось 135 лет со дня рождения русского писателя Алексея Николаевича Толстого. В связи с этой датой мы с детьми провели тематическую.

Презентация к уроку литературы для учащихся 11 класса «Жизнь и творчество О. Э. Мандельштама, русского поэта XX века» О. Э. Мандельштам родился в Варшаве в семье коммерсанта. Детство и юность его прошли в Петербурге, образование получил в Тенишевском коммерческом.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. ПушкинаСценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп).

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэтаВикторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэта Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: - Закрепление знания сказок А. С. Пушкина. - Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-развлечения ко Дню рождения великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина «Путешествия по Лукоморью»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 17:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-развлечения ко Дню рождения великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина «Путешествия по Лукоморью»» (включая файлы) размещена пользователем Финицких Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД