Татьяна Тихонова
Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
сценарий квест-игры
«Там на неведомых дорожках…»
Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.
Задачи:
Закреплять знание сказок А. С. Пушкина;
Развивать образное, творческое и логическое мышление;
Развивать речь и память;
Воспитывать у детей чувство коллективизма;
Воспитывать любовь и интерес к произведениям русских писателей.
Оборудование:
Публикация «Сценарий квест-игры „Там на неведомых дорожках…“ по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Таблички с названиями станций;
Иллюстрации к сказкам; разрезные картинки по сюжетам сказок, нарисованные детьми (станция «Сказочный шатер»);
Предметы из сказок : зеркало, яблоко, стрела, игрушка белочка, невод, игрушка рыбка, орешки и т. д. ; сундучок (станция «Волшебный короб»);
«Письма-телеграммы», листы с контурным изображением предметов (станция «В тереме Царевны»);
Книга сказок А. С. Пушкина, цепь со съемными звеньями (из фетра на липучках) (станция «У Лукоморья…»);
Презентация игры «Сказка о рыбаке и рыбке», кроссворд «Пушкин» (станция «У самого синего моря…»);
«Грамоты» для финального задания (получают на каждой станции по одной);
Костюмы для сказочных героев – ведущих станций;
Награды: угощение от Белочки и Ученого кота.
Ход игры
Вед:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом ….
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этих строк… (А. С. Пушкин)
Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. А какие сказки Пушкина вы знаете?
(Дети называют сказки)
«Сказка о царе Салтане…»,
«Сказка о Золотом петушке»,
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,
«Сказка о попе и о работнике его Балде».
Я надеюсь, что вы хорошо знаете его сказки и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными.
Для начала вы должны разделиться на команды, дать название своей команде (тематика сказок Пушкина) и выбрать капитанов.
Сейчас каждая команда получит маршрутный лист и, согласно маршруту, отправится по «станциям» для выполнения заданий. Герои пушкинских сказок на каждой из «станций» приготовили для вас сказочные испытания. И если вы пройдете их, то получите грамоты с печатями, которые нельзя открывать до конца вашего приключения. (Полученные грамоты хранит капитан. Не открывать до финала игры)
После прохождения всех «станций» ждем вас в этом месте.
Станция «Сказочный шатер»
(Проводит «Звездочет»).
Звездочет:
За окном темным-темно.
Звезды выпали на облачные межи.
Дети спят. Луна - в окно.
Глубоки их сны и свежи.
Сказки Пушкина послушав,
Лишь глазенками горя,
Снится им в лесу избушка
И тридцать три богатыря.
И невод с золотою рыбкой…
О, как беспечны сны детей,
На лицах их следы улыбки
От сказок тех далеких дней.
Те сказки мне давно поведал
Волшебник, чудо-чародей,
Переложивший в стих беседы
Старушки-нянюшки своей…
- Вы узнали меня, ребята? Я мудрец и звездочет из сказки А. С. Пушкина о Золотом петушке. И на моей станции вы должны проявить мудрость и смекалку и выполнить мое задание.
ЗАДАНИЕ
1 этап
Из картинок (9-11 иллюстраций разных сказок) команде нужно выбрать и назвать сказки Пушкина (5).
2 этап
Иллюстрации (на каждого ребенка) сказок Пушкина разрезанных на части команде нужно собрать картинки и назвать сказки.
3 этап
Разложить картинки из «У Лукоморья дуб зеленый…» в хронологическом порядке.
Звездочет:
- Молодцы! Вы справились с моим заданием. И за это получаете свою грамоту. Не забывайте, что её нельзя открывать до последнего этапа.
Станция «У лукоморья…»
(Проводит Кот под дубом).
Кот:
- Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
- Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
- Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
- Вот вам моя первая загадка:
Она не простая чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет.
- Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке».
- А теперь пришло время для второй загадки:
В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
- Вы догадались, кто это? …
Правильно, белка из сказки «О царе Салтане, его славном сыне Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди»
- Отгадайте мою третью загадку
Ну, а он с высокой спицы стережет царя границы.
Чуть опасность, где видна, он очнется от сна,
Шевельнется, встрепенется, к той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!»
Тут же все в поход идут и отпор врагу дают!
Он красивый, золотой! Он Дадону как родной:
Шпоры, перья, гребешок!
- Кто он, дети?.. (Петушок)
Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке».
- Пришло время для новой загадки.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
У него царица спросит:
Я ль, на свете всех милее,
Всех румяней и белее?.
- Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях».
- Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений, юмора и славных героев. Послушайте мою пятую загадку:
По дому он трудился неустанно:
Семью кормил, вставал поутру рано…
Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать,
Придумал его к бесам за оброком послать.
Из какой сказки Пушкина этот герой?
Правильно! Это Балда из сказки «Сказка о попе и о работнике Балде».
- Ну, если вы так хорошо знаете сказки А. С. Пушкина, то поможете мне починить волшебную цепь. А для этого нужно назвать сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …» Каждый герой - это звено волшебной цепи.
Задание.
Назвать сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»
(Кот ученый, леший, русалка, невиданные звери, 30 витязей, дядька морской (Черномор, королевич, грозный царь, колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей).
Дети должны выстроить цепь из 14 звеньев.
Кот:
- Спасибо вам, ребята, что помогли починить мою цепь. Без вас я бы не справился. За вашу помощь примите от меня заслуженную грамоту.
Станция «Сказочный короб»
(Проводит корабельщик-купец).
Купец:
Если очень захотеть,
В сказке можно очутиться.
У героев старых сказок
Можем мы всю жизнь учиться:
Как прекрасно добрым быть,
Как со злом бороться надо,
Как в житейском море плыть,
Чтоб в конце ждала награда!
- Узнали меня, ребята? Из какой я сказки? (Дети отвечают) Правильно. Я путешествую по морям и бываю в разных странах и городах, вижу много диковинных и волшебных вещей.
Вот привез я из дальних стран я много заморских вещей и среди них затерялись предметы из сказок Пушкина. Выберите их и назовите сказки.
ЗАДАНИЕ 1 - надо выбрать предметы, разложить их по сказкам.
(зеркало, яблоко, стрела, игрушка белочка, невод, игрушка рыбка, орешки).
Купец:
- Молодцы, хорошо справились. Выполните еще одно мое задание – назовите сказку по словам!
ЗАДАНИЕ 2 - узнай сказку по словам. Детям раздаются карточки, они читают слова и отгадывают сказку.
1. Терем, прялка, яблоко, солнышко, месяц, ветер, свадьба.
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Базар, жадность, оброк, море, верёвка.
(«Сказка о попе и работнике его Балде»)
4. Рать, воевода, шатёр, шамаханская царица, петушок, звездочёт.
(«Сказка о золотом петушке»)
5. Бочка, остров, лебедь, ткачиха, повариха, 33 богатыря.
(«Сказка о царе Салтане»)
Купец:
- Вы справились! Получите свою грамоту и удачи вам на других станциях!
Станция «В тереме Царевны»
(Проводит Царевна).
Царевна:
- Здравствуйте, ребята!
Я царевна – жду на пир гостей, только они задерживаются.
Пока, ребята, вы играли,
Телеграммы нам прислали.
Кто прислал их? Не пойму!
Помогите мне, прошу!
Задание: угадать от героев каких сказок Пушкина пришли телеграммы.
«Едем, едем, скоро будем!
Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо.
Вам расскажем, как прибудем!».
(Корабельщики из “Сказки о царе Салтане, …”)
«Ох, друзья, меня не ждите.
На меня прикрикнула старуха,
На конюшню служить меня послала».
(Старик из “Сказки о рыбаке и рыбке”)
«Жаль, что к вам не попаду.
Служу попу славно,
Усердно и очень исправно».
(Балда из “Сказки о попе и о работнике его Балде”)
«Я пирую у девицы,
В шатре Шамаханской царицы
Пробуду неделю.
А к вам уж, потом!».
(Царь Дадон из “Сказки о золотом петушке”)
«Не пеняйте мне, друзья,
Праздник правьте без меня.
Я иду к пустому месту
На прекрасную невесту
Посмотреть еще хоть раз».
(Королевич Елисей из “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”)
«Приеду с подарками,
так как на весь мир одна наткала я полотна».
(Вторая сестрица из «Сказки о царе Салтане».)
Царевна:
- Молодцы, ребята! Теперь я не буду волноваться за своих гостей.
А сейчас я прошу вас помочь мне найти правильный ответ. Я буду показывать вам карточки с изображением предметов, это поможет вам вспомнить.
-Кого спас князь Гвидон? (голубь, лебедь, утка)
- На чем путешествовала царица с младенцем? (самолет, машина, мешок, бочка)
- Что было дано в приданное злой мачехе? (духи, перчатки, зеркало, шляпа, цветок)
Царевна: Спасибо! Молодцы! А теперь получите от меня заработанную грамоту.
Станция «У самого синего моря…»
(Проводит Золотая рыбка)
Золотая рыбка:
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит.
Но жадность, ребята, к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
- Здравствуйте, ребята! В какой сказке вы оказались? (Дети отвечают) Правильно. А хорошо ли вы знаете мою сказку? Проверим?
Интерактивная игра по «Сказке о рыбаке и рыбке» (презентация)
Золотая рыбка:
Да, каждый из вас молодец, что помнит сказку Пушкина. А теперь прошу вас решить "Сказочный кроссворд".
Цель: развивать умение длительное время удерживать устойчивое, целенаправленное внимание; быстроту мышления, речь детей, способность работать над поставленной задачей; формировать умение составлять слова из набора букв, действовать в соответствии со словесной инструкцией взрослого.
Оборудование: полотно кроссворда, карточки с буквами с одной стороны и цифрами с другой стороны, вопросы-задания.
Ход игры: Карточки перевернуты цифрами вверх. Воспитатель задает первый вопрос. Ребенок, отгадавший ответ, находит все карточки с цифрой «1», переворачивает их. Из открывшихся букв ребенок должен составить слово-ответ и выложить его на игровом поле и т. д. Когда все поле будет заполнено, из выделенных красным цветом букв получится слово.
ВОПРОСЫ (ответы)
1. Вспомните, кто повстречался Балде на базаре, а потом взял его к себе на работу? (поп).
2. Кто сидел на ветвях раскидистого дуба, под которым кот ученый рассказывал сказки? (русалка)
3. Что за птица охраняла границу государства, в котором правил царь Дадон? (петушок)
4. В сказке она была золотой и умела исполнять желания? (рыбка)
5. Прекрасные солдаты, предводителем которых был дядька Черномор? (витязи)
6. Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина)
Золотая рыбка:
- Да, порадовали вы меня. Исполню и я ваше желание – получите свою грамоту. И удачи вам!
ФИНАЛ
Ведущий:
Я рада, что вы так быстро прошли все станции и получили все причитающиеся вам грамоты.
И сейчас наш заключительный, решающий этап. Прошу обе команды приготовить заработанные и запечатанные пока грамоты. По моей команде вы разворачиваете грамоты и составляете слова («Молодцы», «Спасибо»)
И так, готовы? РАЗ, ДВА, ТРИ. НАЧАЛИ!
А в одной из ваших грамот письмо, прочитайте, и вы узнаете, где ждет вас награда (дети по плану – схеме находят угощение).
Фонограмма. Выходят все герои.
Звездочет:
Ночь придет, и в поднебесье
Звезд закружит хоровод.
Это сказка в Лукоморье
Нас с тобою приведет!
Там на острове чудесном
Расписные терема!
Изумрудные орешки
Белка сыплет в закрома!
Золотая рыбка:
В этих сказках, непременно,
Происходят чудеса:
На неведомых дорожках
Снова слышим голоса…
Купец:
На волнах царевна Лебедь,
Светит месяц под косой,
В эти сказки будешь верить,
Даже если ты большой!
Кот:
Сказки Пушкина в сердце живут,
Свет и радость всем детям несут!
Вновь помогут и мне, и тебе,
Оказаться опять в той волшебной стране!
Царевна:
Сказки Пушкина – чудо-страна!
Свои двери открыла она!
Эти сказки опять и опять,
Будут дети читать!
Ведущий:
Я поздравляю команды и благодарю за активное участие в игре.
Мы надеемся, что это путешествие по сказкам А. С. Пушкина стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным и вы с удовольствием будете читать сказки Пушкина.
Ждем вас в гости. До новых встреч!
( Дети приглашают героев: Кота Ученого, Царевну, Звездочета, Рыбку, Купца корабельщика на пир: чаепитие с печеньем «Орешки»).