Анастасия Бонева
Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэта
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.
Задачи:
- Закрепление знания сказок А. С. Пушкина.
- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления, кругозора воспитанников.
- Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
- Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Публикация «Викторина по сказкам А, С, Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэта» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Предварительная работа: знакомство с творчеством А. С. Пушкина, с краткой биографией, рассматривание портрета. Оформление книжной выставки. Чтение сказок, стихотворений, заучивание отрывков из сказок, объяснение старинных слов, рассматривание иллюстраций и книг. Рисование по сказкам А. С. Пушкина.
Ход викторины
А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. И на основе этих рассказов, Пушкин и написал свои сказки. Его сказки нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя и много, много ещё всего интересного происходит в его сказках.
А хотели бы вы отправиться в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина? Для этого надо разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название.
1 команда «Учёный кот» и ее капитан Матвеева Лиза.
2 команда «Золотые рыбки» и ее капитан Елешев Роман.
Разминка «Назови сказку правильно»
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о царе….» (Салтане)
- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
Конкурс капитанов
На столе лежат разрезные иллюстрации сказок Пушкина, нужно собрать картинку и назвать из какой сказки иллюстрация. Тот капитан, который быстрее справиться с заданием получит 2 золотые рыбки, а второй капитан, если соберет картинку – 1 золотую рыбку.
Задание – соревнование «Отдели скорлупки от ядрышек»
…Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд …
У нас тоже есть непростые орешки, а с секретом.
(на столе ведерко с футлярами от киндер яиц, внутри находятся разные бусинки)
Задача детей по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая соберёт больше ядрышек- изумрудов получит 2 золотые рыбки, вторая 1 золотую рыбку
Вопросы на знание сказок А. С. Пушкина
За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.
1. Где жила белочка (в хрустальном доме).
2. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).
1. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).
2. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).
1. Сколько раз закидывал старик невод? (три раза.)
2. С чем пришёл невод первый, второй и третий раз? - (В 1 раз – с тиной; 2 раз – травой; 3 раз – рыбкой золотой) .
1. Как золотая рыбка проучила старуху? - (Старуха осталась у разбитого корыта).
2. Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).
1. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя (Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)
2. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица (О своей красоте)
1. Почему зеркальце оказалось брошенным под лавку (Ответом разозлило царицу)
2. Что приказала злая мачеха сделать служанке с царевной? (Оставить связанную в лесу.)
1. Кто отправился на поиски царевны? (Королевич Елисей)
2. У кого девушка нашла приют (У семи богатырей.)
1. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне (Яблоко)
2. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)
1. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец)
2. Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок? (Чтобы охранять границы его царства)
Из какой сказки отрывок?
За каждый правильный ответ команда получает по 1 золотой рыбке.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
6. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
7.«Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой
Хлынет на берег пустой
Разольётся в шумном беге
И очутятся на бреге
В чаще, как жар гора,
Тридцать три богатыря». - («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»).
8. «Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
9.«Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого,
Мимо города большого,
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят». («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди») .
10. «Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы» («Сказка о золотом петушке».)
Нарисуй эпизод из сказки А. С Пушкина.
Каждая команда решает какой эпизод и из какой сказки они будут рисовать. И по очереди подходят к мольберту рисовать.
Вот подошли к концу наши задания, капитаны посчитайте своих золотых рыбок. Вручение медалей.
Закончить нашу викторину хотелось бы чтением произведений А. С. Пушкина. (Дети читают отрывки из сказок по желанию).