Юлия Тороп
Сценарий квест-игры «В поисках детенышей» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представления детей о животных, познакомить детей с новой формой игры – квестом.
Задачи:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Формировать чувство принадлежности к детскому сообществу.
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
Закреплять представления детей о животных.
- Образовательная область «Речевое развитие»:
Активизировать словарный запас детей при закреплении понятий о животных.
- Физическое развитие: развивать стремление выполнять несложные движения.
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках детенышей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Словарь: названия диких животных, их детенышей.
Предварительная работа:
- беседы о диких животных, условий их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций, рисование, лепка «Мишка», «Зайчик».
Средства: картинки с изображением животных, корзинка, морковки, письма с заданием.
Способы: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игра, рассматривание картинок, рефлексия.
Литература:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г.
- О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа», 2015 г.
Ход квест-игры
Воспитатель:
- Посмотрите, кого я встретила по дороге на работу. Кто это?
А знаете, почему они здесь оказались? Их непослушные детишки убежали из дома и спрятались в нашей группе. Они очень просят нас помочь им. Поможем? У них есть только одно письмо-подсказка. Хотите посмотреть, что там написано.
1. Найдите корзинку, в которой лежит три морковки.
А чтобы ее найти, надо морковки посчитать.
На обратной стороне картинки с правильным ответом нарисовано окно. Значит, зайчонка надо искать на подоконнике.
Воспитатель:
- Давайте поищем там детеныша зайца. Как он называется? Покажите, как зайчики прыгают? А как расположены у него ушки?
Дети находят зверюшку, там лежит следующее письмо с заданием.
2. Соберите картинки – жилища животных. Покажите домик белочки.
На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка девочек.
Значит бельчонка надо искать там.
Воспитатель:
- А как называется детеныш белочки? А когда детенышей много?
Дети находят бельчонка, там лежит следующее письмо с заданием.
3. Отгадайте загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет?
Выберите карточку с правильным ответом.
Детям предложены несколько картинок с животными, нужно выбрать карточку с медведем. На обратной стороне фото или надпись уголок физкультуры. Дети находят медвежонка. У него – следующее задание.
Воспитатель:
- Кто скажет, как называется детеныш медведя? Покажите, как ходит медведь? А какую сказку вы знаете про медведя?
Давайте узнаем, какое задание в этом письме.
4. Среди этих животных одно животное лишнее. Объясните почему. (среди домашних животных одно – дикое, волк).
На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка природы. Значит волчонка надо искать там.
Воспитатель:
- Назовите детеныша волка. А что же написано в письме волчонка?
5. Найдите врага зайчика. Кто это? Опишите, какая лиса?
Из предложенных картинок (курица, лось, олень, ежик и т. д.) надо выбрать лису. На обратной стороне – уголок мальчиков. Ищем лисенка там.
Воспитатель:
- Вот и последний детеныш нашел свою маму! Посмотрите, что лисенок нам приготовил. Это раскраски с животными, которые мы с вами сегодня искали.
Рефлексия
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Животных отпустим в лес. Пригласим их всех в гости на праздники?
Вам понравилось искать зверюшек? Какое задание оказалось самым трудным? А каких животные вы еще знаете?