Ирина Овчинникова
Подвижные игры с прыжками (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
З А Й К А Б Е Л Е Н Ь К И Й С И Д И Т
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с
текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова
текста. Доставить детям радость.
О п и с а н и е. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне
комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им
выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспита-
теля и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Публикация «Подвижные игры с прыжками (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на
месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку — и дети убегают на свои места.
ЛОШАДКИ
Цель. Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовы-
вать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двига-
ется не очень быстро.
О п и с а н и е. Дети распределяются в пары по желанию: один —
лошадка, другой — кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и
едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по
предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.
СНЕЖОК
Цель: упражнять в подпрыгивании на месте, мягко приземляясь на по-
лусогнутые ноги, выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание. Дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения
в соответствии с текстом:
Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем! (топают)
Будем весело плясать, будем ручки согревать,
Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают)
Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей,
Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают).
ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ
Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с тек-
стом, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляясь на
полусогнутые ноги.
Описание. Дети становятся в полукруг перед воспитателем, и они вме-
сте произносят:
Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо!
В соответствии с текстом дети выполняют движения, а затем прыгают
на двух ногах, продвигаясь вперед, - направляются в «гости».
НОЖКИ
Цель: закрепить умение легко прыгать на двух ногах, продвигаясь впе-
ред и на месте. Развивать ритмичность.
Описание. Дети стоят шеренгой, воспитатель напротив на расстоянии
15-20 шагов. Педагог произносит текст потешки, дети, приближаясь, выпол-
няют соответствующие движения.
Ножки, ножки, бежали по дорожке. (бегут)
Бежали лесочком, прыгали по кочкам (прыгают на двух ногах вперед).
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок. (прыгают на двух ногах на месте, останавливаются)
Нашли сапожок. (все бегут назад к исходной линии.