МААМ-картинки

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (вторая младшая группа)

Александра Куянова
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Путаница»

(2 младшая)

Дидактическая задача : Уточнить знания детей о частях комнатного растения (лист, стебель, цветок). Учить детей правильно называть части. Упражнять в составлении целого предмета из частей. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, интерес к ним.

Словарь: фикус, цветок, стебель, лист.

Игровое правило: Не ошибиться в выборе.

Игровое действие: Поиск частей и складывание целой картинки.

Публикация «Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Ход игры : Воспитатель приготавливает карточки с изображением частей растения. Дает ребенку задание: «Сложи правильно, как бывает» Затем путает расположение частей. Можно ли сложить так? Почему нельзя? Назови, что это (указать на ту или иную часть растения).

Итог игры : За правильный ответ ребенок получает фишку.

«Сложи животное»

(2 младшая)

Дидактическая задача : Закрепить знания о животных, их внешнем виде. Развивать сообразительность, быстроту реакции.

Словарь: колючий, ловкая, медлительная, лесная, водоплавающая.

Игровое правило: внимательно слушать воспитателя, рассматривать образец, действовать по сигналу.

Игровое действие: составлять целую картинку из частей.

Ход игры : Воспитатель предлагает детям рассмотреть целые картинки с изображением животных. Назвать животных изображенных на них. Раздает картинки нескольким детям, а разрезанные картинки таких же животных лежат на столе. Из них дети должны отобрать те, на которых изображены части животного, которое находится у них на столе. Сложить картинку по своему образцу.

Итог игры : кто быстро справиться с заданием, тот и победил.

«Кто что любит?»

(2 младшая)

Дидактическая задача : Уточнить знания детей о том, чем питаются отдельные животные. Развивать сообразительность, быстроту мышления.

Словарь : пшено, листья, морковь, капуста, трава, сочная, сладкая, белокочанная.

Игровое правило: Не мешать друг другу, внимательно слушать вопрос воспитателя и отвечать на него.

Игровое действие: отвечать на вопросы.

Ход игры : Воспитатель показывает карточку с изображением продуктов питания того или иного животного. Спрашивает: «Кто это ест?» Дети отвечают, что изображено на картинке и кто это ест.

Итог игры : За правильный ответ дети получают фишки. Побеждает тот, кто заработает большее количество фишек.

«Чьи детки?»

(2 младшая)

Дидактическая задача : Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах. Развивать умение соотносить картинки по содержанию. Развивать произвольное внимание, речь.

Игровое правило: Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Игровые действия: звукоподражания, поиск картинки.

Ход игры : Воспитатель показывает детям карточку с изображением взрослого животного. Дети хором выполняют звукоподражания соответствующие этому животному. После этого, ребенок находит карточку с изображением детеныша услышанного животного.

2 вариант: У одной группы детей взрослые животные, а у другой – детеныши. Одни дети по очереди называют животное и произносят соответствующие звуки, а другие быстро находят их детенышей, подбегают к столу и кладут радом обе картинки. Когда все картинки подобраны попарно, игра заканчивается.

Итог игры : Побеждают те дети, которые правильно составили пары.

«Найди такой же»

(1 младшая и 2 младшая)

Дидактическая задача : Учить детей узнавать и называть по картинкам и в натуре предметы ухода за объектами уголка природы. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за уголком природы.

Словарь: Лейка, палочка, лопатка, фартук и т. д.

Игровые правила: принести тот предмет, который показал на картинке и назвал воспитатель.

Игровые действия: Поиск нужного предмета, принести и назвать предмет.

Ход игры : Воспитатель на столе раскладывает оборудование уголка природы. Затем показывает ребенку картинку и называет ее. Просит принести ему нужный предмет.

Итог игры : Активные дети поощряются воспитателем.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с миром природы Предложенные игры можно применять в ходе педагогической диагностики. "Помоги растению"(для младшего, среднего дошкольного возраста) Цель:.

Дидактические игры по ознакомлению с произведениями искусства для детей старшей группы Дидактические игры для детей старшей группы, направленные на ознакомление дошкольников с произведениями искусства. Определи жанр картины.

Дидактические игры по краеведению «Люби и знай свой край родной» (старшая, подготовительная группа) Воспитатель Воробьёва Елена. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома,улицы, где он живёт,детского.

Дидактические игры по ознакомлению детей с природой «Дидактические игры по ознакомлению детей с природой» 1. «Что где зреет?» Цель: учить детей использовать знания о растениях, сравнивать.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста 1. «Угадай по описанию» Цель: учить задавать.

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Ленинскому району» Цель: 1. Закреплять знания о районе, в котором живем (как называется, чем славится) 2. Продолжать развивать речь детей, грамматически правильно.

Конспект мультимедийной игры в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЦОР «Транспорт» Конспект мультимедийной игры в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЦОР «Транспорт»Цели: - формировать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лед» (младшая группа). Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лед» (младшая группа). Цель: познакомить детей с физическими свойствами льда (твердый,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа) Программное содержание 1. Уточнить представление детей об окружающем мире, о Земле (на Земле есть жизнь – человек, животные, растения,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа «Мир вокруг нас» Тема: «Мир вокруг нас». Цели: - Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, о значении его для всего живого на земле; - Продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 мая 2016 в 20:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Куянова (УИ 478066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД