Александра Куянова
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путаница»
(2 младшая)
Дидактическая задача : Уточнить знания детей о частях комнатного растения (лист, стебель, цветок). Учить детей правильно называть части. Упражнять в составлении целого предмета из частей. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, интерес к ним.
Словарь: фикус, цветок, стебель, лист.
Игровое правило: Не ошибиться в выборе.
Игровое действие: Поиск частей и складывание целой картинки.
Публикация «Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Ход игры : Воспитатель приготавливает карточки с изображением частей растения. Дает ребенку задание: «Сложи правильно, как бывает» Затем путает расположение частей. Можно ли сложить так? Почему нельзя? Назови, что это (указать на ту или иную часть растения).
Итог игры : За правильный ответ ребенок получает фишку.
«Сложи животное»
(2 младшая)
Дидактическая задача : Закрепить знания о животных, их внешнем виде. Развивать сообразительность, быстроту реакции.
Словарь: колючий, ловкая, медлительная, лесная, водоплавающая.
Игровое правило: внимательно слушать воспитателя, рассматривать образец, действовать по сигналу.
Игровое действие: составлять целую картинку из частей.
Ход игры : Воспитатель предлагает детям рассмотреть целые картинки с изображением животных. Назвать животных изображенных на них. Раздает картинки нескольким детям, а разрезанные картинки таких же животных лежат на столе. Из них дети должны отобрать те, на которых изображены части животного, которое находится у них на столе. Сложить картинку по своему образцу.
Итог игры : кто быстро справиться с заданием, тот и победил.
«Кто что любит?»
(2 младшая)
Дидактическая задача : Уточнить знания детей о том, чем питаются отдельные животные. Развивать сообразительность, быстроту мышления.
Словарь : пшено, листья, морковь, капуста, трава, сочная, сладкая, белокочанная.
Игровое правило: Не мешать друг другу, внимательно слушать вопрос воспитателя и отвечать на него.
Игровое действие: отвечать на вопросы.
Ход игры : Воспитатель показывает карточку с изображением продуктов питания того или иного животного. Спрашивает: «Кто это ест?» Дети отвечают, что изображено на картинке и кто это ест.
Итог игры : За правильный ответ дети получают фишки. Побеждает тот, кто заработает большее количество фишек.
«Чьи детки?»
(2 младшая)
Дидактическая задача : Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах. Развивать умение соотносить картинки по содержанию. Развивать произвольное внимание, речь.
Игровое правило: Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
Игровые действия: звукоподражания, поиск картинки.
Ход игры : Воспитатель показывает детям карточку с изображением взрослого животного. Дети хором выполняют звукоподражания соответствующие этому животному. После этого, ребенок находит карточку с изображением детеныша услышанного животного.
2 вариант: У одной группы детей взрослые животные, а у другой – детеныши. Одни дети по очереди называют животное и произносят соответствующие звуки, а другие быстро находят их детенышей, подбегают к столу и кладут радом обе картинки. Когда все картинки подобраны попарно, игра заканчивается.
Итог игры : Побеждают те дети, которые правильно составили пары.
«Найди такой же»
Дидактическая задача : Учить детей узнавать и называть по картинкам и в натуре предметы ухода за объектами уголка природы. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за уголком природы.
Словарь: Лейка, палочка, лопатка, фартук и т. д.
Игровые правила: принести тот предмет, который показал на картинке и назвал воспитатель.
Игровые действия: Поиск нужного предмета, принести и назвать предмет.
Ход игры : Воспитатель на столе раскладывает оборудование уголка природы. Затем показывает ребенку картинку и называет ее. Просит принести ему нужный предмет.
Итог игры : Активные дети поощряются воспитателем.