марина машитлова
План-конспект игры «Осенние развлечения». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
2. Активизировать словарь по данной теме.
3. Продолжать учить составлять предложения.
4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
5. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.
7. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, обручи, овощи, фрукты, листья, колокольчик.
МЕТОДЫ:
Публикация «План-конспект игры „Осенние развлечения“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Наглядные: рассматривание Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения.
Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.
Ход занятия
Организационный момент-Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!» : первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.
Воспитатель: У нас сегодня необычное игра, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.
Воспитатель: Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в Осень.
Игра «Подбери действие».ЛЕКСИКО -ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЕ.
Воспитатель: Ребята, мы вышли на улицу и чувствуем, как дует ветерок. Вот сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Воспитатель: Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Воспитатель: Листья осенью (что делают) — Дети: Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Воспитатель: Дождь осенью — Дети : Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Воспитатель: Урожай осенью — Дети : Урожай осенью убирают.
Воспитатель: Птицы осенью — Дети : Птицы осенью улетают.
Воспитатель: Деревья осенью — Дети : Деревья осенью роняют листья.
Воспитатель: Звери осенью — Дети : Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Игра «Осенние листочки».УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по площадке на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.
«осенний дождь» - РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ
Воспитатель: Осень - это время дождей и туч. Поэтому мы поиграем в дождь.
«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» - пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.
«Через лужи я скачу» - на участке разложено что-то, что будет означать лужи (например, небольшие обручи, или листы бумаги). Перешагиваем «лужи». Можно учиться перепрыгивать через «лужи» одним прыжком.
«А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки» - делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» - начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на землю).
Учимся отбивать ритм вместе с каплями дождя.
Цель задания: правильно простучать ритм песенки.
Вкладываем ребенку в руки два карандаша (фломастера, палочки, ложки). Такие же предметы берем в свои руки. С началом песни начинаем отбивать ритм (лучше, чтобы ритм отбивали воспитатель и малыш - ребенку будет легче выполнить задание, если он будет слушать, как "правильно" играет воспитатель).
Предлагаю выбрать ритм «один удар на каждое слово».
Воспитатель: Мы будем стучать так, как капельки из этой песни, послушай ушками как они стучат «кап-кап-кап-кап». Выполняем упражнение.
«Дидактическая игра - сбор урожая»
Воспитатель: Осень - это время сбора урожая, закрепляем эту тему в развивающей игре.
(Понадобятся настоящие овощи и фрукты).
Воспитатель: Проговариваем названия овощей.
Дети: Морковь, лук, картошка и т. д.
Воспитатель: Затем сажаем их в огород (складываем вместе на землю).
Воспитатель: Закапываем (накрываем листьями).
Воспитатель: Поливаем (понарошку конечно же из лейки).
Воспитатель: Светим солнышком - закрепляем в сознании, что для произрастания живого нужно солнышко (мы взяли мягкую игрушку солнца, которой потрясли над огородом).
Воспитатель: Наконец пришла пора собирать урожай – осень же! Собираем его так: малыш просовывает руку под листья, нащупывает там овощ или фрукт и, не вытаскивая, должен определить «на ощупь» что за овощ он нашел.
«Веселая зарядка – звери осенью».
Воспитатель: Детки, давайте вспомним, что делают животные и птицы осенью.
Белка:
– прыгаем по веткам в поисках орешков (выполняем прыжки);
- собираем орешки - тянемся высоко, чтобы достать до веточки (обе руки тянутся вверх);
- прячем орешки – садимся на корточки, «зарываем» орешки в землю (имитируем зарывание орешков руками).
Повторяем комбинацию "встали руки вверх (собираем орешки)" - "присели (прячем орешки)" несколько раз.
- грызем орешки (стучим зубами).
Зайка: -убегаем от лисы (прыгаем по участку); - меняем шерсть (проводим руками по туловищу вверх вниз, проговариваем «старая шерстка выпадает, новая густая растет). - проверяем – а на хвостике тоже новая шерсть выросла? – машем хвостиком (крутим бедрами); поворачиваем голову назад - пытаемся увидеть хвостик:
Птицы: Проводим инсценировку «Птицы улетают в дальние края». Воспитатель - птица напоминает птенцам, как летать правильно – птенцы расправляют крылья в сторону (добиваемся, чтобы ребенок выпрямил руки в сторону). Напоминаем птенцам, как правильно летать (учимся махать прямыми руками). Летим в дальние края (бежим по участку за воспитателем, машем крыльями).
Медведь:
Изображаем медведя: ходим как мишка вперевалочку, ходим «косолапыми ножками».
Воспитатель: мишка все лето и осень много кушает, чтобы запастись жирком на зиму. Проверяем - много жирка нагуляли? (хлопаем по животику).
Роем берлогу – садимся на корточки, имитируем «рытье берлоги» - круговые движения рук. Устилаем берлогу листьями, чтобы зимой было тепло – стучим ладошками по полу.
Пальчиковая игра “Осенний букет”.
Воспитатель: - Ребята, давайте соберём осенний букет. Хором
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
Воспитатель: А теперь подымите листочки с земли, соберите букеты.
Итог занятия.
Воспитатель: О каком времени года мы говорили?
Дети: Осени. Воспитатель: Что бывает осенью? Дети: Сбор урожая, отлет птиц, листопад.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие мы собрали красивые букеты. Они будут стоять у нас в группе, и напоминать нам об осени.
РЕЛАКСАЦИЯ
Воспитатель: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.
Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.
«Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,
С Осенью попрощались, в группу отправлялись.