Ирина Баканова
Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-квест для детей среднего дошкольного возраста
Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное
развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные:
Закрепить знания количественного счета;
Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат,
овал, треугольник, трапеция);
Закрепить умение конструировать из геометрических фигур;
Закрепить умение нахождения геометрических фигур в окружающих предметах.
Развивающие:
Публикация «Конспект игры-квест „В поисках клада“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развивать мышление: учить видеть закономерности;
Развивать быстроту, ловкость, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать у детей личностные качества- самостоятельность;
Воспитывать умение действовать сообща.
Активизация словаря:
Приключение, клад, трапеция, цилиндр.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный:
Письма для детей с заданиями, 4 части карты, конверты 6 цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, мел, магнитная доска, плакат с заданием, геометрические фигуры, картинка поезд, цифры на листе формата А4, мешок для клада, клад.
Раздаточный:
Геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники, овалы, трапеции).
Организация детей:
Дети вместе с педагогом находятся на улице. Воспитатель собирает детей около себя.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «Что такое клад и как его искать?»
Разучивание дидактических игр.
Ход:
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы будем искать клад, а поможет нам в этом математика. Вы готовы? (Да).
-Послушайте внимательно правила, которые помогут нам во время поиска.
Правила.
Выполняйте все задания вместе, не перебивайте своего товарища, помогайте друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад. Удачи!
-Сегодня утром к нам детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем:
«Дорогие друзья!
Отправляйтесь в путь. Найдите подсказки и 4 части карты. Для этого выполняйте все задания правильно, и только тогда вы найдете место, где спрятан клад.
Первое задание. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана следующая подсказка.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шапка есть – нет головы».
(Гриб)
-Правильно. Значит, первая подсказка спрятана под грибом. Давайте искать гриб.
Мы в лесок пойдем
Мы грибок найдем
В шапочке нарядной
Светло-шоколадной.
Дети вместе с педагогом подходят к грибу (рис. 1). Поискать подсказку предлагается ребенку, который правильно отгадал загадку. Подсказку- ребенок отдает педагогу. Педагог читает подсказку.
рис. 1
«Путь Ваш будет долгий и сложный.
Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится дерево загадок. Отгадайте все загадки по порядку. (Красная, зеленая, желтая, синяя, оранжевая, фиолетовая). Не перепутаете очередность.
-Ребята перед Вами нарисованы стрелки. Давайте построимся друг за другом и пойдем по стрелкам искать первую часть карты.
Дети подходят к дереву, на котором висят конверты 6 разных цветов (рис. 2). Отгадываем загадки по порядку.
(Красны
)
Первый конверт, какого цвета надо открыть?
У фигуры нет углов-
Я забью ей сто голов.
Буду с ней играть, как в мяч,
И помчусь по полю вскачь.
(Круг)
-Правильно. Теперь какого цвета нужно открыть конверт?
(Зеленый)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
Ты скорей подскочишь сам.
(Треугольник)
-Правильно. Какого цвета открываем конверт?
(Желтый)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч
И он за тобою не пустится вскачь.
(Квадрат)
-Молодцы. Какого цвета теперь открываем конверт?
(Синий)
Если, взял бы я окружность
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы ….
(Овал)
-Молодцы. Нам осталось немного. Теперь какого цвета откроем конверт?
(Оранжевый)
Я фигуру начертил
А название забыл.
Ту фигуру каждый знает –
Юбочку напоминает.
В ней четыре стороны
Не всегда они равны.
(Трапеция).
-Мы отгадали загадки. Сколько? (5).
- Сколько конвертов осталось на дереве? (1)
-Какого цвета? (Фиолетовый)
-Давайте откроем.
Открывают конверт фиолетового цвета, а там лежит первая часть карты и следующая подсказка.
-Ребята мы выполнили задание и у нас в руках первая часть карты и следующая подсказка. Продолжим наше приключение.
Педагог читает следующее задание.
«Идите через болото. Смотрите не оступитесь, а иначе приключение закончится, и клад не будет найден. Пройдете через болото, дальше двигайтесь через лес по стрелкам, там вас ждут следующие испытания».
-Ребята давайте начнем наш путь через «болото».
Игра «По кочкам»
Мелом на асфальте нарисованы круги и пронумерованы 1 и 2. Круги должны находиться на разном расстоянии друг от друга. Предложите детям перебраться по ним от старта к финишу, словно по камешкам через болото. Мальчикам предлагается наступать на круги с цифрой 1, а девочкам с цифрой 2. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться, чтобы не угодить в «воду».
-Мы переправились через болото. Вышли из леса. Давайте немного отдохнем. (Да)
Игра «Найди парочку»
Дети встают в круг. Закрывают глаза. Педагог раздает геометрические фигуры разных цветов. (Круги, квадраты, валы, трапеции, треугольники). По сигналу педагога дети начинают искать себе «парочку». Должны совпасть геометрическая фигура и цвет. Кто первый нашел «парочку» тот победил. Игра продолжается 3-4 раза.
-Поиграли, а теперь пора отправляться в путь. Кто подскажет, куда нам идти дальше? (По стрелкам)
Дальше все двигаются по стрелкам. На пути магнитная доска. На доске закреплен плакат и конверт с заданием. Открываем конверт, читаем задание.
«Найди то, что потерялось. И только тогда узнаешь, куда Вам идти дальше и найдешь еще одну часть карты».
- Ребята перед нами еще одно задание. Вы готовы правильно ответить на загадку. (Да)
«Найди недостающую фигуру»
Педагог предлагает рассмотреть плакат с изображением геометрических фигур и определить, какой фигуры не хватает в третьем ряду. Под плакатом лежат геометрические фигуры, из которых надо сделать выбор. Если выбор сделан правильно, то на обратной стороне геометрической фигуры следующее задание и часть карты.
-Ребята посмотрите под плакатом лежат геометрические фигуры. Давайте подумаем, какой фигуры не хватает на нашем плакате? (Треугольник)
Педагог поднимает треугольник, на обратной стороне прикреплена часть карты и следующее задание.
«Треугольник путь укажет. Найдите дорогу из треугольников. Идите прямо по дороге из треугольников. Никуда не сворачивайте. Когда дорога закончится, прочитайте следующее задание. Берегите 2 части карты».
Дети с педагогом доходят до следующего пункта. Перед детьми стол, на столе геометрические фигуры и картинка с изображением поезда.
-Ребята, выполнив следующее задание, мы узнаем, где спрятана еще одна часть карты и следующая подсказка. Читаем задание.
«Соберите по картинке заданную фигуру, и вы поймете, куда двигаться дальше».
Одному или двум детям предлагается собрать по картинке поезд из геометрических фигур.
-Ребята, что у нас получилось? (Поезд)
-Давайте поиграем! Мы поедем на поезде. Готовы? (Да)
Игра «Поезд»
Дети строятся в колонну по одному. Педагог дает гудок, и дети начинают двигаться вперед. «Поезд подъезжает к станции»,- говорит педагог. Дети замедляют темп, останавливаются (рис. 3).
-Наш поезд приехал. Ребята посмотрите, что перед нами стоит? (Поезд)
-Из каких геометрических фигур состоит поезд? (Круги, цилиндр)
-Ребята, подсказку мы будет искать здесь.
Выбираются два ребенка для поиска подсказки и части карты. Выбор определяется игрой «Выше, ниже».
- Сейчас мы выберем 2 ребят, которые будут искать часть карты и следующую подсказку. Один мальчик и одна девочка. А поможет нам игра.
Игра «Выше, ниже»
Девочки строятся в ряд, и мальчики выбирают самую низкую по росту девочку. Потом мальчики строятся в ряд и уже девочки выбирают самого высокого мальчика.
-Мы выбрали мальчика и девочку. Они должны будут обследовать поезд. Начинайте.
Подсказку и часть карты дети отдают педагогу. Педагог читает следующее задание.
«Дорога из цифр путь вам укажет. Ищите цифры от 1 до 5. Под цифрой 5 последняя часть карты».
Цифры расположены по порядку вдоль дорожки. Так чтобы детям было видно, куда им двигаться.
-Начнем путь. Будем считать и начнем с цифры… (Один)
-Правильно ищем цифру 1.
-После одного следующая цифра… (Два, три, четыре)
-Осталась цифра… (пять)
Находят цифру пять к обратной стороне прикреплена последняя часть карты. Педагог с детьми соединяют все части карты и смотрят, что получилось.
-Ребята карта состоит из скольких частей? (4)
-Как вы узнали? (Посчитали)
-Давайте посмотрим, что получилось и отправимся искать это место.
Дети с педагогом идут на поиски данного места, когда место будет найдено. Педагог находит клад и послание для детей.
«Поздравляю. Вы нашли клад, а это значит, что вы знаете и любите математику. Клад ваш. До встречи!»
Литература:
1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой -М. : Мозаика-Синтез, 2015.
2. Новиковская О. А. «Математика в играх и картинках» -СПб. : Паритет, 2007.
3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5лет. ФГОС - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
4. Колесникова Е. В. Я считаю до пяти -М. :ТЦ Сфера, 2006.