Папки-передвижки

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Вежливости»

Татьяна Пехтерева
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Вежливости»

Цель: Становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения

Задачи:

1. Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память

3. Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в страну Вежливости“» размещена в разделах

Оборудование: картинка мышат,разрезные картинки, картинки с изображением сказочных персонажей,мяч, мультимедийное оборудование, пиктограммы эмоций, ,аудиозапись, наименование станций.

Предварительная работа:

Проект «Правила вежливости».

Ход:

Организационный момент

Вводная часть

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках, правилах поведения. А теперь ребята давайте вспомним, какие правила поведения мы с вами знаем. А помогут нам наши подсказки, которые развешены по группе.

- Ой, ребята, а где наши правила? Их кто то украл? Кто же это мог быть?

Посмотрите нечего необычного у нас не появилось в группе? (картинка мышата из мультфильма Кот Леопольд). Посмотрите, они прислали нам, какое-то письмо. Хотите прочитать его?

Мышата: Здравствуйте ребята! Вы знаете кто мы? Верно, мы мышата. Мы спрятали ваши правила. Мы решили, что они вам не нужны. Будьте как мы - хулиганами! НО если вы хотите быть вежливыми и хорошими вам надо немного постараться, и выполнить несколько заданий!

Основная часть

Воспитатель: Так ну что ребята пойдем на поиски наших правил? На каждой станции за правильные ответы вам будет вручаться по одному нашему правилу, и в конце нашего путешествия нас ждет сюрприз. Но дойти до конца не так-то просто. Путь нам будет открыт, если вы вспомните «волшебные» вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строка, найдите и назовите их.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться (доброе утро)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

Из вежливости, а не из жалости почаще говори (пожалуйста)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем мамам мы (спасибо)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот вам и первое правило. Кто знает, что это за правило? (1. Придя в детский сад, не забудь поздороваться с детьми и взрослыми).

Ой, ребята тут написано, что следующее задание мы с вами найдем в книжном уголке.

Вот мы и оказались на первой станции «Добрых поступков» (Картинки с поступками) .На этой станции мы с вами будем играть в игру «Добрые дела». Посмотрите на столе лежат несколько картинок хороших и плохих поступков, но они разрезные, вам надо собрать их, и сказать какой же получился поступок, и за это вы получите одно правило.

- Молодцы получаете еще одно правило. Кто знает какое это правило? (2. Если хочешь играть попроси разрешение у друга).

Тут у нас написано, что следующее задание мы с вами найдем на крыльце.

Воспитатель: станция «Вежливых слов» и здесь я предлагаю вам поиграть в игру “Кто больше знает вежливых слов”.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг и под музыку передают мяч по кругу. Как только музыка замолкает, тот, у кого в руках оказался мяч, говорит вежливое слово. В конце игры все берутся за руки и говорят: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много вежливых слов, я думаю, что они вам очень помогут в жизни. И вот вам ее одно правило. Какое это правило(3. Если тебя в игру не принимают, не приставай, придумай другую игру.)

Следующее задание мы с вами найдем на веранде у старшей группы.

На этой станции давайте поиграем и вспомним, как нужно поступать, чтобы быть вежливым. Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете руками, а если нельзя – топаете ногами:

Физкультминутка ИГРА «ПРАВИЛЬНО – НЕПРАВИЛЬНО»

Мыть руки

Обижать друзей, родителей, животных

Надевать грязную одежду

Есть руками

Уступать место пожилым людям

Здороваться

Носить носовой платок

Брать без спроса чужие вещи

Чистить зубы

В общественных местах разговаривать тихо

Помогать пожилым людям

Быть вежливым

Ссориться.

Воспитатель: Вот видите, ребята, не только слова должны быть вежливые, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни родителям, ни друзьям, ни воспитателям. За правильные ответы вы получаете еще одно правило. Какое это правило? (Не отбирай, не ломай, не дерись) Следующее задание мы с вами найдем на веранде у подг. группы.

Станция "Сказочная".

Воспитатель: Ребята здесь вам нужно будет угадать сказочного героя, который совершал добрые дела или поступки, назвать сказку. Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

1. Отгадай загадки

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

2. Все ждут его зимой,

Он и добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий (Дед Мороз)

3. Этих маленьких детей

Волк обидел — съел, злодей!

Лишь один в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал,

братьев всех он показал

Кто серые они?

Если знаешь, назови (Козлята)

Воспитатель: Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете! За это вы получаете еще одно правило. Какое это правило? (Если хочешь играть в одну игру с ребятами, посчитайся по считалочке)

А какую мы с вами знаем считалочку?

Следующее задание мы с вами найдем возле столовой.

Станция «Положительных эмоций.»

Воспитатель показывает пиктограммы основных эмоциональных состояний. Предлагает детям выбрать изображение, положительных эмоций и назвать их.

Вот вам еще одно правило. Какое это правило? (На занятиях, один говорит остальные слушают). Следующее задание мы с вами найдем на спортивной площадке.

Станция «Игрушки». Ребята посмотрите, какие-то хулиганы поиграли, а игрушки убрать забыли. Надо им помочь.

П. /и «Убери игрушки» Дети делятся на две команды и чья команда быстрее уберет игрушки в корзину)

- Молодцы ребята, вы получаете еще одно правило. Кто знает это правило? (4. Поиграл, убери за собой игрушки). Следующее задание мы с вами найдем на солнышке.

Станция «Волшебное слово».

На этой станции мышата просят, чтобы мы с вами вспомнили, как нужно извиняться.

Давайте покажем, как мы извиняемся.

Волшебная извинялочка.

Молодцы! Получаете еще одно правило. Какое это правило? (Если обидели не кричи, напомни другу что надо попросить прощение). Следующее задание мы с вами найдем на нашем участке.

Станция «Загадки».

Встретив зайку, ё ж-сосед Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини)

На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

Когда нас бранят за шалости, Говорим… (Простите, пожалуйста)

Друг другу на прощание Мы скажем… (До свидания)

И во Франции, и в Дании На прощанье говорят… (До свидания)

И за это задание вы получаете последнее правило! (Если пришли родители, попроси разрешения идти домой и попрощайся со всеми).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, и я предлагаю вам собрать наши правила и посмотреть все ли у нас на месте.

(На мольберт воспитатель прикрепляет все правила вежливости).

Воспитатель: Вот ребята, какие молодцы нашли все правила! А за это как я вам говорила нас, ждет сюрприз. (Сундучок с медалями «самый вежливый».)

Заключительная часть

Фея: Ребята, понравилось вам ваше путешествие? (ответ детей) Как вы думаете вежливым быть хорошо? А поступки хорошие совершать? Почему? Я вам желаю быть всегда добрыми, отзывчивыми, вежливыми.

Раз, два, три покружись в детском саду окажись! (Дети под музыку кружатся)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Формирование первичных.

Конспект родительского собрания в форме квест-игры «Путешествие в страну Воображариум» .

Конспект занятия «Путешествие в страну вежливости» Конспект занятия «Путешествие в страну вежливости» старшая группа Программное содержание: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну вежливости и доброты» Путешествие в страну «Вежливости и доброты» Подготовила и провела воспитатель Рословец Н. С. Цель занятия: формирование у детей дошкольного.

Конспект квест-игры «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе. Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну профессий» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» Киекова Чулпан Раисовна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - Бардымский детский сад №3" Тема: «Путешествие в страну доброты и вежливости» Цель: воспитание.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну вежливости и доброты» Ведущий. Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, солнышко! (дети повторяют). –Здравствуйте, все! Здравствуйте,.

Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов» Постановка цели определена при планировании квест-игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну вежливости» ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости. Задачи: образовательная- познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Вежливости»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 16:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пехтерева (УИ 505933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД