Киекова Чулпан
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
Киекова Чулпан Раисовна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - Бардымский детский сад №3"
Тема: «Путешествие в страну доброты и вежливости»
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, сплочение коллектива.
Задачи:
1) Обучающие:
- Расширять представления о доброте, добрых поступках.
2) Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Доброты и Вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Развивать умение анализировать и оценивать собственные поступки и окружающих людей.
3) Воспитывающие:
- Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть добрым, вежливым, воспитанным, культурным.
Оборудование занятия :
Экран, ноутбук, аудиозаписи детских песен, бумажные лепестки, картинки с изображением хороших и плохих поступков, бумажные смайлики (синие и жёлтые) по количеству детей, костюм Незнайки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Звучит песня группы Барбарики «Доброта»
Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: - Здравствуйте!
В. : - Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
В. : - У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну «Доброты и вежливости».
Основная часть.
Как вы думаете, ребята, какие люди живут в этой стране? (ответы детей). Она необычна тем, что все жители там добрые, приветливые и весёлые. Они часто ходят, друг другу в гости и всегда помогают тем, кому необходима помощь. Но, страна «Доброты» находится далеко. Как вы думаете, на чём мы можем туда добраться? (ответы детей).
Появляется Незнайка.
Незнайка: Ой, а что вы тут все собрались? Я пришёл к вам в детский садик поиграть. А где у вас все игрушки?
В. : Это кто к нам пришёл в гости? Здравствуй, Незнайка. Ребята, что Незнайка забыл при встрече сказать? (Поздороваться). Наверно, ты не знаешь вежливых слов?
Н. : Я не знаю, что это за слова?
В. : Незнайка, хочешь мы тебя научим вежливым словам?
Н. : Да, очень бы хотел научиться.
В. : Мы с ребятами собираемся отправиться в страну «Доброты».
Н. : А возьмите меня с собой.
В. : А «волшебное слово» какое забыл Незнайка сказать?
Дети: Пожалуйста.
Н. : Пожалуйста, возьмите меня с собой.
В. : Возьмём, ребята, Незнайку с собой? (Да). Мы вот только с ребятами не знаем, на чём можно туда добраться.
Н. : Предлагаю отправиться на самолёте. Вставайте все в кружочек, ребята, и повторяйте за мной.
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт!
В. : Как здорово! Вот мы с вами прилетели в страну «Доброты» (На экране появляется картина города «Доброты»).
В этой стране много улиц. Первая улица называется улица «Вежливых слов». Сколько много здесь растёт цветов, целая цветочная поляна. А давайте, ребята, мы сделаем свой цветок доброты. Так как доброта живёт в наших вежливых словах, предлагаю вам отгадать загадки про вежливые слова. За каждое вежливое слово будем прикреплять лепестки к нашему цветку.
1) Ребята вежливые и ласковые
Говорят при встрече (здравствуйте)
2) Что мы скажем бабушке
За вкусные оладушки?. (спасибо)
3) Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он (извини)
4) Когда нас ругают за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста)
5) Ты чихнул, без лишних слов
Мы желаем (будь здоров)
6) Когда мы садимся за стол кушать
Пожелаем друг другу (приятного аппетита)
7) Друг другу на прощание
Мы скажем (до свидания)
8) Когда ложимся спать,
Что не забудем мы сказать?. (спокойной ночи)
В. : Молодцы, ребята, вы много волшебных слов знаете. Посмотрите, какой чудесный цветок у нас получился.
Н. : Да, ребята, когда я услышал такие слова, на душе стало радостнее, теплее.
В. : А нам пора идти дальше и мы продолжаем наше путешествие. И попадаем на следующую улицу «Добрых поступков». Здесь нас ждут интересные задания. Проводится игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Давайте мы рассмотрим картинки и скажем, на каком из них совершают добрые поступки, а на каком – плохие? (стараемся добиться от детей полных ответов, дать им порассуждать, доказать своё мнение)
В. : Незнайка, ты будешь совершать только добрые поступки? (Да)
Н. : Ребята, у меня такое весёлое настроение. Это потому что мы попали с вами на улицу «Хорошего настроения». Предлагаю вам встать в большой круг и станцевать весёлый танец и поднять друг другу настроение.
Танец «Вперёд 4 шага»
В. : Здорово, ребята, мы с вами потанцевали и сразу у всех улыбки появились на лице.
Н. : Молодцы, ребята!
В. : Продолжая наше путешествие, мы попадаем на улицу «Дружбы». Как вы думаете, ребята, почему эта улица так называется? Ребята, какого цвета бывает дружба? А может быть дружба чёрного цвета? Верно, цвет дружбы должен быть ярким и красивым, как радуга. Как вы понимаете, ребята, что такое дружба? Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и весело.
В. : Незнайка, а давай ты посмотришь, как должны поступать настоящие друзья?
Н. : А как? Я не знаю…
В. : Ребята, предлагаю поиграть в интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как не надо.
- У вас есть смайлики, синий смайлик какой? (сердитый, а жёлтый? (весёлый). Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой смайлик поднимете? (жёлтый) и скажете: «ДА!». А если я скажу о плохом поступке, вы какой смайлик покажете? (синий) и скажете «НЕТ!».
1) Будем дружно мы играть и друг другу уступать? (Да)
2) Будем есть одни в шкафу мы апельсины и конфеты? (Нет)
3) Если помощь вдруг нужна, мы всегда поможем другу? (Да)
4) Будем драки затевать, всех в округе обижать? (Нет)
5) Друг другу будем мы во всём помогать? (Да)
6) Будем со всеми честные всегда, не вруны, не ябеды? (Да)
7) Будем дружбой дорожить? (Да)
В. : Молодцы! Справились с заданием.
В. : Незнайка, а что ты принёс с собой в рюкзаке?
Н. :А у меня там много разных вещей, только я не знаю, что мне с ними делать?
В. : Ребята, давайте, подумаем все вместе и скажем, что можно сделать с Незнайкиными вещами? (Порванная книжка - заклеить, сломанная машина - починить, цветок – подарить и т. д.). Молодцы, ребята.
Н. : Спасибо, ребята, вам за добрые советы.
В. : Вот и заканчивается наше путешествие по стране «Доброты». А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Полетим на нашем самолёте, встаём в кружок, ребятки.
- Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт!
В. : Незнайка, тебе понравилось путешествовать с нами?
Н. : Да, спасибо большое. Я многому научился. Мне понравилось с вами путешествовать.
В. : Где мы с вами были, ребята? (В стране «Доброты и вежливости». На каких улицах мы с вами побывали? Вам понравилось, ребята, наше маленькое путешествие)
Н. : Мне тоже пора с вами прощаться, ребята. Вы все такие дружелюбные, умные, весёлые. Я хочу подарить вам медальончики за умение дружить и угостить вас сладким, воспитательница в группе вам раздаст. До свидания, ребята, до новых встреч.
В. : До свидания, Незнайка, большое спасибо за подарочки. - А теперь, ребята, попрощаемся с гостями и пойдём в группу.