Галина Коденцова
Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка цели определена при планировании квест-игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности.
2. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
3. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Публикация «Самоанализ квест-игры „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Самоанализ
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Для выполнения поставленных задач была произведена с детьми предварительная работа, которая раскрывала тематику содержательной части квест-игры.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации «Как появились деньги»;
2. Беседа о потребностях людей;
3. Рассматривание предметов и денежных знаков различных временных эпох;
4. Заочная экскурсия в музей «Деньги»;
5. Просмотр фоторепортажа о профессиях;
Использовалось оборудование:
1. «Река Времени» с изображением людей разного времени, а также предметов и денежных купюр и монет;
2. Кошелек с деньгами Школиками» и подсказками;
3. Пазлы «Профессия- результат труда»;
4. Проектор, мультимедийная презентация;
5. Шаблон юбки-трапеции;
6. Мяч;
Методы и приемы. Основной метод – игровой.
Наглядные методы (иллюстрации, презентированные изображения, интерактивные изображения, словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, практический метод, а также метод контроля и стимулирования.
Реализация федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и знаний по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое.
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через выполнение ряда заданий.
Мотивационный этап. Мотивация проходила через поставленную проблему: как узнать великую тайну Королевы Финансов и заработать «Школики».
Образовательная деятельность
в форме квест-игры
«Путешествие в страну Финансов»
Содержательный этап. Все задания в игре были связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в получении подсказок, где указывалось место нахождения заданий. В каждом пункте дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходили от одного места страны в другое, выполнив задание верно, дети получали части пазла, в результате которые сложили в одно единое целое, а также деньги.
Содержательная часть проходила через игровые ситуации в нескольких частях помещения центра познавательного развития и разнообразия смены деятельности детей.
Дети, выполняя игровые задания, проявили познавательную активность, использовали все имеющиеся знания и умения.
Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность.
Благодаря использованию здоровьесберегающей технологии (зрительная гимнастика) и включения в игру с мячом у ребят не проявлялось признаков утомляемости.
Дидактический анализ.
Дети выполнили все задания правильно на всех этапах путешествия.
Анализируя, проведенную игру, считаю, что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени, отведенного на выполнение циклов заданий.
Игровая мотивация – голосовое сообщение от Королевы, вызвала большой интерес у детей и их активность на протяжении всей образовательной деятельности была достаточно высокой.
Детям было интересно и это порадовало меня, проявлялось стремление, творчество, быстрота и четкость в их поведении и ответах.
Взаимоотношения детей со мной на протяжении всего занятия были дружескими, эта позиция привлекала и дисциплинировала детей, но иногда расслабляла некоторых ребят.
Я считаю актуальным использование квестированных игр в проведение образовательной деятельности.