Наталья Рословец
Конспект занятия «Путешествие в страну вежливости и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну «Вежливости и доброты»
Подготовила и провела воспитатель Рословец Н. С.
Цель занятия : формирование у детей дошкольного возраста этических норм поведения; овладение речевым этикетом и культурой общения.
Образовательные задачи по основной образовательной области:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну вежливости и доброты“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия “друг”, “дружба”, умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их (“Социально-коммуникативное развитие”).
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
• обогащать словарный запас детей; совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры (“Речевое развитие”);
• развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность (“Познавательное развитие”);
• способствовать развитию двигательной активности детей (“Физическое развитие”);
• формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений (“Художественно-эстетическое развитие”).
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы
• Двигательная: физкультминутка игровая.
• Дидактические игры: игра-пантомима “Живые картинки”.
• коммуникативная: вопросы, ответы, рассказы.
• Музыкальная: слушание.
• Восприятие (художественной литературы) : слушание, обсуждение.
Планируемый результат:
закрепить и расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях; развить у детей способности анализировать свои действия; воспитать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.
Перечень оборудования и используемых материалов:
1. Оборудование: стулья по количеству детей, ноутбук, мяч, аудиозапись песни “Если с другом вышел в путь. ”, зеркальце (для солнечного зайчика).
2. Материалы: презентация “Рассказы В. Осеевой”; картинки по рассказу В. Осеевой “Добрая хозяюшка”; шапочки курочки, петушка, уточки, щенка; конверт с письмом; карта остановок; разноцветные бумажные ладошки по количеству детей; бумажный круг, клей по количеству детей.
Перечень методической литературы:
1. Зацепина М. Б. Интегрированные развлечения в детском саду, Москва. 2011 г.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержденный приказом МОиН РФ от 17. 10.2013 г. 1155.
3. Ковалько В. И. Азбука физминуток для дошкольников, Москва 2011 г.
4. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет, Творческий Центр, Москва 2012 г.
Перечень художественной литературы:
В. Осеевой “Три товарища”, “Синие листья”, “Добрая хозяюшка”; В. Драгунского “Друг детства”, “Друзья познаются в беде”.
Ход занятия
I часть “Мотивационно-побудительная”
Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришел солнечный зайчик! (Воспитатель и дети пытаются поймать его)
Воспитатель: Я поймала, какой он теплый, как приятно его держать в ладошках (показывает сомкнутые ладони) Давайте передадим его по кругу, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «София, не сердись, улыбнись».
- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, чтобы каждый мог согреться теплом солнечного зайчика. (Дети по очереди подставляют ладошки и передают зайчика друг другу, Когда зайчик снова оказывается у воспитателя, то тот обращает внимание, что “зайчик”, получив много улыбок от детей, вырос и не вмещается в ладонях.
- Выпустим зайчика, пусть он дальше бежит и дарит тепло и улыбки другим детям. (Воспитатель раскрывает ладони, зайчик убегает в окно)
II часть “Основная”
Воспитатель находит письмо на подоконнике: Ребята, смотрите, солнечный зайчик оставил нам письмо, оно от моих друзей из страны «Вежливости и доброты». Интересно, что же в письме. Прочитаем? (Воспитатель открывает письмо) Ой, мои друзья приглашают нас в гости в страну“ Доброты и вежливости”, чтобы мы с вами смогли лучше запомнить слова доброты и вежливости, а так же ситуации, в которых нужно употреблять то или иное слово. Вы любите путешествовать? Конечно! Вот мы и посетим с вами эту необычную страну. Смотрите, в конверте есть еще и карта этого города. Давайте прочитаем, какие необычные остановки будут у нас: город “Вежливых слов»,Город «дружбы» Народная мудрость Город Сказок. В этой стране нас ждут приключения, а кое-где и испытания. Ну что пойдемте?
Итак, город “Вежливых слов»
Посмотрим, насколько мы вежливы. А то, может, нас и в город не пустят? Если вежливо – хлопайте раза. Если невежливо –топаем.
нагрубить товарищу
-сказать ласковое слово
-пожелать счастливого пути
– Поздороваться при встрече?
– Толкнуть, не извиниться?
– Помочь подняться тому, кто упал?
– Поднять упавшую вещь?
– Сказать спасибо после обеда?
– Уйти домой из детского сада и не попрощаться?
– Не уступить старшему место в транспорте?
– Спорить с мамой?
Прежде чем отправиться дальше, нам нужно сыграть в игру
. Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого - спасибо.
- Зазеленеет старый пень
Когда услышит - добрый день.
- Когда вас ругают за шалости
Вы говорите - простите, пожалуйста.
-если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
-мальчик вежливый и развитый говорит,встречаясь (здравствуйте)
Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше,идем! Следующий город «Дружбы и добра»
Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета, доброта – не пряник, не конфета
Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.
- В каждом из нас есть маленькое солнце - это солнце доброты. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Я буду солнцем, своим лучиком буду дотрагиваться до вас, вы будете называть “волшебные слова» (дотрагиваться до ребенка рукой, а тот в свою очередь называет “волшебное” слово).
Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей
Прежде чем отправиться дальше, нам нужно сыграть в игру“ Я буду зачитывать четверостишия, а вы дополняйте слово, которого не хватает.
• К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла.
А во вторник на прошанье
Ей сказала … (до свиданья)
• Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он (извини) .
• Трясогузка с бережка
Уронила червяка.
И за угощенье рыба
Ей пробулькала (спасибо) .
• Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем (будь здорова)
• Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: (прошу прощенья) .
• Говорит лиса Матрена:
«Отдавай мне сыр, Ворона!
сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала»
Ты лиса не жалуйся,
А скажи (пожалуйста) .
• Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит … (благодарю) .
«Народная мудрость»
Я вам читаю начало пословицы а ва мне говорите конец
Сейчас всех ребят прошу в круг. Каждое вежливое слово можно заменить на подобное слово. В игре мы с вами будем передавать шарик, и при этом говорить слова, которыми можно заменить слово «Здравствуй».
«Тренинг с шариком"
• доброе утро
• добрый день
• добрый вечер
• доброго здоровья
• привет
• приветствую тебя
• салют
• мое почтение
• здравия желаю
И с этим заданием вы справились, отправляемся дальше.
Следующий город на нашем пути «Город Сказок»
Все вы любите сказки?
Солнечный зайчик согрел наши ладошки, Для этого давайте с ними немного поиграем. Физминутка “Подними ладошки выше”. (Приложение 1)
Воспитатель: Какие у нас замечательные ладошки, как много они могут. А на столе тоже лежат ладошки, давайте наклеим их на круг и посмотрим, что же выйдет. Для этого возьмите по одной ладошке любого цвета, нанесите на нее клей, проведя горизонтальную полосу. Приклейте ладошки по кругу. (Воспитатель переворачивает ладошки, получается солнышко
Воспитатель: Посмотрите, из наших теплых ладошек получилось яркое и жаркое солнышко. Теперь это солнышко бутет светить нам всегда и везде и согревать наши сердца Ну а наше с вами путешествие подошло к концу и наша следующая остановка “Детский сад”.
III часть “Рефлексивная”
Ну что ребята понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? -
Много добрых дел ждёт нас, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми и весёлыми. А чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее.
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.
Звучит песня “Это в мире доброта”.