Камчиева Асел
Конспект квест-игры «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе.
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
Ход занятия. Встанем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте!» друг другу Нам здороваться ни лень: Всем «Привет» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся.
Сегодня мы отправимся в гости к королеве Математики. А живет она волшебной «Стране Математики».
Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой подарки. Королева Математики очень любит считать, поэтому я предлагаю взять с собой карточки с цифрами (детям раздаем карточки без цифр).
Ой, а что это произошло с цифрами, они испарились.
Здесь какое-то письмо:
«Здравствуйте, дети. Что бы вернуть свои цифры вам нужно не мало потрудиться. Я приготовила испытания на вашем пути. Уверена, что вы справитесь. Ваша королева Математики».
Ребята вы готовы испытаниям? Тогда в путь. Но с начало хорошо изучим карту.
Сначала мы должны пройти Математический лес, потом перебраться через реку по мосту, затем через болото Загадок, долина Головоломок и задач на сообразительность и во Дворец.
Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к
. Сколько носов у трех котов?
• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• Сколько пальцев на одной руке?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что бывает раньше: утро или вечер?
Вы, молодцы! Отправляемся в путь. И первое испытание на карте геометрический лес. Будьте очень внимательны здесь королева приготовила нам что-то.
Геометрический лес
Мы попали в геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:
- какое количество солнышек;
- какое количество ягод под высокой елкой;
- какое количество ягод под низкой елкой;
- какое количество елочек;
- какое количество березок;
- что находится по центру;
- что находится справа вверху;
- что находится слева внизу и. т. д.
- что здесь лишнее?
Ну молодцы! За то, что мы справились королева отдала нам подсказки. Отправляемся дальше. И на пути у нас река.
Мост через реку
Посмотрите какое испытание приготовила для нас королева. Как вы думаете из чего сделан мост? А что случилось и как это можно исправить. Воспитатель: Правильно, из кубиков с числами, но нескольких кубиков не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост и за это королева дала нам следующую подсказку.
Путешествие долгое нам необходимо отдохнуть.
Физминутка. Мы по лесенке шагаем и считаем этажи. 1-этаж, 2-этаж, 3-4мы в квартире, 5-6 тихо сесть.
Следующий пункт на карте болото Загадок.
Болото загадок.
Здесь королева заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки. 1. Рада Аленка. Нашла два масленка. Четыре в корзинке Сколько грибов на корзинке? (2+4=6)
2. Шесть цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Сколько будет два и шесть? (8) 3. 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат, Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь найди ответ, сколько мишек впереди? (6-1=5)
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 5, 6 и 8.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и королева дала нам следующие подсказки. Следующий пункт на карте долина головоломок.
Долина головоломок и задач на сообразительность.
Летела стая гусей: один гусь впереди, а 2позади;1 позади, а 2впереди, 1между двумя и3в ряд. Сколько было всего гусей? (3гуся)
У животного 2прпвые ноги, 2левые, 2ноги спереди, 2сзади. Сколько ног у животного? (4ноги) 3. конструировать фигуры из чётных палочек
Молодцы дети. Мы справились с заданием и добрались до замка королевы Математики. Ребята цифры наши появились. Чтобы получить нам подарок мы должны посчитать счет в обратном порядке. Ну молодцы и вот ваш приз. А теперь мы улыбнёмся, Дружно за руки возьмёмся. И друг другу на прощание. Мы подарим пожелание- Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! -Ребята, наше занятия окончено. Что мы сегодня делали? Вам было сложно решат задания? Вам понравилось? Спасибо ребята.