Ольга Горбулева
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учрежде-ния.
Задачи: Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (повар, кастелянша, помощник воспитателя, прачка, мед. работник);
Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх;
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инстру-мент», «Для чего и из чего»;
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Столовая», «Аптека», «Школа»;
Встречи с представителями разных профессий : повар, медицинский работник, по-мощник воспитателя, учитель – логопед, музыкальный работник, кастелянша.
Беседы о профессиях.
Демонстрационный и раздаточный материал: письмо для начала квеста, сюрприз.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия.
- «Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю волшебный мешочек, в котором вы найдете разного цвета стрелочки, вы должны следовать по стрелочкам такого же цвета и старательно выполнять задания.
-Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Пусть наша дружба будет доброй помощницей. Один за всех и все - за одного. (Дети берутся за руки).
Чтобы отправиться в наше игровое путешествие, предлагаю выбрать маршрут.
В сундучке лежат цветные стрелки. Один из игроков достаёт одну стрелку, цвет которой будет соответствовать цвету стрелок, по которым будут двигаться играющие.
Пройдя по стрелкам красного цвета, команда подходит к кабинету, дверь ко-торого оказывается закрытой.
Ведущий: Странно дверь закрыта, что же делать?
Дети предлагают открыть её ключом.
Проводится игра «Подбери ключ к замку»
Команда получает карточки с нарисованными замками и ключи из картона. Дети подбирают подходящий ключ к замку на картинке. После правильного решения этого задания дети входят в медицинский кабинет.
Первая наша остановка «Медицинский кабинет».
Медсестра : Здравствуйте, ребята!
Кто трудится в медицинском кабинете? Что делает медицинская сестра. Медицинская сестра дополняет и обобщает ответы детей.
Чтобы получить волшебное слово – ответьте на мои вопросы.
• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза).
• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей).
• По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).
• Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить утром и вечером, перед сном. После еды, полоскать рот водой.)
Медсестра : Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Найти волшебное слово вам поможет открытка с подсказкой, картинка «Найди 4 отличия»
В этих местах вы найдете пазлы. Сложите их и получите слово.
Дети рассматривают картинки, ищут пазлы (части слова) в медицинском кабинете, кладут их на стол, складывают и получают слово «перетрут».
Молодцы, ребята, мы нашли первое слово из заклинания. Но нам надо торо-питься, найти остальные слова. Давайте обратимся к нашему сундучку и вытянем еще один листок.
Один из игроков достаёт одну стрелку, цвет которой будет соответствовать цвету стрелок, по которым будут двигаться играющие.
---
Ведущий: Итак, мы двигаемся по стрелкам белого цвета.
Какое интересное место. А кто здесь работает?
Игра «Найди лишнее» : на двери висят картинки, дети убирают лишнюю, узнают, для работника какой профессии необходимы данные предметы.
Ведущий: Здесь работает кастелянша. А что она делает? Полотенца, постели гладить, ремонтирует белье.
Кастелянша объясняет детям, в чём заключается её работа.
Кастелянша: Я слышала, какое несчастье произошло с жителями страны Трудолюбия, вам надо поторопиться выполнить мое задание.
Я сшила куклам много одежды: зимнюю, весеннюю, летнюю и осеннюю. Но они перепутали свою одежду, вам надо помочь одеть первого мальчика в зимнюю одежду, девочке подобрать весенний наряд, ее сестричке надеть летнюю одежду, а второго мальчика - в осеннюю.
На столах разложены ориентиры (картинки времен года, вырезанная одежда и вырезанные куклы. Дети подбирают мальчику мужскую зимнюю одежду, девочке - женскую демисезонную, второй девочке – женскую летнюю и второму мальчику - мужскую демисезонную.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Все куклы одеты по сезону. Но, где же нам взять подсказку? Посмотрите внимательно на столы, там случайно, не затерялась ли наша подсказка? (на одном столе лежит картинка со швейной машинкой). Если дети затрудняются, то наводящими вопросами воспитатель подводит их к мысли о том, что необходимо найти швейную машинку и посмотреть там.
Воспитатель: «Ребята, так, где же находится второе слово заклинания? (На швейной машинке). Дети находят слово «ТЕРПЕНИЕ». Молодцы, ребята, вот и второе слово найдено. Ну что отравляемся, дальше?
Один из игроков достаёт одну стрелку, цвет которой будет соответствовать цвету стрелок, по которым будут двигаться играющие.
---
Ведущий: Итак, мы двигаемся по стрелкам синего цвета.
Куда же мы прибыли? Наша остановка «Кухня».
Детей встречает повар.
Ведущий:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар.
Ведущий: Что делает повар?
Дети: ….
Ведущий: Каким должен быть повар?
Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.
Ведущий: Кто помогает повару на кухне? (подсобный рабочий). Что он делает?
Повар: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
Дети: В них есть витамины.
Повар: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
Дети: Из овощей.
Повар: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)
Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота.
Дети выполняют задание, и на дне тазика находят лист со словом «ВСЁ». Педагог, хвалит детей за внимательность.
Ведущий: Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали. Обратимся к нашему сундучку.
Один из игроков достаёт одну стрелку, цвет которой будет соответствовать цвету стрелок, по которым будут двигаться играющие.
---
Ведущий: Итак, мы двигаемся по стрелкам зеленого цвета.
Ведущий: Кто же работает в музыкальном зале?
Дети: Музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы каждый день приходите в музыкальный зал, здесь мы с вами что делаем?
Дети: Танцуем, слушаем музыку, поем, играем.
Музыкальный руководитель: Приглашаю вас в Страну Музыкальных инструментов…
Подходят к столику, на котором лежат картинки с изображением музы-кальных инструментов, с изображением людей играющих на музыкальных инструментах, с изображением дирижёра
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята! Музыкальные инстру-менты готовились к встрече с вами, но так волновались, что все перепутались. Мы поможем им найти свой домик? /Ответы детей/
Д/игра «Найди домик для инструмента»
/Игра проводится по принципу лото. Лежит большая картина (А3 формат) –
расположение оркестра – с изображением музыкальных инструментов. Дети находят карточку с таким же инструментом, так заполняют всю картину/.
Музыкальный руководитель: Вы нашли место каждому инструменту!
- А как называют человека, который играет на музыкальном инструменте?
- Правильно, МУЗЫКАНТ.
- А когда много музыкантов, совместно исполняют музыкальное произведе-ние, как называется этот коллектив? /Ответы детей/
- Совершенно верно, ОРКЕСТР.
- А самый главный в оркестре, человек который им руководит, называется?.
- Да, ДИРИЖЁР.
Музыкальный руководитель: Приглашаю вас подойти к следующему столу. /Снимает покрывало, там лежат инструменты/.
- Что мы можем сделать сейчас? /Ответы детей/
- Да, играть на этих музыкальных инструментах. У нас будет … оркестр…
- А кто будет оркестром дирижировать? … дирижёр….
/По считалке выбирают дирижёра/
Ехал Лунтик на тележке,
Раздавал он всем орешки:
Кому два, кому три,
Дирижёром будешь ты.
Дети берут музыкальные инструменты и исполняют пьесу на усмотрение музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель: За выполненные задания вы получаете заветное слово «ТРУД».
Ведущий: Молодцы ребята, четыре слова из волшебного заклинания мы уже собрали. Обратимся к нашему сундучку.
Один из игроков достаёт одну стрелку, цвет которой будет соответствовать цвету стрелок, по которым будут двигаться играющие.
---
Ведущий: Итак, мы двигаемся по стрелкам желтого цвета.
Ведущий: Куда же нас привела желтая стрелка? Кто работает в этом кабине-те? (логопед). Чем он занимается? Логопед помогает детям.
Логопед: Я слышала, что вы помогаетежителям страны Трудолюбия. Я помогу вам найти недостающие слова, но вначале задам вам несколько вопросов.
Кто руководит работой детского сада?
Воспитатель воспитывает кого?
Помощник воспитателя моет что?
И кормит кого?
Кладовщица получает что?
Сторож охраняет что?
Уборщица делает что?
Столяр ремонтирует что?
Чья работа важнее? Почему?
Ведущий:
Но все они такие важные.
Все профессии важны
Все профессии нужны!
Логопед: Если вы выполните следующее задание, то сможете составить за-клинание. Назовите гласный звук, который услышишь в слове: МИР, ЛИСТ, ВИНТ, КРИК, МИГ, ПИСК, и т. д.
Найдите этот звук на моем столе.
Ведущий: Обратимся к нашему сундучку.
Один из игроков достаёт одну стрелку, цвет которой будет соответствовать цвету стрелок, по которым будут двигаться играющие.
---
Ведущий: Итак, мы двигаемся по стрелкам фиолетового цвета.
Ребята, мы вернулись в группу, в нашем сундучке не осталось больше цветов, значит, все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД, И?
Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой вол-шебницы исчезнет!
Дети хором проговаривают. «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость». Тут в группу заходит помощник воспитателя с коробкой. Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке сладкие подарки.