Светлана Соколова
Конспект родительского собрания в форме квест-игры «Путешествие в страну Воображариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработан для родителей старшей группы, направлен на развитие воображения. Интеграция областей: Социально-коммуникативное
развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель проведения: поиск новых форм взаимодействия и включения родителей в жизнь детского сада, проявление воображения в игровой форме.
Задачи:
1. Познакомить родителей с новым видом деятельности с детьми квест-технологии.
Публикация «Конспект родительского собрания в форме квест-игры „Путешествие в страну Воображариум“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
2. Способствовать развитию воображения, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;
3. Воспитывать навыки коллективного сотрудничества
Необходимое оборудование: кукла би-ба-бо «Волшебник», задание с перевертышами, карточки с буквами, магнитофон, дидактическая игра «Загадочные животные», зеркало, лист бумаги со словами: Дети, каша, мама, садик, воздушный шарик, задание с недорисованными животными, ковер, бананы с записками (по количеству человек,коробка, цветок, картинки, картон, альбом, клей, скотч, сундук с призом, игрушечная духовка.
Актуальность
Как показывает практика, большинство родителей не имеют достаточного представления о развитии воображения ребенка, не владеют элементарными знаниями в области его развития. Но, однако, словесную информацию, исходящую от педагога или информацию, размещенную в родительских уголках, часто не воспринимают. Поэтому мы пришли к выводу, что необходим поиск новых форм взаимодействия и включения родителей в жизнь детского сада.
Одной из таких форм является квест – технология. Игра является не только средством развлечения, но и средством общения и отдыха.
Я решила задействовать родителей, чтобы они могли проявить свое воображение и творчество. В квесте необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность. Это тренировка памяти и внимания. Это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Ход родительского собрания:
Воспитатель - Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной.
Воспитатель - Сегодня мы вас познакомим с новым видом игры – это квест. Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game)
- Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Ну что приступим?
Отгадав загадку вы узнаете где искать первую подсказку:
Слово – сказочный герой,
Чаще – добрый, реже – злой,
Маг, колдун и чародей.
Назови его скорей.
Ответ: Волшебник
А где вас ждет волшебник вам тоже подскажет загадка:
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…
Ответ: Раздевалка
Волшебник Воображалкин :
Здравствуйте гости вы ко мне за подсказкой?
Если отгадаете мои перевертыши сказки,тогда получите часть задания и подсказку.
Тогда слушайте:
1. Первое задание:
«Утки-Селезни» (Гуси-лебеди).
«Знайка в Лунной деревне» (Незнайка в Солнечной стране).
«Что спело: «Гав?» ( Кто сказал: «Мяу»).
«Трусливый волк» (Храбрый заяц).
«Эй, убегай!» (Ну, погоди).
«Уродина и милашка» (Красавица и чудовище).
Жаба - домоседка - Лягушка – путешественница
Кастрюля супа - горшок каши
Прекрасный цыпленок - гадкий утенок
Быль об умной кошке - сказка о глупом мышонке
Быль о серебряной курице - сказка о золотом петушке
Белый платочек - красная шапочка
Бодрствующее чудовище - спящая красавица
Мышь в туфлях - кот в сапогах
Великан - уши - карлик нос
Царь жаба - царевна - лягушка
Мертвый лед - живая вода
Принц на тыкве - принцесса на горошине
Ржавая отмычка - золотой ключик
Большой и кто-то, кто не живет в подвале - малыш и карлсон, который живет на крыше
Жук - жужжак - муха – цокотуха
Ледяной король - снежная королева
Черноледка - Белоснежка
Девочка с ручку - мальчик с пальчик
Коммуналка - теремок
Большой кум -маленький мук
Быль о найденном пространстве - сказка о потерянном времени
Молодцы! Вот вам буквы «В и О», а вот подсказка:
Он не ест и не пьет, Чужим голосом поет.
Только вот обидно, Кто поет - не видно!
(На магнитофоне следующее задание и подсказка)
2. Игра «Загадочное животное»
Вам надо отгадать из каких животных состоит изображенное животное и дать ему название. Записать результаты.
Справились с заданием, получили буквы «Р и А», а следующее испытание и подсказку получите после загадки:
Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже.
Ответ: Зеркало
А вот и следующее задание:
Задание 3. Вот вам слова:
Дети, каша, мама, садик.
Вы должны сочинить стих с этими словами, тогда получите букву и следующую подсказку.
Молодцы! Вот вам буквы «Н и И» .
Следующую подсказку ищите:
В ней читаю и играю,
Здесь под вечер засыпаю.
У царей - опочивальня,
У меня попроще -. (спальня).
На подушке лежит воздушный шарик (сдутый) с надписью надуй меня!
Для ведущего: В шарике записка с заданием. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его.
Задание 4. Чтобы получить следующую подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать животных, которые спрятались под подушкой. А после сложите из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков.
Вот вам буквы «Ж и Е»
Для ведущего: Следующую подсказку прячем под ковром.
Задание 5. Записка под ковром:
Наши дети очень любят бананы. Наши детки ели бананы и во время игры многие из них потерялись. Найдите эти потерянные бананы, которые могут быть где угодно. Подсказка: их всего 7 (равно кол-ву игроков) штук.
Для ведущего: Спрятать бананы в группе. На каждый при помощи резинок или нитки прикрепите записочки, сложенные так, чтобы надписи не было видно. Предупредите игроков, чтобы тот, кто найдет банан, не должен показывать никому, что в записке написано. Когда все бананы найдены, ведущий дает такое задание: Нужно делать вид,что едите банан и изображать то, что написано в записке без слов (во рту банан, а остальные должны угадать, кого изображает игрок.
В записках:
• Дворник
• Певица
• Жонглер
• Дровосек
• Парикмахер
• Музыкант
• Художник
Получите буквы «О и Б»
Что бы получить следующее задание вот вам загадка:
В себя вместит и книгу, и штиблеты,
И мягкую игрушку, и конфеты,
Обилие хозяйственных вещей,
Посылку, чай и горку овощей.
Потом - сдаётся или сгинет в топке
Бумажная картонная – (КОРОБКА.)
В коробке картинка цветка «Фикус» : Вы молодцы! Но вам надо спешить открыть заветный сундучок и собрать все буквы.
Задание 6. Фикус (Название цветка, который есть (лучше самого большого). Под горшок этого цветка или в листве прячем очередную записку.
Сделать книжку-малышку
Картинки, картон, альбом, клей, скотч.
Молодцы вот вам буква «Е»
Волшебник Воображалкин :
Что бы найти приз, вам необходимо внимательно послушать меня.
И вот настал финальный круг,
Ты помог нам в этом, друг!
Скорее открывай сундук,
Пока он не запёкся вдруг! (духовка)
В игровой комнате в духовом шкафу спрятан сладкий приз.
Уважаемые родители! Сегодня мы вас не только познакомились с новым видом игры - Квест, но и достойно справились со всеми заданиями которые нам приготовил Волшебник Воображалкин. А теперь можно сложить все буквы и вы узнаете, что нам помогло в прохождении всех заданий.
И все это благодаря тому что у нас развито!
Воображение!
Используемый ресурс:
Источник: https://www.babyblog.ru/community/post/bolshiedeti/1698910 © BabyBlog.ru