Татьяна Степанова
Сценарий мероприятия «Путешествие в страну вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ
Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости.
Задачи: образовательная- познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения; довести до понимания детей, что добрые слова делают человека тактичнее, честнее, культурнее.
воспитательная- воспитывать уважение к окружающим людям; друг к другу, к старшим.
развивающая – развивать у детей чувство такта; обогащать словарный запас, формировать понятие «вежливость» как важного качества воспитанного человека.
Ход праздника:
(Звучит спокойная музыка.)
Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие в страну вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед. Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Вежливости. Это необыкновенная страна. Её нет на карте, однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи. Там живут вежливые и благородные жители. А теперь закройте глаза и представьте, что мы летим на большом красивом шаре и пролетаем над красивым городом.
(звучит песня «Маленькая страна»)
Вед. Вот мы с вами и оказались в этой волшебной, необычной стране.
В этой стране употребляются такие слова, как:
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой
общаться.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.
Стихотворение С. Я. Маршака "Ежели вы вежливы" (Олеся)
-Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся?
-Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
А сегодня проверим, как вы знаете волшебные слова.
Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.
1. Встретив зайку, ёж – сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик…» (здравствуй)
2. К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (до свиданья)
3. Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» (извини)
4. Трясогузка с бережка
Уронила червяка.
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (спасибо)
5. Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (будь здорова)
6. Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, Ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (пожалуйста)
7. На закате мотылёк
Залетел на огонёк.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (добрый вечер)
8. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет.
Говорит: «…» (спокойной ночи)
9. Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (добрый день)
10. Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте)
Вед. Молодцы, ребята! Сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Вежливые люди». Для этого нам надо встать в круг. Пока звучит музыка, будем передавать мяч из рук в руки. Как только музыка остановилась, тот ребёнок у кого в руках остался мяч, произносит одно вежливое слово. Дальше музыка вновь звучит. Повторяться слова не должны.
(звучит песня «Если друг не смеётся» из мультфильма «Барбарики».
Игра началась.)
Вед. : Для того чтобы быть вежливыми, мы должны знать волшебные слова, от которых становиться теплее и радостнее.
Какие слова - приветствия вы знаете?
( ответы детей: Здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет,приветствую Вас, рад приветствовать Вас)
Вед. : А эта информация будет интересна для вас.
-Лапландцы трутся друг о друга носами.
-Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.
- Американцы хлопают друг друга по спине.
-Французы целуют в щёку.
-Русские пожимают друг другу руку.
Вед. : Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее и радостнее на душе.
1. Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас - это доброта.
2. Добрый человек – тот. Кто любит людей и помогает им.
3. Доброта-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
4. Добрый человек делает добро своему ближнему. Несёт добрые вести.
Вед. : А теперь мне нужны 2 команды по 3-4 человека
1 испытание «Станция - культура общения»
Здесь вас ждут испытания. Каждый правильный ответ оценивается – 5 баллов.
1. То, что позволяет общаться нам, не видя друг друга? Ответ: (Телефон)
2. Какие буквы надо вписать в «…тик…», чтобы получить понятие, обозначающее правила приличияОтвет: (Этикет)
3. Почему здороваясь, мужчины пожимают друг другу руки? Выберите ответ:
А) чтобы продемонстрировать силу мускулов;
Б) чтобы показать, что руки чистые;
В) чтобы убедиться в дружеских чувствах и добрых намерениях друг другу;
Г) чтобы отличиться.
Ответ: В) чтобы убедиться в дружеских чувствах и добрых намерениях друг другу;
4. Первым приветствует…
А) женщина мужчину;
Б) мужчина женщину;
В) старший по возрасту младшего.
Ответ: Б) мужчина женщину;
5. Дополни высказывание французского короля Людовика 14, который заявил,
что….вежливость королей и долг всех добрых людей.
Ответ: (точность)
Жюри подводит итоги.
Стих: Алина
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.
2 испытание «Станция - культура внешности»
Вам будут представлены вопросы, Каждый правильный ответ оценивается – 5 баллов.
1. Вставь в пословицу недостающие слова: «По…. встречают, по… провожают» Ответ: (одежке, уму)
2. Подбирая украшения к своей одежде, необходимо руководствоваться:
А) чувством юмора;
Б) чувством стыда;
В) чувством меры. Ответ: В) чувством меры.
3. То, что в переводе с английского означает «шейный платок». Ответ: галстук.
4. В какой одежде ходят в кино?
А) в нарядной;
Б) в спортивной;
В) в будничной. Ответ: В) в будничной.
5. Каждая команда сейчас должна составить правила внешнего вида воспитанного человека.
Команды читают свои ответы.
Пример:1. Одежда должна быть чистой. 2. Волосы должны быть уложены в прическу. 3. Одежда должна быть скромной, неброской.
3-испытание «Станция - культура застолья»
Каждый правильный ответ оценивается – 5 баллов.
1. То, что следует есть ложкой очень аккуратно, не хлюпая. Ответ: суп
2. То, что с общей тарелки принято брать руками, а не вилкой. Ответ: хлеб
3. Профессия человека, прислуживающего за столом. Ответ: официант
4. Фрукт, которым древние римляне обычно заканчивали обед.
5. Ответ: яблоко
5. Из какого материала изготовлялись первые салфетки?
а) из бумаги;
б) из асбеста;
в) из золота. Ответ: б) из асбеста;
Жюри подводит итоги
Игра со зрителями «Ромашка»
А сейчас мы поиграем –
На ромашке погадаем.
Кто какой листок сорвет,
Тот на нем вопрос найдет.
Вопросы на ромашке:
1. Кто такой Кутюрье? (первоклассный портной.)
2. Что такое манекен? Кто такая манекенщица? (кукла в виде фигуры человека; девушка, демонстрирующая модель одежды.)
3. Кто пользуется в своей работе тканью, иглой, утюгом? (портной).
4. Кому в работе нужны ножницы, шампуни, расчески? (парикмахер.)
5. Что такое подиум? («Приподнятое» место для показа мод.)
6. Для чего нужна шляпа? (Греет, защищает от солнца, дополняет наряд.)
4-испытание «Станция - народная мудрость»
Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение. Сейчас я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости.
- У вас на столе лежат карточки с заданием. Задание такое: Соедините начало пословицы с ее окончанием. Дается несколько вариантов окончания. Найдите правильный ответ. (1 минута).
Добрые дела
а в гостях – как велят.
Без добрых дел
на добрые дела.
Добрый человек -
красят человека.
Кто со злом не повстречался,
тот добра не понимает.
Жизнь дана
несет мир.
Делай людям добро -
да навек ссора.
Чего в другом не любишь,
будешь сам в добре.
Не думай быть нарядным,
того и сам не делай
У себя как хочешь,
нет доброго имени.
От одного слова,
а думай быть опрятным.
- Итак, проверяем.
На слайде появляется первая часть пословицы, а после ответа учащегося появляется вторая. ?
1. Добрые дела красят человека.
2. Без добрых дел – нет доброго имени.
3. Добрый человек - несет мир.
4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.
5. Жизнь дана на добрые дела.
6. Делай людям добро - будешь сам в добре.
7. Чего вдругомне любишь, того и сам не делай
8. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
9. У себя как хочешь, а в гостях – как велят.
10. От одного слова, да навек ссора.
Игра со зрителями:
1. То, что следует соблюдать в игре и в жизни
Ответ: правила
2. Приятная, хорошая вещь, которую люди обычно получают по случаю праздника.
Ответ: подарок.
3. Грубый, невоспитанный человек, не соблюдающий правила этикета
Ответ: невежа
4. Любезные, приятные слова, похвала в чей-то адрес.
Ответ: комплимент.
5. Умение не ставить человека в неловкое положение, не замечать его ошибок и оплошностей.
Ответ: такт.
Подведение итогов соревнования.
Вед. : Ребята, все вы должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, каждый из вас выберет себе ту специальность, которая для вас станет самой интересной. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.
Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!
Подведение итогов. Звучит песня кота Леопольда
На память о сегодняшнем мероприятии я хочу подарить вам Памятку «Правила добрых поступков».
1. Будь вежливым в словах, поступках.
2. Не груби, даже если сердит.
3. Умей управлять своими эмоциями и желаниями.
4. Проявляй доброжелательность.
5. Будь добр к окружающим.