Заболотнова Галина Сергеевна
Сценарий квест-игры «Путешествие в мир динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест игры
«Путешествие в мир динозавров».
Цель: Развитие любознательности, познавательной активности познавательной мотивации через использование активных форм взаимодействия с детьми.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу.
Темочки:
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: развивать у детей любознательность, интерес к окружающему миру его истории, развивать память, воображение, логическое мышление, наблюдательность.
Познавательные: способствовать формированию представлений детей о животных древнего мира динозаврах их видах, образе жизни, местах их обитания; дать общие представления о науке палеонтологии, познакомить с профессией палеонтолога;
Материал:
Ход игры:
В-ль: Добрый день ребята, к нам на почту сегодня пришло письмо от сотрудников одной интересной лаборатории. Они хотят поделиться с вами своей находкой. (На доске изображение яйца динозавра)
- Как вы думаете чье это яйцо?
- Почему так думаете?
В-ль: Это яйцо было найдено на одном необитаемом острове.
Я предлагаю вам отправиться в захватывающее путешествие на поиски динозавров. Вдруг они еще существуют на нашей планете?
На остров отправляются две команды —
Команда «Смайлик»
Команда ….
Посмотрим какая из команд доберется первой и преодолеет все трудности.
1 ЗАДАНИЕ. Для путешествия необходимы разные вещи, но много вещей брать нельзя, потому что их будет сложно переносить. У каждой команды есть рюкзак который нужно наполнить самыми нужными вещами. Среди множества картинок на вашем столе отберите те, где изображены необходимые для путешествия предметы. За правильно и быстро выполненное задание команда получает подсказку с местом нахождения сюрприза. (Дети отбирают карточки, озвучивают что отобрали и обосновывают свой выбор)
(За выполненное задание каждая команда получает подсказку)
В-ль: Вот вы и готовы к путешествию. На каком виде транспорта можно отправиться в прошлое? (На машине времени) Но так как машину времени изобрести еще никому не удалось мы перенесемся на остров с помощью речевки, ведь главное в нашем путешествии дружба и умение помочь друг другу.
(Команды встают в два круга, берутся за руки и произносят слова)
Крепко за руки возьмемся
В путь дорогу соберемся
Нам преграды не страшны
Мы дружны и веселы.
(Звучит мелодия песни «Динозаврики на доске появляется изображение необитаемого острова)
В-ль: Вот мы и на месте. Прежде чем отправиться на поиски динозавров вспомним, что же мы о них знаем?
2 ЗАДАНИЕ.
1 Команда — презентация «Кто такие динозавры»
2 Команда — презентация …. «Виды динозавров».
(За выступление каждая команда получает подсказку)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ. Игра «Да и нет»
В-ль: Я задаю вопрос, вы отвечаете на него «да» или «нет».
Динозавры жили в прошлом? (Да)
Во времена когда жили динозавры на Земле не было людей? (Да)
Все динозавры были очень большими? (Нет)
Динозавры обитали в морях? (Да)
Динозавров которые питались растениями называют хищниками? (Нет)
У травоядных динозавров зубы были маленькие и плоские? (Да)
Хищные динозавры охотились на травоядных? (Да)
У хищных динозавров были длинные шеи? (Нет)
3 КОНКУРС. Игра «Собери динозавра из лего»
Перед Вами наборы ЛЕГО в течение 7 минут каждая команда должна собрать фигуру любого динозавра и дать ему имя.
(За выполненное задание каждая команда получает подсказку).
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА СО ВСЕМИ.
Мы собрали рюкзаки (собираем рюкзак)
И надели сапоги. (надеваем сапоги)
Чтоб не просто погулять (ходьба на месте)
Динозавра отыскать. (смотрим вправо и влево рука козырьком)
Наконец его нашли. (большой палец вверх рука сжата в кулак)
На раскопки мы пришли. (сели)
4 КОНКУРС. Игра «Раскопки», «Собери динозавров»
Уважаемые участники команд, Вам предстоит найти в песке части скелета динозавров, так, что бы не просыпать песок, кто справится с заданием быстрей, тот и выигрывает! Из частей нужно составить полный скелет динозавра.
(Получают карточку- подсказку места сюрприза.)
5 КОНКУРС Карточка №3
Динозавры покорили и землю, и воздух, и воду. Где обитали тираннозавр, птеродактиль и другие динозавры вам поможет вспомнить следующее задание. Вашей команде нужно собрать пазл и найти место его обитания!
(Получают карточку- подсказку места сюрприза).
6 КОНКУРС Карточка №4
В следующем задании нужно помочь динозаврам найти свой дом, для этого необходимо решить примеры, а полученные ответы укажут вам на место обитания динозавров.
(Получают карточку- подсказку места сюрприза).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА С КРАБОМ (со всеми)
7 КОНКУРС Карточки № 11 и 12 «Отгадай название динозавра»
В этом конкурсе нужно разгадать названия динозавров. Каждая команда получает свою карточку с заданием. Кто правильно составит название тот и выиграет в конкурсе.
(Получают карточку - подсказку места сюрприза).
В-ль: Участники команд, наше путешествие подошло к концу! Мы много с вами узнали про динозавров. Со всеми заданиями вы справились и вас ждет сюрприз. В каждой команде есть части карты, в которой изображено место нахождения сюрприза. Вам нужно объединить части, и найти сюрприз в нашем зале!
(Дети составляют карту и по ней находят место сюрприза)