Сычева Валентина Александровна
Сценарий квест-игры «Путешествие в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Квест-игра «Путешествие в Космос»
Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме квест- игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно - обучающих ситуаций.
Задачи:
Образовательная:
1. Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.
Развивающие:1. Развивать умение ориентироваться по карте - схеме.
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в Космос“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
2. Способствовать развитию исследовательских действий в процессе игры.
3. Развитие мыслительных операций.
Воспитательная:
1. Воспитывать уважительное отношение, чувство любви и гордости за свою Родину.
Предварительная работа:1. Беседа "Что такое Космос?" «Солнечная система. 2. Рассматривание энциклопедий о Космосе. 3. Чтение стихотворений о Космосе.
Принципы построения образовательной деятельности:1. Принцип осознанности - заинтересованное усвоение знаний и умений. 2. Принцип индивидуализации - решение задач осуществляется, исходя из интересов детей. 3. Принцип развивающей ориентации - развитие у детей творческой активности и самостоятельности.
Интеграция образовательных областей:
"Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Методы и приемы:
1. наглядный метод (мультимедийная презентация 2. словесный метод (вопросы, рассказ педагога, беседа, словесная мотивация решения проблемной ситуации)3. проблемно-поисковый метод (проблемные ситуации, коллективное обсуждение заданий)4. прием эмоциональной заинтересованности (непосредственно-образовательная деятельность построена в форме поисковой игры-квеста, сюрпризный момент, записки с зашифрованными заданиями)5. игровой прием (двигательные паузы, игры)
Оборудование и материалы:
o Проектор и экран к нему;
o Мультимедийная презентация "Четвертый лишний»
o Конверты с заданиями;
o Космическая музыка
o Картинка «Космос»
o Картинки Планет
o Листы с созвездиями
o Макет звездного неба
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ведущий: Ребята какой праздник мы отмечаем в апреле (День космонавтики, какого числа?
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты.
Кто первый отправился в космос (Ю. Алекс. Гагарин)
С давних времён звёздное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Человеку хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо.
Входит звездочет
Ведущий: -Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? (Звездочет, у него в руках какой-то сверток, давайте посмотрим, что там написано.
Звездочет - Здравствуйте, дорогие ребята,вот уже много лет я наблюдаю за звездами, созвездиями, но вчера случилась беда, я не увидел на небе созвездия Большой Медведицы, Инопланетяне похители звезды и теперь не светится на небе созвездие Большой Медведицы.
Помогите вернуть звезды на место.
Ведущий :Ну что,ребята, поможем Звездочету вернуть на небо созвездие Большой Медведицы?
Вам предстоит пройти космические испытания. У нас есть маршрутный лист для прохождения испытаний. Семь станций. .На каждой станции вас будет ждать письмо с заданием.
При успешном прохождении задания на каждой станции, вы будете получать звёзды.
(Знакомлю с космическим маршрутом, макет неба, где не хватает звезд для созвездия)
Ведущий :А на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете).
Что бы отправится в космос, нам нужно построить ракету.
“Построй ракету”
Перед вами чертеж ракеты. Из каких геометрических фигур он состоит?
— Соберите ракету из геометрических фигур.
Ракета у нас есть теперь давайте пройдем посвящение в космонавты
(зарядка будущих космонавтов)
Теперь отправляемся в полет!
обратный счет! 10 …. 0 ПУСК! Закрываем глаза.
Ура! Мы летим! (Звучит музыка космическая).
-Ну вот мы в космосе, подлетели к станции № 1: «Космические эрудиты».
Станция № 1 «Четвертый лишний»
Молодцы, справились с заданием и получаете первую звезду. Летим дальше по маршруту.
Станция № 2 «Астрономическая путанница»(Нужно команде собрать разрезную картинку)
Молодцы! Справились с заданием. Получаете 2-ю звезду.
Станция № 3 Космическая игровая.
Там они встречают пришельца (танец пришельца)
Пришелец Приветствую. Я инопланетянин меня зовут Орион. Вы кто и из какой планеты?
Что вы забыли на моей планете?
Ведущий : Звездочет растерял звезды по всей галактике, ты не видел их?
Пришелец: да у меня есть одна звезда, я ее вам отдам но для начала вам нужно выполнить мое задание.
Ведущий: Какое?
Пришелец Как вы видите я живу один на своей планете и мне очень скучно, но я так сильно люблю танцевать, вы потанцуете со мной?
(танец пришльца)
Ведущий если тебе скучно одному на своей планете, помоги нам найти звезды.
Пришелец я с удовольствием вам помогу, тем более я так хорошо знаю космос.
Ведущий вы справились и с этим заданием и получаете 3 звезду. отправляемся на следующую станцию
Станция № 4 «Сортировка мусора»
(мусор сортируется по коробкам)
Ведущий молодцы, получаете следующую звезду
Отправляемся на станцию № 5 выполнять задание.
-А следующая станция «Язык землян»
(Дети с помощью жестов должны объяснить загаданное слово).
Слова : космонавт, ракета, солнце.
Ведущий вы получаете следующую звезду
- И вот мы с ваши прибыли на последнюю станцию
№ 6 «Звездная лаборатория». Опыт№5 «День и ночь».
Цель:
- объяснить детям, почему бывает день и ночь.
Оборудование: фонарик, глобус.
Лучше всего сделать это на модели Солнечной системы!. Для нее понадобятся всего-то две вещи — глобус и обычный фонарик. Включите в затемненной групповой комнате фонарик и направьте на глобус примерно на ваш город. Объясните детям: “Смотри; фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем — теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, — у нас ночь. Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. Уверен, любой малыш догадается, что это утро либо вечер
Ведущий
-Вы получаете последнюю звезду. Давайте наклеим их на нашу карту.
-Молодцы, ребята, вы помогли звездочёту и теперь на небе вновь можно увидеть это созвездие.
-Звездочёт в знак благодарности дарит вам космическое угощения
- Теперь перед сном вы можете смотреть на небо и вспоминать наше путешествие.