Саразева Светлана
Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- формировать навыки безопасного поведения детей на дороге
- закреплять представления детей о дорожных знаках
- развивать физические качества с помощью подвижных ролевых игр
- знать и различать проезжую и пешеходную зону
- вызвать положительные эмоции от досуга.
Материал и оборудование:
- Музыкальное сопровождение;
- Светофор со съемными сигналами;
- Большие игрушки - машины для проезжей части;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Дорожные знаки в соответствии с каждой игровой площадкой;
- Цветные мелки;
- Сладкие призы - чупа-чупсы по количеству детей.
Главные герои: Поли Робокар
Инспектор ГИБДД
На площадках: Диспетчер машины скорой помощи Эмбер
Диспетчер пожарной машины Рой
Диспетчер спасательного вертолета Хели
Ход мероприятия:
Дети с воспитателями идут по тротуару и приходят на площадку с пешеходным переходом и большим светофором. Перед переходом стоят машины (В пробке, звучат сигналы машин.
Ведущий: Здравствуйте,ребята. Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, мы с вами находимся перед пешеходным переходом, где сломался светофор. Поэтому все машины так громко сигналят. А знаете кто нам может помочь?
Машины непослушные
Он в ровный ряд построит,
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит. (Инспектор ГИБДД)
Ребята о ком эта загадка?
Ответы детей.
Подходит инспектор
Инспектор: Здравствуйте, друзья. Я инспектор, я друг и помощник автомобилистов и пешеходов. Я знаю все правила дорожного движения и слежу за их соблюдением. А помогают мне в моей работе, мои давние друзья Робокар Поли и команда спасателей. И сегодня, чтобы разобрать эту ситуацию на дороге, давайте позовем Поли.
Дети зовут.
Под музыку из мультфильма выбегает Робокар Поли.
Поли: Здравствуйте ребята. Спешил я к вам, долгий путь мне пришлось совершить из своего города Брумса, в ваше славное село Зыково. И вот я на месте. Что случилось?
Дети отвечают.
Инспектор: Здравствуй, Поли. Ребята правильно говорят. Мы подошли к пешеходному переходу, а перейти дорогу не можем. Помоги нам разобраться в ситуации.
Поли: Ребята, а где мы находимся?
Ответы детей.
Поли: Правильно, перед пешеходным переходом. А прежде чем перейти дорогу по регулируемому пешеходному переходу на что мы должны обратить внимание?
Ответы детей.
Поли: Правильно. Давайте посмотрим вместе на наш светофор. Посмотрите, сигналы ведь не горят. И водители и пешеходы не понимают что делать.
Инспектор: Конечно, значит нам надо починить светофор, а для этого нам надо собрать все сигналы светофора. Какие вы знаете сигналы светофора?
Ответы детей.
Инспектор: Хорошо. А что обозначает красный сигнал? (После ответа детей спросить про желтый и зеленый). Ребята, вы поможете нам собрать все сигналы?
Ответы детей.
Поли:В этом нам может помочь мой отряд спасателей, который разместил свои станции здесь не далеко. Я раздам вам маршрутные листы, по которым вы сможете легко найти.
Воспитатели получают маршрутные листы и группами расходятся по станциям.
Станция Эмбер – машина скорой помощи.
На площадке диспетчер машины Эмбер в белом халате и колпаке. Выставлено 4 стола с разрезанным в пазлы дорожными знаками «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Пункт первой медицинской помощи», «Велосипедная дорожка».
Диспетчер: Здравствуйте ребята. Я диспетчер машины Эмбер (Показывает плакат Эмбер) Расскажите, что у вас случилось?
Ответы детей.
Диспетчер: Я вам помогу собрать сигналы светофора. Но сначала помогите мне сделать задание от Эмбер, которое она передала в письме. (Достает из конверта листок с загадками).
Ребята, Эмбер просит отгадать загадки и собрать знаки, которые вы сможете отгадать.
Загадки:
1. Этой зебры на дороге
Я ни сколько не боюсь,
Если все вокруг в порядке
По полоскам в путь пущусь. (Пешеходный переход)
2. Чудо – конь – велосипед
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак. (Велосипедная дорожка)
3. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Остановка автобуса)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель закреплять знания детей о правилах дорожного движения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1348104-1629867313.jpg)
4. Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут. (Пункт первой медицинской помощи)
Диспетчер: Вижу, ребята со всеми заданиями справились, Я вам отдаю сигнал светофора (желтый), но на последок дам еще одну задачу. Есть такой знак, который вам надо найти на территории детского сада. А чтоб вы знали, какой знак искать, я вам загадаю загадку:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети. (Дети)
Удачи вам, ребята.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Материал и оборудование Музыкальное сопровождение Светофор со съемными сигналами Большие игрушки машины для проезжей части Темочки Квесты для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1348104-1629867360.jpg)
Воспитатель с детьми находят знак, говорят для чего нужен этот знак и проходят дальше по маршрутному листу.
Станция Хелли – спасательный вертолет
На площадке диспетчер спасательного вертолета Хелли встречает детей у плаката с героем мультика.
Нужны заготовки – ободки с машинками: «Скорая помощь», «Пожарная машина МЧС», «Полиция», «Трамвай», «Тролейбус», «Автобус».
Диспетчер: : Здравствуйте ребята. Я диспетчер машины Хелли (Показывает плакат Хелли) Расскажите, что у вас случилось?
Дети отвечают.
Диспетчер: : Я вам помогу собрать сигналы светофора. Но сначала помогите мне сделать задание от Хелли, которое она передала в письме. (Достает из конверта листок с заданием).
Ребята, нам надо разобраться, какие машины могут ездить по дороге.
Дети отвечают.
Диспетчер: Да, правильно. Много машин на наших дорогах. А вы встречали машины со световыми и звуковыми сигналами? Как они называются? И для чего им эти сигналы?
Дети отвечают.
Диспетчер: Эти сигналы нужны для того, чтоб другие участники движения могли их увидеть и услышать чтобы их пропустить – уступить дорогу. Потому что эти машины спешат на помощь людям. «Скорая помощь», «Пожарная машина МЧС», «Полиция». А «Трамвай», «Автобус», «Троллейбус» - этот транспорт с утра до позднего вечера развозит людей по городу. Чтобы они легко могли добраться до нужного места.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Сценарии детских квест игр ОБЖ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1348104-1629867448.jpg)
А теперь давайте попробуем почувствовать себя настоящими водителями. Берем руль в ручки и представляем себя водителями машины, легковой или грузовой.
Диспетчер по очереди одевает на себя ободки обозначающие разные машины, а дети, как участники транспортного движения должны уступать дорогу.
Проигрывают ситуацию.
Диспетчер: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Вот возьмите сигнал светофора (зеленый) и продолжайте дальше свой путь.
Станция пожарной машины Ройя.
На площадке пожарник - диспетчер встречает детей у плаката с героем мультика.
Подготовить пазл из пожарной машины.
Картинки с предметами необходимые для тушения пожара и другие чтобы отобрать нужные и не нужные.
Диспетчер пожарной машины с детьми младшего возраста проводит беседу о пожарных машинах и действиях при пожаре. Дети выбирают среди картинок нужные предметы при тушении пожара.
С детьми среднего возраста так же проводится беседа и собирается пазл с пожарной машиной.
С детьми старшего возраста проводится беседа и обыгрывается сложная ситуация с пожаром в автобусе.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Безопасность жизнедеятельности ПДД](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1348104-1629867487.jpg)
По завершению выдается сигнал светофора (красный) и воспитатель с детьми идут по маршрутному листу.
По прохождению трех станций, дети собираются на центральной площадке.
Поли: Ребята, я вас так ждал. Я знал что у вас все получится и вы соберете все сигналы светофора. Давайте все свои сигналы передадим инспектору.
Инспектор: Ребята, я хочу убедиться, что вы запомнили все сигналы светофора. Давайте повторим.
Проводится игра на внимание «Светофор». Красный сигнал – стоим по стойке смирно, Желтый – хлопаем, Зеленый – маршируем на месте.
Инспектор: Ребята, помогите мне правильно расставить сигналы светофора.
Инспектор приклеивает сигналы к светофору, путая детей.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Правила дорожного движения ПДД](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1348104-1629867551.jpg)
Поли: Вижу, что сегодня вы хорошо подготовились. Справились со всеми заданиями. Поэтому я хочу подарить каждому из вас маленький сладкий подарочек в виде чупа-чупса по цвету сигналов светофора и цветные мелки на группу. Чтобы вы могли с воспитателями на асфальте нарисовать дорожные знаки, которые вам сегодня запомнились.
Инспектор раздает подарки по группам.
Инспектор и Поли: До свиданья, ребята. Нам пора. Будьте внимательными на дорогах!
Герои под музыку из мультфильма уходят с площадки. Дети остаются рисовать.