Ушкалова Оксана
«Дождик идет». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в 1 мл. гр на тему «Дождик идет»
Цель: способствовать формированию познавательно активности детей
Задачи:
-познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой
-учить рисовать из тучек дождик, ритмично располагая «капельки», заполняя все пространство нижней части листа, используя слова «кап-кап», «тут-тут»
-развивать мелкую моторику рук
-закрепить синий цвет
Темочки:
- Дождь, дождик. Рисование
- Дождь. Конспекты
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-воспитывать аккуратность при работе с краской
-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя
Материалы и оборудование: зонтик, аудиозапись «Шум дождя», мольберт, альбомные листы с нарисованной тучкой на каждого ребенка, гуашь синего цвета на каждого ребенка, ватные палочки на каждого ребенка
Ход:
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла (Зонтик)
Правильно, это зонтик, а для чего он нам нужен, когда мы пользуемся им? (правильно, когда идет дождь)
Давайте вспомним как дождик идет (пальчиковая игра «Дождик»)
Капля-раз, капля-два
Капля медленно сперва
Стали капли поспевать,
Капля, каплю догонять
Молодцы, хотите постоять под зонтиком? Ой, что-то он не открывается, как вы думаете, почему? (потому что дождика нет)
А давайте мы его нарисуем и с зонтиком поиграем.
Откуда идет дождик (из тучки)
Посмотрите, какая у меня тучка (показываю на мольберте лист с нарисованной тучкой, какого она цвета? (синего, и синего цвета буду рисовать капельки дождя. Я возьму ватную палочку, окуну ее один край в синюю краску и буду наносить точки-капельки на бумагу «кап-кап, тут-тут», посмотрите капельки капают с тучки вниз по всему листу. Вот какой дождик у меня получился. У вас на столах тоже лежат листочки с тучками. Попробуйте нарисовать сами.
(Во время самостоятельной работы детей, подхожу к детям, помогаю, слежу за тем, чтобы дети окунали ватную палочку не всю, а только кончик.).
Ой, какие красивые рисунки у вас получились. У кого- то дождик частый, у кого- редкий, у кого-то крупные капельки, у кого- мелкие.
(включаю запись «Шум дождя»)
Слышите, ребята, дождик пошел, посмотрите и зонтик раскрылся! Давайте поиграем.
Проводится игра «Солнышко и дождик»