Папки-передвижки

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку»

Ирина Александровна Масонова
Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку»
▼ Скачать + Заказать документы

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую я отправила на районный конкурс в рамках Открытого урока чтения. Надеюсь, что Вам будет интересно.

Цель: Формирование у детей интереса к творчеству В. Сутеева, обеспечение условий для совершенствования художественно-эстетической самореализации личности ребенка с ОВЗ в любимой деятельности.

Задачи:

создать позитивный эмоциональный настрой;

расширять представление детей о сказках и мультфильмах В. Сутеева;

Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в Сутеевку“» размещена в разделах

организовать образовательную среду, где основным исследователем является сам ребенок;

организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка;

помочь детям обрести необходимую мотивацию, обеспечить свободу выбора;

развивать речь, фантазию, воображение, логическое мышление;

воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи.

Подготовка к квесту :

Чтение сказок В. Сутеева.

Просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева.

Складывание паззлов по мультфильмам В. Сутеева.

Беседы: «О дружбе», «Команда – это…», «Наука побеждать».

Решение задач-загадок о нравственных качествах человека.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо: «Дорогие дошколята! Пишут вам художники - мультипликаторы студии «Союзмультфильм». Мы узнали, что у вас есть своя студия анимации «Сказка за сказкой», вы умеете рисовать и озвучивать анимационные фильмы. Приглашаем вас отправиться в волшебную страну Сутеевку. Но путь будет очень сложным. Вам нужно преодолеть трудности и найти ответы на наши вопросы. Желаем вам удачи!»

Воспитатель:

Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила «доброты» и «дружбы».

Дети:

Нельзя обижать друзей, им надо помогать. Нужно договариваться, а не ссориться. Нужно подождать, когда друг справиться с заданием и идти дальше. и. т. д.

Воспитатель:

Молодцы. Давайте разделимся на две команды. Придумайте названия своих команд и выберите капитанов.

Дети: Первая команда «Быстрые», вторая – «Ловкие». Капитаны: Рома А. и Денис К.

Воспитатель показывает карточку – картинку с набором иллюстраций из сказок В. Сутеева :

Каких сказочных героев вы узнали? Из каких они мультфильмов?

Дети: называют персонажей мультфильмов.

Воспитатель:

Молодцы, всех узнали.

Воспитатель:

Назовите автора и художника-мультипликатора сказок?

Дети: Владимир Сутеев.

Воспитатель:

Правильно, Владимир Григорьевич Сутеев. И мы начинаем нашу игру – путешествие в страну Сутеевку.

Послушайте первое задание от художников - мультипликаторов студии «Союзмультфильм» – это разминка (раздает коробки с паззлами).

Вам нужно собрать всю картину из паззлов – это будет подсказка дальнейшего маршрута. (Команда первая выполнившая задание, получит фишки. В конце игры сосчитаем фишки и определим команду-победителей).

Дети:

Это обложка книги сказок В. Сутеева.

Воспитатель:

Где вы найдете эту книгу?

Дети:

В нашей библиотеке «Книжкин домик» (дети подходят к библиотечному шкафу).

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, вы ничего не замечаете?

Дети:

Книга сказок пропала, а на её месте лежит носовой платок.

Воспитатель:

(Разворачивает платок, из него падает записка). Сейчас посмотрим от кого эта записка (читает) :

«Ну что, потеряли книжечку? Ха-ха-ха! Никогда вам не отгадать, кто её забрал».

«У бабулички чудной

Нрав веселый, заводной.

Сумочка в руке ее –

Там животное одно.

Без друзей она грустит

И от скуки всем вредит.

Ей без шалостей никак

Хулиганит.»

Дети:

(Шапокляк)

Воспитатель:

Дети, а вот и сама Шапокляк. (на театральной ширме кукла).

Шапокляк:

Подумаешь, отгадали загадку. Все равно не отдам книгу, в ней герои моих любимых мультфильмов. Меня тоже нарисовали художники студии «Союзмультфильм». Вы получите свою книгу обратно, если выполните мое задание:

Послушайте второе задание от старухи Шапокляк (Шапокляк подает свернутый в рулон план – карту территории детского сада, на котором обозначены точки – станции).

Воспитатель:

Ребята, вы узнаете здание на плане?

Дети:

Это наш детский сад.

Воспитатель:

Правильно, а вокруг здания территория нашего сада. Значит нам нужно…

Дети:

Одеться и идти на улицу (дети с воспитателем одеваются и выходят на улицу).

Воспитатель:

(разворачивает перед детьми план – карту)

«Чтобы к месту вам пройти,

Нужно прямо всем идти,

А потом свернуть налево

Оглянуться по пути.

Дальше, поверните вправо,

И идите прямо, прямо.

Стоп! Теперь остановитесь,

И разочек повернитесь».

Станция № 1. (На ветке дерева висит папка с иллюстрациями из мультфильма «Палочка-выручалочка»).

Воспитатель:

(снимает и открывает папку) Посмотрите внимательно на картинку. Из какой сказки и мультфильма Владимира Сутеева эти герои?

Дети:

Из сказки «Палочка-выручалочка».

Воспитатель:

Правильно. Я вижу здесь вопросы, на которые вы должны ответить. (к каждому вопросу в пакете есть ответ – иллюстрация) Команды готовы? Будьте внимательны:

Какой предмет нашли Ёжик и Заяц?

Дети:

Палку.

Воспитатель:

Зачем Ёжик взял палочку и как он ее назвал?

Дети:

Это палка не простая, а палочка-выручалочка.

Воспитатель:

Как помогла палочка Ёжику перепрыгнуть через ручей?

Дети:

Ёжик, разбежался, воткнул палочку в середине ручья, и перепрыгнул его.

Воспитатель:

Как Ёжик назвал палочку?

Дети:

Палочка-выручалочка – через все скакалочка.

Воспитатель:

Кого встретили в лесу звери?»

Дети:

Встретили Волка.

Воспитатель:

Как Ёжик помог Зайчику?

Дети:

Ударил Волка палкой.

Воспитатель:

Как Ёжик назвал свою палочку?

Дети:

Палочка-выручалочка — по врагу – ударялочка.

Воспитатель:

Что сделал Ёжик в конце сказки?

Дети:

Подарил свою палочку Зайцу.

Воспитатель:

Что ответил Ё жик на вопрос Зайца: «А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?».

Дети:

Важна не палка, а умная голова да доброе сердце!

Воспитатель:

Кто из героев вам понравился больше?

Дети:

Ёжик. Он добрый, умный, выручал друга из беды.

Воспитатель:

Посмотрите, здесь есть еще одна картинка (на картинке дети играют командами). Вспомните, в сказке «Палочка – выручалочка» откуда ежик вытягивал зайца?

Дети:

Из болота.

Воспитатель:

Давайте разомнем наши пальчики (Игра «Считалочка»)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем зайца выручать Шагать пальчиками одной руки по ладошке другой

По болоту он бродил,

И в трясину угадил Сжимать-разжимать кулачки

Бедный заинька-косой

Провалился с головой Руки в «замок»

Ёжик-ёжик помоги,

Скорей палку протяни Стучать кулачками друг об друга

Зайка палку ухватил,

Из болота выскочил! Хлопать в ладоши

Воспитатель:

Давайте мы поиграем (появляется Шапокляк)

Шапокляк:

Я тоже хочу с вами поиграть. Примете меня?

Дети:

Да!

(проводится командная спортивная игра «На болоте». Шапокляк нарушает правила игры, мешает детям быстро выполнить задание, перебегая из одной команды в другую).

Игра «На болоте»

Команды получают по два коврика – «кочки». Они должны пройти через "болото" по "кочкам" – коврикам. Нужно положить коврик на землю, стать на него двумя ногами, а другой коврик положить впереди себя. Переступить на другой коврик, обернуться, взять снова первый коврик и положить впереди себя, так добраться до конца площадки. Бегом вернуться к команде и передать коврики следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая соревнование (Шапокляк вручает фишки победителям).

Шапокляк:

Ух, какие быстрые и ловкие! За это я вам дам палочку-выручалочку, друзьям помогалочку. Надеюсь, она пригодится в пути.

Воспитатель:

Ребята, давайте возьмем с собой старушку Шапокляк. Она так часто делала всякие гадости, совсем не умеет дружить. Научим её делать добрые дела?

Дети:

Шапокляк, пойдем с нами.

Воспитатель:

Снова справились с заданьем,

Молодцы, хвалю, друзья!

Но нужно дальше нам идти.

Трудности ждут впереди.

Посмотрите – ка на карту,

Расскажите свой маршрут.

Дети:

На карте указана яблоня на участке группы «Жемчужинки».

Станция № 2 (воспитатель подходит с детьми к яблоньке. На ней дополнительно развешено много бумажных яблок).

Воспитатель:

Вы правильно определили маршрут, ребята. Но что – то с яблоней случилось?

Дети:

На ней много разноцветных яблок появилось.

Воспитатель:

Давайте соберем все цветные яблоки в наш мешок (дети собирают бумажные яблоки и складывают в мешочек воспитателю. С верхних веток яблоки не достать).

Шапокляк раскачивает яблоню:

Сейчас я их стряхну, а вы соберете (яблоки остались на яблоне).

Воспитатель:

Как же достать яблоки? Кто из вас догадался?

Дети:

Поможет палочка – выручалочка, друзьям помогалочка (дети палочкой снимают яблоки и тоже кладут в мешок).

Воспитатель:

В какой сказке и мультфильме В. Сутеева было много яблок?

Дети:

Мультфильм и сказка «Мешок яблок».

Воспитатель:

Какое дерево нашел Заяц в лесу?

Дети:

Заяц нашел яблоню.

Воспитатель:

Кого первого встретил Заяц, когда тащил мешок домой?

Дети:

Встретил Медведя.

Воспитатель:

Что сделал Заяц?»

Дети:

Угостил Медведя яблоками.

Воспитатель:

Каких зверей еще встречал по дороге домой Заяц?

Дети:

Бельчат, Ежика, Козу с козлятами, Крота.

Воспитатель:

Что делал Заяц с яблоками, которые нес домой?

Дети:

Заяц их все раздал.

Воспитатель:

Что сделал Заяц, когда увидел, что мешок пуст?»

Дети:

Вернулся к яблоне.

Воспитатель:

Что произошло у яблони?»

Дети:

Заяц встретил Волка.

Воспитатель:

Что сделали звери, которых угостил Заяц?

Дети:

Принесли угощение Зайцу домой и голодные зайчатки наелись.

Воспитатель:

Ребята, чему учит нас этот мультфильм?

Дети:

Надо быть добрыми. Не жадничать, делиться с друзьями. А потом друзья поделятся с тобой.

Воспитатель:

А кто это плачет? (на пеньке сидит Зайчик и плачет).

Дети:

Зайчик, кто тебя обидел?

Заяц:

В моем домике крыша вот - вот упадет. Мне бы крепкую палку крышу подпереть.

Шапокляк:

Я знаю кто может помочь. А вы ребята знаете?

Дети:

У нас есть палочка – выручалочка, друзьям помогалочка. Зайка, возьми нашу палочку.

Шапокляк:

Молодцы, ребята. Теперь это палочка – выручалочка…

Дети:

Крышу подпиралочка.

Воспитатель:

Правильно, ребята, помогли Зайке. Давайте отдохнем. (звучит песенка «Доброта»). Под эту музыку можно танцевать, а можно маршировать. А что ещё?

Дети:

Можно встать в хоровод и покружиться или один показывает движения, а все повторяют (дети выполняют движения по своему желанию).

Воспитатель:

Отдохнули? Давайте посмотрим на карту и определим дальнейший маршрут.

Дети:

Это спортивная площадка, на ней нарисована корзина (маленькая стрелка указывает на дно корзины).

Воспитатель:

Быстро строимся, друзья

Медлить нам никак нельзя.

Станция № 3 (спортивная площадка детского сада, звучит марш. В корзине: 2 эстафетные палочки, 10 обручей. Под корзиной картинка из мультфильма В. Сутеева «Кто получит приз»).

Воспитатель заглядывает в корзину:

Ребята, а где подсказка? Что делать дальше?

Дети:

Надо заглянуть под корзину, стрелочка туда показывает (поднимают корзину). Здесь картинка.

Воспитатель показывает картинку:

Ребята, из какого мультфильма В. Сутеева эти соревнования?

Дети:

«Кто получит приз».

Воспитатель:

Где проходили соревнования?

Дети:

В лесу. На большой поляне.

Воспитатель:

Назовите главных героев сказки?

Дети:

Лисенок и Медвежонок.

Воспитатель:

Что предложил Лисенок Медвежонку?

Дети:

Бежать по короткому пути, чтобы всех перехитрить и прийти к финишу первыми.

Воспитатель:

Медвежонок согласился?

Дети:

Нет, Медвежонок побежал по стрелочке.

Воспитатель:

Почему Медвежонок пришел к финишу последним?

Дети:

Он помогал Птенчику, Ёжику, Барсуку, Зайцу.

Воспитатель:

Кто занял первое место и почему?

Дети:

Медвежонок, за спортивную честность.

Воспитатель:

Почему Лисенку было стыдно?

Дети:

Он всех обманул, прибежал короткой дорогой.

Воспитатель:

На кого вы хотите быть похожи, на Медвежонка или на Лисенка?

Дети:

На Медвежонка.

Воспитатель:

Давайте с вами устроим соревнования. Команда «Быстрые» и «Ловкие» приглашаются на старт. Судить соревнование будет Шапокляк.

Эстафета «Кто быстрее» (под музыку)

Ребятам каждой команды необходимо, как можно быстрее, перепрыгнуть через все 5 обручей, при этом их не задеть. Вернуться бегом по прямой и передать эстафетную палочку следующему игроку. Оценивается скорость и аккуратность выполнения задания (игроки получают фишки от Шапокляк).

Шапокляк:

Я тоже хочу участвовать в эстафете.

Воспитатель:

Давай с тобой соревновать, а команды будут оценивать. (во время эстафеты Шапокляк обегает вокруг веранды и теряет сумочку).

Шапокляк:

Ой, где моя сумочка? Там моя подружка, крыска – Лариска охраняет книгу В. Сутеева.

Дети:

Надо сумочку найти.

Шапокляк:

Выручите меня, пожалуйста. Обещаю вернуть вашу книгу. Только одно условие: «искать сумочку будут капитаны команд «в темноте», оба с закрытыми глазами, а команды будут подсказывать направление» (холодно, тепло, горячо).

Воспитатель:

Считаем: раз – два – три …

Воспитатель: Мы с вами играли «в темноте», а есть люди, которые не видят, они – слабовидящие или слепые. Кто им помогает ходить по улицам или в магазин?

Дети:

Собака – поводырь или помощник.

Шапокляк:

Вы отлично справились с заданиями, обе команды не уступали друг другу в быстроте и ловкости. Прежде чем я верну вам книгу, надо пересчитать фишки.

Дети пересчитывают фишки:

Команда «Быстрые» - 14

Команда «Ловкие» - 14

Шапокляк:

Счет равный, молодцы. Жалко мне расставаться с книгой В. Сутеева, но раз обещала…

Шапокляк:

Впрочем, сейчас проверим, все ли сказки В. Сутеева вы знаете. Внимание! Начинается викторина для знатоков.

Викторина по сказкам и мультфильмам В. Сутеева

Шапокляк показывает удочку, на крючке рыба:

В какой сказке В. Сутеева герой ловил рыбу?

Дети:

«Кот-рыболов».

Шапокляк:

Каким животным и какую по счету рыбку в сказке «Кот-рыболов», главный герой обещал поймать?

Дети:

Первая рыбка – Лисе, вторая рыбка – Волку, третья рыбка – Медведю.

Шапокляк:

Почему первая рыбка у Кота сорвалась?

Дети:

Лиса поторопилась, подняла крик. Кот испугался и дернул удочку – рыба уплыла.

Шапокляк:

Как поступил Волк после того, как первая рыбка сорвалась?

Дети:

Велел коту подождать, чтобы рыбка покрепче зацепилась за крючок. А рыбка съела червяка и уплыла.

Шапокляк:

Почему Медведь тоже остался без рыбки?

Дети:

Помешали Волк и Лиса, которые бросились за рыбой в воду.

Шапокляк:

Хорошо, молодцы. В каком мультфильме звери спрятались от дождя под грибом?

Дети:

В сказке «Под грибом».

Шапокляк:

Сколько зверей спряталось под грибом?

Дети:

Пятеро: муравей, бабочка, мышка, воробей, зайчик.

Шапокляк:

Кто помог героям сказки «Под грибом» узнать, почему сначала одному муравью было тесно, а потом впятером уместились?

Дети:

Лягушка.

Шапокляк:

В какой сказке герой однажды услышал «Мяу» и решил узнать, кто же его разбудил?

Дети:

В сказке «Кто сказал Мяу». Это был Щенок.

Шапокляк:

Что построили Мышонок, Цыпленок, Муравей, Жучок, чтобы переправиться через реку?

Дети:

Кораблик.

Шапокляк:

Из чего они построили кораблик?

Дети:

Из ореховой скорлупки, соломинки, листочка и веревочки.

Шапокляк:

Молодцы, ребята. Ответили на все вопросы викторины, остался последний вопрос от старушки Шапокляк.

Дети:

Какой?

Шапокляк:

В. Сутеев писатель – сказочник, художник или режиссер – мультипликатор?

Дети:

В. Сутеев писал сказки, сам рисовал к ним иллюстрации, потом снимал мультфильмы.

Шапокляк:

В. Сутеев иллюстрировал не только свои сказки, но и сказки других писателей. Он один из первых начал создавать мультфильмы. Правильный ответ. Забирайте вашу книгу сказок В. Сутеева.

Дети:

Спасибо, Шапокляк (дети получают книгу В. Сутеева).

Воспитатель:

Ну, ребята, вы доказали, что большие молодцы! Вам понравилась наша квест – игра?

Дети:

Да, было интересно и весело.

Воспитатель:

Мои дорогие ребята, вы сильные и ловкие, можете выполнить любое задание. Но на всей планете живет много людей с ограниченными возможностями здоровья. Одни не могут ходить – они передвигаются на специальных колясках, другие никогда не смогут говорить. Некоторые из них не могут ходить в детский сад или школу, они учатся дома. Но все очень любят читать книги! Вы хотите им помочь?

Дети:

Да. Давайте нашу книгу сказок В. Сутеева подарим таким детям.

Воспитатель:

Вы меня очень порадовали своим решением. А мы с вами нарисуем новый анимационный фильм по нашей сегодняшней игре и отправим его художникам – мультипликаторам студии «Союзмультфильм».

Дети:

Да!

Воспитатель:

Придумайте героев нашего нового фильма.

Дети:

Мы – ребята, Шапокляк, Зайка.

Воспитатель:

А как мы назовем новый фильм?

Дети:

«Проделки Шапокляк в детском саду № 302».

В совместном творчестве с родителями дошколят провели работу над анимационным фильмом в программе «Movie Maker» («Мой фильм» или «Киностудия»).

Публикации по теме:

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке». Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому,.

Конспект комплексного занятия в подготовительной «Путешествие в историю» (с элементами ТРИЗ и Квест-игры) Цель: Научить детей применять теоретические знания на практике. Задачи: Формирование УУД: Познавательные. Ориентировка в пространстве и.

Конспект квест-игры «Путешествие по Родине» ТЕМА НЕДЕЛИ : «Мой город, моя страна, моя планета» Конспект квест-игры «Путешествие по Родине» Подготовила: Воспитатель: Овчинникова Анастасия.

Конспект квест-игры «Путешествие по родному посёлку Уральский» Квест – игра для детей старшего возраста «Путешествие по родному посёлку Уральский» Подготовила: Воспитатель: Костарева Галина Владимировна.

Сценарий интеллектуальной квест-игры «Друзья матушки Природы» Участники: • дети и педагоги Материальное обеспечение: • соответствующие картинки к названиям станций, • конверты с заданиями в соответствии.

Сценарий «Квест-игры» Сценарий квест – игры «В поисках золотого ключика» Краткое описание: данный сценарий поможет разнообразить досуговую.

Сценарий квест-игры «Клад Кощея» Сценарий квест-игры «Клад Кощея» Цель: - развитие воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности,.

Сценарий квест — игры: «Наша Земля — голубая планета»Сценарий квест — игры: «Наша Земля — голубая планета» Сценарий квест - игры для дошкольников Тема: «Наша Земля – голубая планета»подготовила творческая группа Устинова Я. А. Бронская А. А. Яковлева.

Сценарий летней квест-игры «Школа Робинзона» Сценарий летней квест игры «Школа Робинзона». Составила воспитатель : Сапрыкина Анна Владимировна,. старшая группа МБ ДОУ «ЦРР - детский.

Сценарий экологической квест-игры «По следам бабы Яги»Сценарий экологической квест-игры «По следам бабы Яги» Сценарий экологической квест-игры «По следам бабы Яги» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 04:35
+181Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Масонова (УИ 420847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД