Ирина Александровна Масонова
Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую я отправила на районный конкурс в рамках Открытого урока чтения. Надеюсь, что Вам будет интересно.
Цель: Формирование у детей интереса к творчеству В. Сутеева, обеспечение условий для совершенствования художественно-эстетической самореализации личности ребенка с ОВЗ в любимой деятельности.
Задачи:
создать позитивный эмоциональный настрой;
расширять представление детей о сказках и мультфильмах В. Сутеева;
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в Сутеевку“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Викторины по произведениям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
организовать образовательную среду, где основным исследователем является сам ребенок;
организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка;
помочь детям обрести необходимую мотивацию, обеспечить свободу выбора;
развивать речь, фантазию, воображение, логическое мышление;
воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи.
Подготовка к квесту :
Чтение сказок В. Сутеева.
Просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева.
Складывание паззлов по мультфильмам В. Сутеева.
Беседы: «О дружбе», «Команда – это…», «Наука побеждать».
Решение задач-загадок о нравственных качествах человека.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо: «Дорогие дошколята! Пишут вам художники - мультипликаторы студии «Союзмультфильм». Мы узнали, что у вас есть своя студия анимации «Сказка за сказкой», вы умеете рисовать и озвучивать анимационные фильмы. Приглашаем вас отправиться в волшебную страну Сутеевку. Но путь будет очень сложным. Вам нужно преодолеть трудности и найти ответы на наши вопросы. Желаем вам удачи!»
Воспитатель:
Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила «доброты» и «дружбы».
Дети:
Нельзя обижать друзей, им надо помогать. Нужно договариваться, а не ссориться. Нужно подождать, когда друг справиться с заданием и идти дальше. и. т. д.
Воспитатель:
Молодцы. Давайте разделимся на две команды. Придумайте названия своих команд и выберите капитанов.
Дети: Первая команда «Быстрые», вторая – «Ловкие». Капитаны: Рома А. и Денис К.
Воспитатель показывает карточку – картинку с набором иллюстраций из сказок В. Сутеева :
Каких сказочных героев вы узнали? Из каких они мультфильмов?
Дети: называют персонажей мультфильмов.
Воспитатель:
Молодцы, всех узнали.
Воспитатель:
Назовите автора и художника-мультипликатора сказок?
Дети: Владимир Сутеев.
Воспитатель:
Правильно, Владимир Григорьевич Сутеев. И мы начинаем нашу игру – путешествие в страну Сутеевку.
Послушайте первое задание от художников - мультипликаторов студии «Союзмультфильм» – это разминка (раздает коробки с паззлами).
Вам нужно собрать всю картину из паззлов – это будет подсказка дальнейшего маршрута. (Команда первая выполнившая задание, получит фишки. В конце игры сосчитаем фишки и определим команду-победителей).
Дети:
Это обложка книги сказок В. Сутеева.
Воспитатель:
Где вы найдете эту книгу?
Дети:
В нашей библиотеке «Книжкин домик» (дети подходят к библиотечному шкафу).
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, вы ничего не замечаете?
Дети:
Книга сказок пропала, а на её месте лежит носовой платок.
Воспитатель:
(Разворачивает платок, из него падает записка). Сейчас посмотрим от кого эта записка (читает) :
«Ну что, потеряли книжечку? Ха-ха-ха! Никогда вам не отгадать, кто её забрал».
«У бабулички чудной
Нрав веселый, заводной.
Сумочка в руке ее –
Там животное одно.
Без друзей она грустит
И от скуки всем вредит.
Ей без шалостей никак
Хулиганит.»
Дети:
(Шапокляк)
Воспитатель:
Дети, а вот и сама Шапокляк. (на театральной ширме кукла).
Шапокляк:
Подумаешь, отгадали загадку. Все равно не отдам книгу, в ней герои моих любимых мультфильмов. Меня тоже нарисовали художники студии «Союзмультфильм». Вы получите свою книгу обратно, если выполните мое задание:
Послушайте второе задание от старухи Шапокляк (Шапокляк подает свернутый в рулон план – карту территории детского сада, на котором обозначены точки – станции).
Воспитатель:
Ребята, вы узнаете здание на плане?
Дети:
Это наш детский сад.
Воспитатель:
Правильно, а вокруг здания территория нашего сада. Значит нам нужно…
Дети:
Одеться и идти на улицу (дети с воспитателем одеваются и выходят на улицу).
Воспитатель:
(разворачивает перед детьми план – карту)
«Чтобы к месту вам пройти,
Нужно прямо всем идти,
А потом свернуть налево
Оглянуться по пути.
Дальше, поверните вправо,
И идите прямо, прямо.
Стоп! Теперь остановитесь,
И разочек повернитесь».
Станция № 1. (На ветке дерева висит папка с иллюстрациями из мультфильма «Палочка-выручалочка»).
Воспитатель:
(снимает и открывает папку) Посмотрите внимательно на картинку. Из какой сказки и мультфильма Владимира Сутеева эти герои?
Дети:
Из сказки «Палочка-выручалочка».
Воспитатель:
Правильно. Я вижу здесь вопросы, на которые вы должны ответить. (к каждому вопросу в пакете есть ответ – иллюстрация) Команды готовы? Будьте внимательны:
Какой предмет нашли Ёжик и Заяц?
Дети:
Палку.
Воспитатель:
Зачем Ёжик взял палочку и как он ее назвал?
Дети:
Это палка не простая, а палочка-выручалочка.
Воспитатель:
Как помогла палочка Ёжику перепрыгнуть через ручей?
Дети:
Ёжик, разбежался, воткнул палочку в середине ручья, и перепрыгнул его.
Воспитатель:
Как Ёжик назвал палочку?
Дети:
Палочка-выручалочка – через все скакалочка.
Воспитатель:
Кого встретили в лесу звери?»
Дети:
Встретили Волка.
Воспитатель:
Как Ёжик помог Зайчику?
Дети:
Ударил Волка палкой.
Воспитатель:
Как Ёжик назвал свою палочку?
Дети:
Палочка-выручалочка — по врагу – ударялочка.
Воспитатель:
Что сделал Ёжик в конце сказки?
Дети:
Подарил свою палочку Зайцу.
Воспитатель:
Что ответил Ё жик на вопрос Зайца: «А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?».
Дети:
Важна не палка, а умная голова да доброе сердце!
Воспитатель:
Кто из героев вам понравился больше?
Дети:
Ёжик. Он добрый, умный, выручал друга из беды.
Воспитатель:
Посмотрите, здесь есть еще одна картинка (на картинке дети играют командами). Вспомните, в сказке «Палочка – выручалочка» откуда ежик вытягивал зайца?
Дети:
Из болота.
Воспитатель:
Давайте разомнем наши пальчики (Игра «Считалочка»)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем зайца выручать Шагать пальчиками одной руки по ладошке другой
По болоту он бродил,
И в трясину угадил Сжимать-разжимать кулачки
Бедный заинька-косой
Провалился с головой Руки в «замок»
Ёжик-ёжик помоги,
Скорей палку протяни Стучать кулачками друг об друга
Зайка палку ухватил,
Из болота выскочил! Хлопать в ладоши
Воспитатель:
Давайте мы поиграем (появляется Шапокляк)
Шапокляк:
Я тоже хочу с вами поиграть. Примете меня?
Дети:
Да!
(проводится командная спортивная игра «На болоте». Шапокляк нарушает правила игры, мешает детям быстро выполнить задание, перебегая из одной команды в другую).
Игра «На болоте»
Команды получают по два коврика – «кочки». Они должны пройти через "болото" по "кочкам" – коврикам. Нужно положить коврик на землю, стать на него двумя ногами, а другой коврик положить впереди себя. Переступить на другой коврик, обернуться, взять снова первый коврик и положить впереди себя, так добраться до конца площадки. Бегом вернуться к команде и передать коврики следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая соревнование (Шапокляк вручает фишки победителям).
Шапокляк:
Ух, какие быстрые и ловкие! За это я вам дам палочку-выручалочку, друзьям помогалочку. Надеюсь, она пригодится в пути.
Воспитатель:
Ребята, давайте возьмем с собой старушку Шапокляк. Она так часто делала всякие гадости, совсем не умеет дружить. Научим её делать добрые дела?
Дети:
Шапокляк, пойдем с нами.
Воспитатель:
Снова справились с заданьем,
Молодцы, хвалю, друзья!
Но нужно дальше нам идти.
Трудности ждут впереди.
Посмотрите – ка на карту,
Расскажите свой маршрут.
Дети:
На карте указана яблоня на участке группы «Жемчужинки».
Станция № 2 (воспитатель подходит с детьми к яблоньке. На ней дополнительно развешено много бумажных яблок).
Воспитатель:
Вы правильно определили маршрут, ребята. Но что – то с яблоней случилось?
Дети:
На ней много разноцветных яблок появилось.
Воспитатель:
Давайте соберем все цветные яблоки в наш мешок (дети собирают бумажные яблоки и складывают в мешочек воспитателю. С верхних веток яблоки не достать).
Шапокляк раскачивает яблоню:
Сейчас я их стряхну, а вы соберете (яблоки остались на яблоне).
Воспитатель:
Как же достать яблоки? Кто из вас догадался?
Дети:
Поможет палочка – выручалочка, друзьям помогалочка (дети палочкой снимают яблоки и тоже кладут в мешок).
Воспитатель:
В какой сказке и мультфильме В. Сутеева было много яблок?
Дети:
Мультфильм и сказка «Мешок яблок».
Воспитатель:
Какое дерево нашел Заяц в лесу?
Дети:
Заяц нашел яблоню.
Воспитатель:
Кого первого встретил Заяц, когда тащил мешок домой?
Дети:
Встретил Медведя.
Воспитатель:
Что сделал Заяц?»
Дети:
Угостил Медведя яблоками.
Воспитатель:
Каких зверей еще встречал по дороге домой Заяц?
Дети:
Бельчат, Ежика, Козу с козлятами, Крота.
Воспитатель:
Что делал Заяц с яблоками, которые нес домой?
Дети:
Заяц их все раздал.
Воспитатель:
Что сделал Заяц, когда увидел, что мешок пуст?»
Дети:
Вернулся к яблоне.
Воспитатель:
Что произошло у яблони?»
Дети:
Заяц встретил Волка.
Воспитатель:
Что сделали звери, которых угостил Заяц?
Дети:
Принесли угощение Зайцу домой и голодные зайчатки наелись.
Воспитатель:
Ребята, чему учит нас этот мультфильм?
Дети:
Надо быть добрыми. Не жадничать, делиться с друзьями. А потом друзья поделятся с тобой.
Воспитатель:
А кто это плачет? (на пеньке сидит Зайчик и плачет).
Дети:
Зайчик, кто тебя обидел?
Заяц:
В моем домике крыша вот - вот упадет. Мне бы крепкую палку крышу подпереть.
Шапокляк:
Я знаю кто может помочь. А вы ребята знаете?
Дети:
У нас есть палочка – выручалочка, друзьям помогалочка. Зайка, возьми нашу палочку.
Шапокляк:
Молодцы, ребята. Теперь это палочка – выручалочка…
Дети:
Крышу подпиралочка.
Воспитатель:
Правильно, ребята, помогли Зайке. Давайте отдохнем. (звучит песенка «Доброта»). Под эту музыку можно танцевать, а можно маршировать. А что ещё?
Дети:
Можно встать в хоровод и покружиться или один показывает движения, а все повторяют (дети выполняют движения по своему желанию).
Воспитатель:
Отдохнули? Давайте посмотрим на карту и определим дальнейший маршрут.
Дети:
Это спортивная площадка, на ней нарисована корзина (маленькая стрелка указывает на дно корзины).
Воспитатель:
Быстро строимся, друзья
Медлить нам никак нельзя.
Станция № 3 (спортивная площадка детского сада, звучит марш. В корзине: 2 эстафетные палочки, 10 обручей. Под корзиной картинка из мультфильма В. Сутеева «Кто получит приз»).
Воспитатель заглядывает в корзину:
Ребята, а где подсказка? Что делать дальше?
Дети:
Надо заглянуть под корзину, стрелочка туда показывает (поднимают корзину). Здесь картинка.
Воспитатель показывает картинку:
Ребята, из какого мультфильма В. Сутеева эти соревнования?
Дети:
«Кто получит приз».
Воспитатель:
Где проходили соревнования?
Дети:
В лесу. На большой поляне.
Воспитатель:
Назовите главных героев сказки?
Дети:
Лисенок и Медвежонок.
Воспитатель:
Что предложил Лисенок Медвежонку?
Дети:
Бежать по короткому пути, чтобы всех перехитрить и прийти к финишу первыми.
Воспитатель:
Медвежонок согласился?
Дети:
Нет, Медвежонок побежал по стрелочке.
Воспитатель:
Почему Медвежонок пришел к финишу последним?
Дети:
Он помогал Птенчику, Ёжику, Барсуку, Зайцу.
Воспитатель:
Кто занял первое место и почему?
Дети:
Медвежонок, за спортивную честность.
Воспитатель:
Почему Лисенку было стыдно?
Дети:
Он всех обманул, прибежал короткой дорогой.
Воспитатель:
На кого вы хотите быть похожи, на Медвежонка или на Лисенка?
Дети:
На Медвежонка.
Воспитатель:
Давайте с вами устроим соревнования. Команда «Быстрые» и «Ловкие» приглашаются на старт. Судить соревнование будет Шапокляк.
Эстафета «Кто быстрее» (под музыку)
Ребятам каждой команды необходимо, как можно быстрее, перепрыгнуть через все 5 обручей, при этом их не задеть. Вернуться бегом по прямой и передать эстафетную палочку следующему игроку. Оценивается скорость и аккуратность выполнения задания (игроки получают фишки от Шапокляк).
Шапокляк:
Я тоже хочу участвовать в эстафете.
Воспитатель:
Давай с тобой соревновать, а команды будут оценивать. (во время эстафеты Шапокляк обегает вокруг веранды и теряет сумочку).
Шапокляк:
Ой, где моя сумочка? Там моя подружка, крыска – Лариска охраняет книгу В. Сутеева.
Дети:
Надо сумочку найти.
Шапокляк:
Выручите меня, пожалуйста. Обещаю вернуть вашу книгу. Только одно условие: «искать сумочку будут капитаны команд «в темноте», оба с закрытыми глазами, а команды будут подсказывать направление» (холодно, тепло, горячо).
Воспитатель:
Считаем: раз – два – три …
Воспитатель: Мы с вами играли «в темноте», а есть люди, которые не видят, они – слабовидящие или слепые. Кто им помогает ходить по улицам или в магазин?
Дети:
Собака – поводырь или помощник.
Шапокляк:
Вы отлично справились с заданиями, обе команды не уступали друг другу в быстроте и ловкости. Прежде чем я верну вам книгу, надо пересчитать фишки.
Дети пересчитывают фишки:
Команда «Быстрые» - 14
Команда «Ловкие» - 14
Шапокляк:
Счет равный, молодцы. Жалко мне расставаться с книгой В. Сутеева, но раз обещала…
Шапокляк:
Впрочем, сейчас проверим, все ли сказки В. Сутеева вы знаете. Внимание! Начинается викторина для знатоков.
Викторина по сказкам и мультфильмам В. Сутеева
Шапокляк показывает удочку, на крючке рыба:
В какой сказке В. Сутеева герой ловил рыбу?
Дети:
«Кот-рыболов».
Шапокляк:
Каким животным и какую по счету рыбку в сказке «Кот-рыболов», главный герой обещал поймать?
Дети:
Первая рыбка – Лисе, вторая рыбка – Волку, третья рыбка – Медведю.
Шапокляк:
Почему первая рыбка у Кота сорвалась?
Дети:
Лиса поторопилась, подняла крик. Кот испугался и дернул удочку – рыба уплыла.
Шапокляк:
Как поступил Волк после того, как первая рыбка сорвалась?
Дети:
Велел коту подождать, чтобы рыбка покрепче зацепилась за крючок. А рыбка съела червяка и уплыла.
Шапокляк:
Почему Медведь тоже остался без рыбки?
Дети:
Помешали Волк и Лиса, которые бросились за рыбой в воду.
Шапокляк:
Хорошо, молодцы. В каком мультфильме звери спрятались от дождя под грибом?
Дети:
В сказке «Под грибом».
Шапокляк:
Сколько зверей спряталось под грибом?
Дети:
Пятеро: муравей, бабочка, мышка, воробей, зайчик.
Шапокляк:
Кто помог героям сказки «Под грибом» узнать, почему сначала одному муравью было тесно, а потом впятером уместились?
Дети:
Лягушка.
Шапокляк:
В какой сказке герой однажды услышал «Мяу» и решил узнать, кто же его разбудил?
Дети:
В сказке «Кто сказал Мяу». Это был Щенок.
Шапокляк:
Что построили Мышонок, Цыпленок, Муравей, Жучок, чтобы переправиться через реку?
Дети:
Кораблик.
Шапокляк:
Из чего они построили кораблик?
Дети:
Из ореховой скорлупки, соломинки, листочка и веревочки.
Шапокляк:
Молодцы, ребята. Ответили на все вопросы викторины, остался последний вопрос от старушки Шапокляк.
Дети:
Какой?
Шапокляк:
В. Сутеев писатель – сказочник, художник или режиссер – мультипликатор?
Дети:
В. Сутеев писал сказки, сам рисовал к ним иллюстрации, потом снимал мультфильмы.
Шапокляк:
В. Сутеев иллюстрировал не только свои сказки, но и сказки других писателей. Он один из первых начал создавать мультфильмы. Правильный ответ. Забирайте вашу книгу сказок В. Сутеева.
Дети:
Спасибо, Шапокляк (дети получают книгу В. Сутеева).
Воспитатель:
Ну, ребята, вы доказали, что большие молодцы! Вам понравилась наша квест – игра?
Дети:
Да, было интересно и весело.
Воспитатель:
Мои дорогие ребята, вы сильные и ловкие, можете выполнить любое задание. Но на всей планете живет много людей с ограниченными возможностями здоровья. Одни не могут ходить – они передвигаются на специальных колясках, другие никогда не смогут говорить. Некоторые из них не могут ходить в детский сад или школу, они учатся дома. Но все очень любят читать книги! Вы хотите им помочь?
Дети:
Да. Давайте нашу книгу сказок В. Сутеева подарим таким детям.
Воспитатель:
Вы меня очень порадовали своим решением. А мы с вами нарисуем новый анимационный фильм по нашей сегодняшней игре и отправим его художникам – мультипликаторам студии «Союзмультфильм».
Дети:
Да!
Воспитатель:
Придумайте героев нашего нового фильма.
Дети:
Мы – ребята, Шапокляк, Зайка.
Воспитатель:
А как мы назовем новый фильм?
Дети:
«Проделки Шапокляк в детском саду № 302».
В совместном творчестве с родителями дошколят провели работу над анимационным фильмом в программе «Movie Maker» («Мой фильм» или «Киностудия»).